Путь Света

Путь Света

(Основы Солнечной религии, учение вестника мира горнего, поэта-визионера Даниила Андреева)

»«1851»»

Эта ветка задумана как начало проекта, цель которого своими словами, в сжатой доступной форме и не искажённо изложить учение Д. Андреева – Роза Мира. Роза Мира учение религиозное, а некоторый опыт общения показал мне, что начинать эту задачу необходимо с разговора о том, что такое религия вообще и какие задачи перед собой она ставит. Только после этого есть смысл говорить о Розе Мира и о том, какое место она занимает в ряду других религий. Поэтому первая часть называется «Религии. Научно-религиозное познание». Своего рода вступление. Многим, кто знаком с моими статьями, может показаться, что я повторяюсь. В какой-то мере это так. И всё-таки это не повторение, а использование в сжатом виде ранее наработанного, объединённого общей идеей показать, цели и задачи религиозных учений.



I. Религии. Научно-религиозное познание.


Кто мы? Загадка жизни и смерти.
Религия (религии).
Духовность, религиозные чувства и религиозное сознание, вера.
Вера.
Восприятие и познание мира.
Научно-религиозное познание мира
Жизнь
Истина
Противоречия, как между различными религиями, так и внутри каждой из них
Подмены
Истинные и ложные учения
Авторитет
Наши корни не в земле и традициях, а в небе
Научная картина мира (культ науки)
«Отрицательные» стороны религии
Свобода воли
Религиозное мировоззрение враждебно жизни
Религиозная эра в человечестве завершилась
Духовные, интеллектуальные и материальные ценности
 
Редактирование:
I. Религии. Научно-религиозное познание.

«1852»

Я ищу успокоенье в ветре,
Но там его нет.
Я ищу успокоенье в звездах,
Но там его нет.
Я ищу успокоенье в любимой,
Но там его нет.
Потому что успокоенье
надо искать в себе,
А там его нет.


«1853»
(?). ( «?»). (журн. Т. М.)


Стараниями определенных Сил в «цивилизованном» человечестве выработано мнение, что религия это всего лишь набор закостенелых догм и способ порабощения умов, а религиозная деятельность с творчеством, жизнерадостностью и научным познанием, несовместимы. Но при более глубоком и объективном рассмотрении предмета, оказывается, что это не совсем так.

 
Кто мы? Загадка жизни и смерти.

»«1854»»

«При каждом рождении среди нас появляется то, что кажется новой жизнью. Мы видим, как маленькая форма живет и растет, становясь фактором в нашей жизни на дни, месяцы или годы. Наконец, настает день, когда форма умирает и уходит в разложение. Жизнь, которая пришла к нам неизвестно откуда, перешла в невидимое нами, и в печали мы спрашиваем себя: «Откуда она пришла? Почему была здесь? И куда ушла?» (…) Для огромного большинства людей три великих вопроса: «Откуда мы пришли?», «Почему мы здесь?» и «Куда мы идем?» – остаются без ответа, по сей день». (Макс Гендель)

И действительно, многих, из нас, и иногда очень мучительно, волнует ряд вопросов: – Кто мы? Откуда пришли в этот мир? С какой целью? Куда уйдём после смерти? Человек рождается, вырастает, проживает жизнь, оставляет потомство, какие-то результаты своей деятельности и наконец, умирает. В своей земной жизни он видит добро и зло, переживает горе и радость, справедливость и несправедливость. Его остро волнуют вопросы: почему существует болезни и лишения, богатые и бедные, баловни судьбы и изгои, страдают невинные и добрые люди, даже дети, а отъявленные злодеи и негодяи, живут в достатке и даже роскоши? Наступит ли конец страданиям, войнам, несправедливости?
Наверное, кое-кого удивит, но вразумительные ответы на эти вопросы может дать только религия. Не менее удивит современного человека и утверждение, что религиозная деятельность, это такая же научно-познавательная деятельность, как и естественнонаучная и результатам её исследований можно доверять точно так же, как естественнонаучным.
Кроме того, религии, религиозному человеку, не чужды и даже необходимы такие качества, как жизнерадостность и творческий подход ко всему и к самой жизни.
 
Религия (религии).

«1858»

Стараниями неких сил, у людей, особенно на Западе, сформировалось представление о религии, как наборе закостенелых догм и правил, мало пригодных в реальной жизни, требующих слепой веры и послушания, и таких же закостенелых церемоний и обрядов, предписывающих необходимость часами стоять на коленях, бормоча молитвы и непрерывно стучать лбом об пол. Хотя частично религиозные скептики правы и причины для этого есть, но внимательном рассмотрении вопроса мы увидим, что это такое отношение к религии ошибочно.

Говоря о религии, вере, о религиозном сознании, следует понять:
– что такое религия, и какие задачи она ставит перед собой;
– что такое духовность, религиозное чувство, религиозное переживание и религиозное сознание вообще;
– что такое вера;
– что такое наука и научный подход;
– особенность и способность восприятия и познание мира;
– почему существует такое множество религий, и почему они часто враждую между собой;
– почему существует противоречия, как между различными религиями, так и внутри каждой из них;
– является ли религия явлением реакционным по существу, отнимает ли она у человека свободу и требует ли слепой покорности высшим силам;
– враждебно ли религиозное мировоззрение жизни, подменяет ли оно ценности нашего мира ценностями миров иных;
– завершилась ли религиозная эра в человечестве;
– что такое духовные, интеллектуальные и материальные ценности;
– истинные и ложные учения.
– и наконец, зачем нужны новые религии, если и так существует много различных религиозных течений и некоторые из них имеют большое число последователей.

Религия (лат. religare — воссоединять) учение о воссоединении человека с Богом.

Связь (воссоединение) с богом подразумевает связь с иными, не физическими мирами. Из чего следует, что религия, религиозность – это учение и методика, раскрывающая способности подсознательно или сознательно воспринимать потустороннюю реальность. Иначе, религиозность – определённое психологическое состояние человека, позволяющее воспринимать миры иные. Из чего в свою очередь следует, что религия и религиозная деятельность:
– это, прежде всего, творческий поиск ответов на вопросы, стоящие перед человеком и человечеством, как в нашем мире, так и за его пределами;
– это учения, и системы, подытожившие опыт этого поиска;
– и наконец, практически системы, дающие возможность внедрить приобретенный опыт в жизнь.
То есть, религиозное учение (религия), это представление человека о Вселенной и своём месте в ней. Сказанное относится и к уже существующим религиям, и тем более к религии будущего.
 
Редактирование:
Духовность, религиозные чувства и религиозное сознание, вера.

»«1878»»

Неспешной струйкой белой вьется дым кадильный,
Закрыта дверь на ключ и в келье тишина,
А пред иконами так трепетно, так сильно,
Прочь разгоняя сумрак, теплится свеча.
(Архидиакон Роман)

Духовностьэто способность интуитивно или сознательно воспринимать иноматериальные миры и существ там обитающих, включая Первоисточник Жизни. Воспринимаются эти миры не нашими пятью физическими органами, а органами духовного восприятия потенциально присутствующими в каждом из нас. При более-менее развитых органах духовного восприятия мироздание видится человеку совершенно по-другому. То есть, духовность, это своего рода, более-менее развитая способность восприятия сквозь на мир физический, миры иные и их взаимосвязь с нашим. Понятие духовность тождественно понятиям религиозность, религиозное сознание, религиозное чувство. Правильней говорить о многообразии религиозных чувств и способов восприятия. В восточнославянских языках понятие религиозность тождественно понятию вера. Разумеется, подлинную духовность, (религиозность, веру), не следует путать с показной, фарисейством. Это когда органы духовного восприятия не раскрыты, а человек своим поведением, по какой либо причине, пытается показать окружающим, что является высокодуховным, (религиозным, верующим), существом.
Развитость, в той или иной степени органов духовного восприятия даёт человеку возможность интуитивно или сознательно исследовать миры иные. Интуитивное исследование, в большинстве случаев, это подсознательное чувство потусторонней реальности и принятие или непринятие, на основании этого тех или иных учений или их части. В некоторых случаях интуитивные знания могут проявляться в философских или художественных произведениях. Сознательное познание, это способность ориентироваться и проводить исследования в иноматериальных мирах почти так же осознано, как и в нашем.
Следует обратить внимание на то, что восприятие миров иных, это их эмоциональное восприятие, их переживание. А переживание, это эмоциональная связь, которая привязывает нас, да и любое существо, переживаемому миру. Если миры светлые, эти переживания укрепляют нас и обитателей тех миров. Если тёмные. Они забирают у нас энергию, ослабляют и даже разрушают. Существ обитающих там, они укрепляют. То есть они паразитируют на наших отрицательных эмоциях. Надо заметить, что у большинства из нас не осознаёт этой связи. Мы посещаем те или иные миры, не подозревая этого. Но, тем не менее, это формирует наш характер, выстраивает жизненные обстоятельства, влияет на психическое и физическое здоровье.
 
Редактирование:
Вера.

«1879»

В восточнославянских языках словом вера обозначаются различные, а то и противоположные по своей сути явления. Нас интересует вера как интуитивное восприятие миров иных, интуитивное познание. По выражению многих религиозных деятелей, вера – это знание воспринимаемое «сердцем». Правильней, вера – это психологические состояния человека, способность его мировосприятия и способ познания мироздания.

На протяжении всей истории человечества в основном такое восприятие и познание преобладало. Это внутреннее переживание миров иных. Оно принималось как само собой разумеющееся. Попытки осмыслить эти переживания предпринимались вяло. Для этого были, по крайней мере, три причины:

– огромное количество переживаемого сферой подсознания, (воспринимаемого сердцем) материала;

– неспособность поднять переживаемое на уровень дневного сознания (неразвитость, грубость душевно – физических тел) и в силу этого его осмыслить;

– человечество, на тех стадиях своего становления, не в состоянии было еще создавать стройные, логически выверенные системы.

Вера, в таком пониманииэто способности. Не обладая такими способностями, человек не может верить, то есть чувствовать, воспринимать «информацию» на уровне подсознания. Это как, не имея и не развивая творческих способностей, человек не может быть творческой личностью, заниматься музыкой, живописью и другими видами творческой деятельности. Мало того, он не сможет даже воспринимать, любоваться произведениями искусства, отрицая часто само наличие чего-либо прекрасного в мире.

Мистики, оккультисты, религиозные деятели сравнивают такое состояние с состоянием физической слепоты. Рождаясь незрячим, человек не способен зрением воспринимать наш мир, солнечный свет, всю его красоту.

Существует буддийская легенда.

«1880»

Пришли к Будде жители одной деревни и сказали – учитель, у нас есть один незрячий человек, но у него настолько развит интеллект, что он многих уже убедил в том, что солнца и солнечного света не существует. Приди и переубеди его. Но Будда послал к незрячему лекаря. Через некоторое время, когда человека вылечили, Будда пришёл к нему и спросил – ну что, поговорим о солнечном свете?

По аналогии с этим, неразвитость органов духовного восприятия не дает нам (большинству) возможности видеть или другим способом воспринимать миры иные, общаться с существами, там обитающими.

Выводневерие, атеизм, в широком смысле (отрицание не только существования Бога, но и всего потустороннего), есть неразвитость в эфирном и физическом телах органов духовного восприятия. Отсюда – неспособность к восприятию всего, что не может восприниматься физическими органами, всего иноматериального. Короче – атеизм это неразвитость или недоразвитость личности, независимо от ее интеллектуального уровня развития. Мало того, высокий уровень интеллекта часто заглушает веру, то есть мешает интуитивному познанию.

 
Восприятие и познание мира.

»«1881»»

В основе нашего мировоззрения, веры, чувств, лежит восприятие. Ведь любое существо и человек, в том числе, способен составить представление, о чём либо, только тогда, когда он способен это воспринимать при помощи соответствующих органов восприятия, глаз, ушей, ума и т.д. По этой причине вначале следует рассмотреть роль восприятия, как человека, так и других существ в видении и формировании картины мироздания.

Окружающий нас мир воспринимается и познаётся при помощи известных нам пяти органами чувств. Но не только. Существуют ещё, как сказано выше, и органы духовного восприятия. Это у человека. Иные существа могут воспринимать мир иными, известными и неизвестными нам органами. В животном царстве, у одних видов гораздо лучше, чем у нас, развито, или смещено в другой волновой диапазон зрение у других слух, в третьих нюх и т.д. Летучие мыши и дельфины, к примеру, используют для восприятия ультразвук. Учёными установлено, что летучие мыши воспринимают окружающий их мир в ультразвуковом варианте, так же отчётливо, как мы в световом. И, тем не менее, световая картина мира, отображаемая в нашем сознании, выглядит совершено по-другому, чем картина ультразвуковая в сознании летучих мышей. Научно установлено также, что и растения реагируют на эмоциональное настроение человека. Это даёт основания говорить об их способности по-своему воспринимать наш мир. Кроме того, и мир (мироздание) воспринимаемое различными существами одними и теми органами, зрением, например, в связи с различным диапазоном восприятия, видится по-разному. Человек видит его иначе, чем высшие животное, птица иначе, чем человек и животное, а насекомое иначе, чем выше перечисленные существа.

Многие духовидцы утверждают, что существа, обитающие в мирах иных, имеющие отличные от нас формы существования, наделены и совершенно другими органами восприятия. Естественно, что и мир для них видится другим, отличающимся от воспринимаемого нами, животными и растениями. Иные из них, хотя и стоят на достаточно высокой ступени развития, могут не воспринимать человека вообще.

Из этого следует, что различные существа, ввиду различно устроенных органов восприятия, по-разному воспринимают окружающий их мир. Естественно, если это разумные существа, то религия, наука о мироздании, у них будет отличаться.

Если мы вернёмся к человеку, то и здесь увидим примерно ту же картину. Хотя, кажется, что человечество планеты Земля обладает одинаковыми органами восприятия, но обнаруживается, в том числе доказано наукой, что диапазон восприятия, при этом, у каждого индивидуальный, как в физическом, так и в ментальном, эмоциональном, эстетическом и этическом планах. Человек или группа людей, в зависимости от характера, пола, эпохи, условий обитания, воспринимают мир по-разному. Этим, во многом, объясняется такое разнообразие, часто даже противоречивых, как индивидуальных, так и групповых, картин мира. То есть, множество противоречащих друг другу, даже самим себе, религий.

Более-менее раскрытые органы духовного восприятия позволяют смещать своё внимание в другой диапазон, то есть воспринимать другие параллельные иномерные миры. В настоящее время распространено выражение «смещение точки сборки». Но и здесь, люди, обладающие такими способностями, воспринимают мироздание в другом ракурсе, эти восприятия тоже отличаются между собой. То есть духовидцы видят разные картины мира, в зависимости от эпохи, надстоящих над ними потусторонних реальностей, личных качеств духовидца и т.д.

Следует обратить внимание на то, что восприятие, это не просто безучастное созерцание, а переживание, часто глубокое, как нашего мира, так и миров иных. Соответственно, говоря о множестве разнообразных индивидуальных восприятий, следует говорить множестве оттенков переживаний миров иных, то есть о множестве и разнообразии религиозных чувств и их оттенков.

»«1882»»

Но, тем не менее, подтверждается жизнью и даже наукой, что при всём разнообразии восприятия, для человечества, в общем, мир видится приблизительно одинаково. Мы примерно одинаково воспринимаем солнечный свет, цвета радуги, окружающих нас людей, предметы, явления природы и прочее. Естественно, исходя из этого, в человечестве возможна, общая для всех, хотя и отличающаяся в деталях, картина мироздания. То есть религия. История религий, развития человеческой мысли, говорит о том, что вначале в человечестве преобладали локальные, родовые, племенные религии. Позже появились более широкие национальные, а ещё позже интернациональные религии. То есть, картина мира со временем, для всё большего количества людей, становится примерно одинаковой. А в перспективе возможна будет, учитывающая индивидуальные мировосприятия, и единая общечеловеческая религия.

Следует учитывать и то, что человеческое восприятие многоаспектно – физическое, интеллектуальное, эстетическое, этическое и духовное. Естественно, художнику, музыканту, мир видится по-другому, чем физику и химику. А человеку весёлому по натуре, совершенно по-другому, чем унылому, человеку честному, по-другому, чем не честному. Соответственно, у человека с развитыми органами духовного восприятия картина мира отличается от атеиста, у которого эти органы не раскрыты. Это справедливо не только для человечества, но и для других существ. Интересно, что высокой чувствительностью к восприятию потусторонних миров обладают маленькие дети и животные.

»«1883»»

Каждое из мировоззрений может иметь независимое существование. Но абсолютизирование, какого либо из них, является не правомерным по той причине, что каждое имеет свой диапазон охвата окружающего мира. Люди или существа, у которых развиты несколько, а то и все перечисленные виды, воспринимают мир богаче и относительно объективней. Естественно и картина мира, в таком случае будет более полная.

Восприятие духовными органами позволяет проникать в миры иные, иноматериальные, находящиеся в других пространственных и временных координатах. Это восприятие у большинства из нас происходит на подсознательном уровне, интуитивно. Интуиция здесь синоним религиозной вере, религиозности. (Религия – связь). Реже восприятие иномерных миров происходит сознательно, так или почти так, как воспринимается нами мир физический. Иногда, люди наделённые таким даром, даже не замечают границ между нашим и другими мирами.

Духовидцы употребляет в данном случае такое понятие как ясность сознания. Чем выше ясность сознания существа, тем более высокое место оно занимает в иерархии мироздания. Это относится и к человеческим существам. Чем выше ясность, тем большие открываются перед нами возможностей познания и в посмертии возможностей восхождения вверх по мирам планетарного космоса. И чем выше ясность сознания существа, тем больше возможностей привести разнообразие к единому знаменателю, создать единое для всех религиозное учение.

Разумеется, абсолютной, самой полной и непротиворечащей картиной мироздания обладает только его Творец. Существа, стоящие рангом ниже, соответственно обладают и меньшей полнотой и объективностью. И так по нисходящей. Человек, хотя и находится не на самой низкой ступени развития, но и до уровня существ планетарного масштаба, масштаба Солнечной системы, Галактики, не говоря о Вселенной, ему далеко. Естественно и картина мироздания, (религия, религии), у него будет достаточно скромная фрагментарная и достаточно противоречивая. Что мы и имеем на данный момент.
 
Редактирование:
Научно-религиозное познание

«1900»

То, что научное мировоззрение и научный подход не совместим с религией, в первую очередь сознательная ложь, во вторую, вытекающее отсюда заблуждение. Научно-религиозное познание, научная деятельность в религии так же возможна, как и в естествознании и результатам этих исследований можно и нужно доверять точно так же как результатам исследований в естествознании.
Естествознание занимается изучением только физического мира, воспринимаемого пятью органами чувств человека. Научные приборы и оборудование, это всего лишь дополнение к этим органам. Проникать за пределы нашего мира они возможности не дают. Предметом изучения религиозных исследователей являются как наш мир, так и миры иные и их взаимосвязь. Исследователи пользуются для изучения нашего мира и миров иных органами духовного восприятия. Эти органы в латентном состоянии находятся в каждом из нас, а религиозность, духовность, это определённая степень развитости этих органов, то есть способности. Они заложены в человеке самой Жизнью, Творцом. Так что научные методы исследований, не только применимы в религии, а применялись в ней всегда, на протяжении всей человеческой истории, лицами более других одарёнными в этом отношении. Именно благодаря такой научной деятельности и появились известные нам религиозные системы.
Все мы во сне и в своих переживаниях, посещаем те или иные иноматериальные миры. Большинством эти миры воспринимаются на уровне подсознания, интуитивно. Из снов и переживаний мы приносим в наш мир, в наше дневное сознание лишь отдельные фрагменты воспоминаний, а то и вовсе забываем пережитое. Но подсознательно оно выражается в наших мыслях и эмоциях, влияет на характер. Здесь возникает необходимость в расшифровке, в толковании и толкователях.
Лица, с более-менее раскрытыми органами духовного восприятия, могут сознательно путешествовать по тех мирах, принося в наш достоверные сведения об их природе, о существах там обитающих, об их намерениях. Эти сведения и складывались в устные предания, легенды. Со временем возникали некие мировоззренческие системы. От тысячелетия к тысячелетию одни из них дополнялись, изменялись, совершенствовались, другие наоборот, деградировали и исчезали. Так появлялись известные нам религиозные учения, религии.


«1901»
Тот — древнеегипетский бог мудрости и знаний.

Правда, это был не тот научный подход к объяснению явлений, который принят сейчас. Осмысление пережитого происходило в большинстве случаев, медленно и бессистемно. В силу многих, в том числе вышеуказанных причин, в религиозных схемах преобладала догматичность, косность, исследуемое не всегда было систематизировано иногда противоречиво, включало много случайного. Как результат – молодая научная мысль объявила религию вымыслом, иллюзией. В этом есть огромная доля вины самих религиозных деятелей, которые не смогли или не захотели выйти за пределы своих сложившихся догм.
Другая причина – на данном этапе, для развития, органов духовного восприятия требуются огромные усилия со стороны самого человека и провиденциальных сил. Правда, это положение временное, стадиальное. Как мы видим, кроме веры, интуитивного восприятия миров иных, использовался и вполне сознательный, а значит, научный подход в их исследовании.
О роли разума и веры в религиозном познании немецкий мистик Макс Гендель пишет: «Разум, при помощи интуиции сердца, может проникнуть глубже в загадки сущего, чем каждый из них мог бы в отдельности, сердце, при помощи союза с разумом, можно удержать от заблуждения, каждый из них может иметь полную свободу действий, не насилуя другого, где и разум, и сердце могут быть удовлетворены».

«1902»

В результате этого творческого религиозно-научного поиска, было установлено, что:
– кроме нашего физического мира существует и ряд других, смежных миров;
– населены они иными, иногда похожими, иногда непохожими на нас существами;
– что человек и другие существа являются частицами, составляющими единой всеохватывающей вселенской Жизни;
– и что эти частицы, человек и другие воплощённые в нашем мире существа, приходят сюда из миров иных с определённой целью, а со временем возвращаются туда обратно;
– и то, что воплощённый здесь человек, и другие существа нашего мира, проживают одновременно в нескольких мирах;
– что смежные миры и существа, обитающие там, оказывают на наш мир, на всё живое в нём, на наше человечество, и даже на законы природы, определённое воздействие;
– что это воздействие бывает иногда благоприятное, созидающее, иногда неблагоприятное, разрушительное;– что человечество, как и всё живое, находится под управлением иерархий более высоких существ, называемых Божествами;
– сами эти Божественные иерархии и Мироздание, в свою очередь, произошли от некоего Верховного Божества;
– со временем пришло понимание и того, что все существа и покровительствующие иерархии (Божества), по сути своей делятся на светлых, дружественно настроенных к нам и друг к другу, и тёмных, враждебно настроенных;
– светлые помогают становлению всего живого, тёмные тормозят его и беспощадно эксплуатируют;
– поклонение и следование предписаниям иерархий Света облегчают земную и посмертную судьбу человека;
– поклонение и следование предписаниям иерархий Тьмы, утяжеляют судьбу.
 
Редактирование:
Сверху Снизу