К вопросу о доисторических культурах Атлантиды и Гондваны (продолжение)

Косвенный ответ на вопрос Павла про пещерную живопись:

Большинство подобных объектов найдено в Европе, так как именно там древние люди были вынуждены жить в пещерах и гротах, спасаясь от холодов.
Т.е. в других культурах люди тоже рисовали и ваяли в это же время, но не в пещерах. А сохранившиеся рисунки в европейских пещерах — следствие уникального сочетания ледника, пещер и борьбы людей за выживание.

Это примерно как в Древнем Египте нашли множество мумий, а в других культурах или мумий совсем нет, или мумии есть, но их мало. Но это не значит, что другие культуры были менее развитые или в них не существовало похоронных обрядов.
 
Редактирование:
Атлантида перебрасывает одну ниточку в Африку. Через территорию современного Алжира (там где находится плато Тассили-Анджер) в район Нигера и озера Чад.
У ДА есть прямое или косвенно указание, что ниточка была переброшена именно через Алжир, а не другим путём? Например, через устье реки Нигер, что было бы логичнее (нет следов Атлантической цивилизации в Средиземном море) и ближе к озеру Чад и к Судану.
 
Если это так, а индусы уже через 500-600-700 лет после северной миграции создают развитый литературно-мистический язык и пишут свои Веды, то основы этого прогресса должны покоиться ещё в их протоарийском прошлом. Ибо и Веды написаны на арийском языке, а не на дравидическом. Иными словами, корни индийского культурного и религиозного прогресса должны восходить как раз к сообществам людей, живших в Сибири (там было тепло в ледниковый период) и далее постепенно перемещавшихся на юг: одной ветвью в район нынешнего Казахстана и Средней Азии, а другой в Северное Причерноморье.
Почему основы должны быть в земном прошлом? Я так понимаю тексты Андреева что корни религиозного и культурного прогресса идут Свыше. Обычно из затомисов, когда метакультура есть. Что касается прошлого, я бы скорее о предпосылках говорил. Какое-то развитие предшествующее, позволяющее пробиться инспирации Свыше.

И вот тогда прямая логика: если Индия, заимствовав арийский степной пантеон богов (Дьяус-Зюус-Юус-Зевс, Дьяус-питар, Юус-питер--Юпитер. итд) и начатки их культуры, затем за 500 лет столь успешно и высоко взлетела, создав мощнейший на Земле затомис, то не следует ли нам предположить, что и их арийские предки-предшественники также были способны на создание, хотя бы, затомиса малого?
Я так понимаю что затомис не создаётся людьми своей культуры, а только впоследствии населяется большей частью своих жителей. Наоборот, сначала создаётся затомис, а он уже инспирирует создание культуры (из которой впоследствии придёт большая часть жителей затомиса):

В сакуале Демиургов начал возникать как бы туманный ещё чертёж Небесной России. Церковное предание считает апостола Андрея первопросветителем наших далёких предков. Это верно в том смысле, что апостол Андрей в конце I века христианской эры принял мученический венец в землях Скифии. Но в предании этом таится, по-видимому, и отголосок интуитивного знания о том, что первооснователем Небесной России был именно этот человекодух, достигший за тысячелетие между своей кончиной и своим участием в миротворческом акте Яросвета огромных сил и высот.
Смысл спуска или второго в Шаданакаре рождения Навны заключался в том, что она стала облекаться мало-помалу в материальные ткани того четырёхмерного слоя, где демиургом и великими человекодухами, отдававшими ему свои силы, начали закладываться материальные (не физические, конечно, а эфирные) основы Небесной Руси. С этого времени, соответствующего, по-видимому, VIII — IX векам нашей эры, в историческом плане обозначился медленный процесс: формирование восточнославянского племенного единства.
Сначала первые жители приходят в затомис не из земной культуры:

Событие, которое антропоморфным шифром наших понятий может быть отмечено как первое явление Яросвета во плоти в Небесной России и его встреча с Навною там, имело место в X столетии. Буря, вызванная этим в метаисторическом мире, трудно поддается сравнениям, ибо уже само понятие радостной бури кажется нам искусственным. То было низлияние метаэфирных потоков и потоков астрала, подобных клокочущим водопадам света. Демиургу сопутствовали нисходившие из Ирольна или притекавшие из других метакультур ликующие человекодухи — те, кому предстояли потом воплощения на Русской земле с невидимыми коронами родомыслов, праведников, гениев и героев. Стихиали встречали Яросвета как посланца Божьего и великого творца, которому предстоит среди них, над ними и с ними творить нечто, выходившее за круг их постижения, но внушавшее их вещим душам безотчётное преклонение и восторг. Навна приняла его в блаженных лесных просторах Святой России как долгожданного жениха.
Тут ещё вижу интересный вопрос для понимания — как вообще отличать культуру, инспирируемую затомисом — от культуры, у которой затомиса не было. Наверное, это различие количественное, в размахе культуры и прежде всего религиозного творчества у такой цивилизации за которой есть затомис. Но как это количественное различие отследить качественно на Земле — это мне непонятно. Исходя из этого есть вопрос к тому можем ли мы вообще судить о наличии затомиса за какой-то культурой исходя из того что до нас дошло. А дошло очень немного, мне кажется. По предметам быта и даже по ритуальным-религиозным-культурным артефактам — очень сложно восстановить качественно картину того как люди жили, как они думали, мне кажется. Мне кажется что обычно идёт проекция современного мышления а оно могло быть другим у древних. Это можно увидеть из текстов которые до нас дошли непосредственно из культур не таких древних, типа Древней Греции. У культур более древних и далёких могло быть миропонимание очень другое, которое мы восстановить не можем. И, возможно, именно в миропонимании людей конкретной культуры есть главная разница между культурами с разными затомисами или с отсутствием затомиса.
 
Редактирование:
Михаил,

Ну, а почему тогда все человекодухи-основатели затомисов непременно жили когда-то на Земле и именно в культурном контексте тех стран (территорий), затомис которых они в дальнейшем создавали?
И далее, если бы затомисы можно было творить без Энрофа, то их бы, наверное, сейчас существовало куда больше, чем известных по земной истории метакультур.
 
Павел, творится вначале всё таки затомис

Это великое образование последнего тысячелетия было издавна предопределено творческим замыслом народоводительствующих иерархий — российского демиурга и Навны, — замыслом, возникшим в их сознании ещё как смутная мечта, как приковавший их волю образ. Так было когда-то в Рангарайдре, родине демиургов и Великих Сестёр. О, Яросвет тогда вовсе не напоминал ещё «духа снегов и пламени»: то было радостное солнечное дитя, мудрости Шаданакара ещё не приобретшее, а если и предчувствовавшее огромные дали своего долженствования, то лишь в неясных очертаниях грандиозных прообразов. Созерцая из отдаления становящиеся вершины других метакультур, творения других демиургов и синклитов, он начинал сознавать масштабы своего духа, пропорции своего собственного будущего творения. … К постепенно уяснявшемуся долженствованию он пытался приблизиться своей вдохновенной отроческой игрой; эта игра стала перерастать в священнодействие, в миротворчество, когда высокий человекодух, бывший за несколько веков перед тем в Энрофе апостолом Андреем Первозванным, отдал свои силы Яросвету. В сакуале Демиургов начал возникать как бы туманный ещё чертёж Небесной России. … Но в предании этом таится, по-видимому, и отголосок интуитивного знания о том, что первооснователем Небесной России был именно этот человекодух, достигший за тысячелетие между своей кончиной и своим участием в миротворческом акте Яросвета огромных сил и высот.
 
Ну, а почему тогда все человекодухи-основатели затомисов непременно жили когда-то на Земле и именно в культурном контексте тех стран (территорий), затомис которых они в дальнейшем создавали?
Я не знаю почему так должно было быть, откуда у Вас эта информация? Приведите цитаты из Андреева, пожалуйста.

Пример вижу где наоборот:

когда высокий человекодух, бывший за несколько веков перед тем в Энрофе апостолом Андреем Первозванным, отдал свои силы Яросвету. В сакуале Демиургов начал возникать как бы туманный ещё чертёж Небесной России. Церковное предание считает апостола Андрея первопросветителем наших далёких предков. Это верно в том смысле, что апостол Андрей в конце I века христианской эры принял мученический венец в землях Скифии. Но в предании этом таится, по-видимому, и отголосок интуитивного знания о том, что первооснователем Небесной России был именно этот человекодух, достигший за тысячелетие между своей кончиной и своим участием в миротворческом акте Яросвета огромных сил и высот.
То есть апостол Андрей Первозванный не вырос и не воспитан в землях Скифии, он там умер и мог как-то на них повлиять, но сам не оттуда был, получается что не было связи такой что скифы произвели будущего основателя затомиса Небесная Россия — который будет инспирировать создание земной культуры.

И далее, если бы затомисы можно было творить без Энрофа, то их бы, наверное, сейчас существовало куда больше, чем известных по земной истории метакультур.
Так это так и есть по Андрееву, как я понимаю. В смысле продолжения творения затомисов созданных ранее, когда в Энрофе культуры уже нет:

но затомис продолжает своё развитие, синклит продолжает и усиливает своё творчество. Души такой метакультуры, ещё не достигшие того уровня, при котором затомис становится для них открыт, могут проходить ступени необходимого совершенствования вне Энрофа либо претерпевать инкарнации в других метакультурах и странах, но в конце концов достигают именно своего затомиса.
Я по цитатам этим вижу что затомис создаётся до появления культуры на Земле, которая с ним связана. Создаётся человекодухами из более высоких миров чем затомисы и человекодухами из других затомисов. И затомис продолжает существовать и развиваться когда земной культуры уже нет.
 
Редактирование:
А я, вот, думаю, что затомис лишь планируется и, как бы, предначертывается свыше, но практическое его осуществление происходит только засчёт Энрофа и при наличии людей, плотно связавших себя с соответствующей культурой на Земле. Не будет людей — не будет и затомиса. Демиургу негде будет вести свою «ургию» (извиняюсь за каламбур).

С Андреем Первозванным — хорошо, пусть не родившийся в той или иной земной культуре, а «просиявший» в ней. Харриет Бичер-Стоу тоже не была природной негритянкой, но вошла в негритянский затомис. Смысл моего утверждения в том, что обязан наличествовать какой-то (какие-то) выдающиеся люди здесь на Земле и неким образом обогатить и развить ту культуру, в которой они проживают или куда их волею судьбы надолго привело. Только при реализации данного фактора возможно рождение затомиса. А, что будет дальше, это уже иной вопрос. В Энрофе что-то гибнет, на небесах что-то куда-то перемещается, но живёт, в Преисподней тоже что-то остаётся жить — всё это уже «потом» и сильно зависит от материальности того мира, в котором происходят события.
Но в начале обязаны быть люди. Я не встречал ни единого примера затомиса без людей и без соответствующей страны (культуры) в Энрофе. И вот тут у доисторических ариев мы людей, как буто, наблюдаем — по крайней мере, законно предположить их наличие — а затомиса нет. И это мне непонятно. Что там у них не сложилось? Или же сами протоарии были совсем иными. Может их и вовсе не существовало? Тоже вариант... Но кто тогда пришёл в Индостан и Персию, а также в Европу? Почему язык и культы так похожи? Даже имена божеств.
Не знаю.
 
Смысл моего утверждения в том, что обязан наличествовать какой-то (какие-то) выдающиеся люди здесь на Земле и неким образом обогатить и развить ту культуру, в которой они проживают или куда их волею судьбы надолго привело. Только при реализации данного фактора возможно рождение затомиса.
Я с этим согласен, если иметь ввиду что сначала рождается затомис, в виде небольшого коллектива человекодухов из Ирольна и других метакультур (прямая цитата из Андреева), потом проявляется в создаваемой новой метакультуре на Земле. А это проявление на Земле, в том числе через выдающихся людей — приводит в затомис уже людей родившихся и выросших в этой метакультуре. Которые усиливают творчество затомиса и проявлением этого творчества на Земле приводят в затомис новых людей. И так далее, почти все обитатели затомиса оказываются люди из этой метакультуры — кроме самых первых обитателей затомиса, его основателей. Которые, может быть, затомис покидают когда какой-то коллектив «местный» достаточный формируется, возвращаясь туда откуда пришли — из других затомисов или из Ирольна и более высоких слоёв.

Но для этого проявления затомиса на Земле, действительно, должны быть люди, прото-культура или что-то такое. Которые — может быть — были как-то Провидением подготовлены к тому чтобы среди них могла проявить себя инспирация создаваемого затомиса. Просто потому что любая эволюция жизни на Земле и эволюция людей — совершается Провидением. Может быть у Андреева про это где-то есть цитата — про подготовку к созданию затомиса с опорой на какие коллективы людей есть уже на Земле.
 
Редактирование:
В поэме «Навна», особенно в первой части, подробно и поэтично описано зарождение затомиса: кто принимает решение, что происходит.

«И думала: где бы коснуться земного впервые... Внизу простирались пустынные пади эфирного слоя... Пространство же до Ледовитых морей было пусто... Только прозрачные пряди и космы там пролетали... То – стихиали баюкали космос телесного слоя... Так начался Её спуск... И, проницая их собственной плотью... Навна журчащей их делала тканью: ризой своей и милотью.»
 
В сакуале Демиургов начал возникать как бы туманный ещё чертёж Небесной России. …
Смысл спуска или второго в Шаданакаре рождения Навны заключался в том, что она стала облекаться мало-помалу в материальные ткани того четырёхмерного слоя, где демиургом и великими человекодухами, отдававшими ему свои силы, начали закладываться материальные (не физические, конечно, а эфирные) основы Небесной Руси. С этого времени, соответствующего, по-видимому, VIII — IX векам нашей эры, в историческом плане обозначился медленный процесс: формирование восточнославянского племенного единства.
Событие, которое антропоморфным шифром наших понятий может быть отмечено как первое явление Яросвета во плоти в Небесной России и его встреча с Навною там, имело место в X столетии. Буря, вызванная этим в метаисторическом мире, трудно поддается сравнениям, ибо уже само понятие радостной бури кажется нам искусственным. То было низлияние метаэфирных потоков и потоков астрала, подобных клокочущим водопадам света. Демиургу сопутствовали нисходившие из Ирольна или притекавшие из других метакультур ликующие человекодухи — те, кому предстояли потом воплощения на Русской земле с невидимыми коронами родомыслов, праведников, гениев и героев. Стихиали встречали Яросвета как посланца Божьего и великого творца, которому предстоит среди них, над ними и с ними творить нечто, выходившее за круг их постижения, но внушавшее их вещим душам безотчётное преклонение и восторг. Навна приняла его в блаженных лесных просторах Святой России как долгожданного жениха.
Из цитат видно, что основы Небесной страны закладываются именно Божественной диадой и великими человеческими духами поднявшимися в Ирольн с других метакультур. И когда Небесная страна возникла, тогда она начинает пополнятся уже людьми из Энрофа данной метакультуры.
 
Сверху Снизу