Писал про себя через 20 лет, может быть я тогда более достойным стану для такой ответственной работы, я не знаю.

Вообще мне кажется что на местах может такой бардак твориться что где-то могли бы выбрать даже меня нынешнего, если мне, как говорит молодёжь, «хайпануть» где-то. Есть же примеры всяких голосований разных. Некоторые голосуют за Жириновского потому что он прикольный. Что совсем «прикольно», это что может быть он даже и неплохой кандидат на общем фоне. :unsure:

Вот поэтому интересуюсь как ты видишь сочетание организационного единства и демократизма, в том числе в виде выборов в приходе. Я вполне себе представляю что где-то — может быть очень даже много где — выберут людей, например, с настроем Сергия Романова, ныне отлучённого а в прошлом схиигумена Русской Православной Церкви. И это будет большой бардак и хаос, как я понимаю. Что, опять же, может быть прикольно, но я не уверен что ты с этим согласен.

Кстати, сейчас мысль сама пришла как Русская Православная Церковь могла бы улучшить ситуацию: в какой-то части приходов провести эксперимент с выборами по типу что РПЦ присылает несколько кандидатов (допустим, трёх или четырёх), которые работают сменно, допустим, неделю один а потом неделю другой, а прихожане выбирают из них через какое-то время, допустим, через полгода. Может быть выберут даже сразу двух из четырёх. Приходы для эксперимента можно выбрать не случайно или арбитрарно, а аккуратно узнав в каких приходах прихожане недовольны нынешним священством храма, где жалобы и недовольство и так далее — там и опробовать голосование.
 
Редактирование:
Церковь Одна, только на земле Она — Воинствующая, а на Небесах — Торжествующая.
Виталий, если теоретически, то я с вами согласен. Но церковный эгрегор, это тоже небеса, но там торжествуют мирские страсти, закрывающие земной церкви путь к духовности. Да и земная воинствующая церковь чаще воюет на стороне тех, против кого ей следует воевать. Мы пишем об этом.

Главное Чудо в Церкви — это сам Христос, истинный Бог и истинный Человек...
Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины...

Я согласен с тем что главным чудом церкви должен быть Христос, не согласен, и не только я, что так оно есть на самом деле. Ведь в действиях Гундяева, многих священников и прихожан вряд ли сказывается чудесное проявление Христа. А само утверждение, что Бог стал человеком, ошибочно и даже нелепо. Бог воплотился в человечестве в человеческом теле. Ведь когда директор крупного предприятия одевает рабочую спецовку и приходит в цех, он не перестаёт быть директором.
 
Апостол Павел.

У Даниила Андреева нет прямого указания на нисходящее посмертие апостола Павла (сказано лишь, что все апостолы достигли Синклита мира, кроме Павла). Однако его проблемы в посмертии можно предположить из двух утверждений:

Этот человек был носителем некоей миссии, безусловно светлой, но указанные личные и наследственные черты его извратили понимание этой миссии им самим.
Того, кто предаст свою миссию добровольно или вследствие слабости, ждёт возмездие и искупление в самых глубоких и страшных слоях.
Если почитать, что творил Савл до чудесного своего прозрения, то перед нами предстанет типичный человек, повреждённый уицраором: с юности — ненависть к «врагам государства», активное участие в гонениях на христиан, даже соучастие в казни.

Произошедшее с ним по пути в Дамаск (укоризненный голос Христа) — это был шанс вспомнить миссию, которым Павел, судя по всему, воспользовался неверно, извратив миссию. Даниил Андреев недвусмысленно пишет, что линия Павла была линией самого Гагтунгра по захвату церкви изнутри.

Таким образом, судить о Христе и христианстве по посланиям Павла (а это немалая часть «Деяний апостолов») — это примерно то же, что судить о родомыслах по Иоанну Грозному, светлая миссия которого была извращена и прервана уицраором.

Я сам послания Павла никогда не любил читать, интуитивно обходил стороной. Теперь понимаю — почему.
 
Редактирование:
Борис, я что-то такое думал, в позитивном ключе, что в других частях света у РМ могут быть более благоприятные перспективы чем в странах СНГ. «Нет пророка в своём отечестве». С одной стороны это грустно, но можно и позитивную сторону увидеть, мне кажется — что не в своём отечестве пророка может ждать успех. :)

А если не напрямую более благоприятные перспективы, то как минимум в виде помощи сообществу читателей русскоязычных.
 
Сейчас увидел интересную статью. Автор показывает что вопрос новой (или хорошо забытой старой) теологии всеблагого Бога — вместо образа Бога как бы всеблагого но всемогущего (значит, как понимаю я и, наверное, Иван Карамазов, так или иначе ответственного за зло) и карающего (то есть прямо творящего зло) — это актуальный вопрос не только того к чему в будущем, в моём понимании, в своих книгах призывает Андреев. Но и вопрос актуальный ещё 100 лет назад. Буквально вопрос жизни и смерти миллионов людей.

Накануне Революции: Два Бога русского народа
 
Владимир, спасибо! Не знал что у них канал есть и сайт. Не знаю что за люди и какова их деятельность в целом, но плохого пока ничего не вижу, значит хорошо, люди пытаются мыслить и делать что-то, вот какой-то мини-курс сделали.
 
Сверху Снизу