Правселенная

8. Неточности в знаниях о Праматерии

Несколько слов о неточностях в определениях
по поводу Праматерии:

иногда в некоторых учениях придают
этому понятию окраску материнства,
связанную с тем,
что через материнство приходит
плоть в этот мир, плоть-материя;
но распространять этот факт
на явление творчества вселенных
Богом и Его Иерархиями,
спешить не надо —
Праматерия Создателя всего
так же триипостасна в своей структуре —
муже-женственна-сыновна, —
как и Творящий через неё и ей
новые и новые обители живых существ
и их разноматериальные облачения!

например, Пракрити в индуизме
имеет женские персонификации
и рассматривается как противопоставление
мужскому принципу, Пуруше или Шиве;
в данной концепции, как говорилось выше,
Праматерия не имеет ни воли,
ни каких-либо подобий субличности;

однако о воздействии Духа-Пуруши на гуны Пракрити
говорится близко по смыслу того,
что обсуждается в данной теме,
ведь Протовещество Пракрити,
саттва, раджас и тамас — её свойства —
это просто первоэлементы Протоматерии,
Энергии, Массы, Законов Физики и Химии и других,
когда Она (Пракрити) находится
в Своём изначальном состоянии;

потом, Безличным Аспектом и Принципом Бога
Праматерию можно назвать не вполне,
в более точном смысле этого понятия
Безличностным Аспектом Бога
можно назвать только эманации
мужского и женского Начала
Его Первично Двоицы,
Ипостасей Отца и Матери,
без Их облачения в Монадные Персонификации,
Анима и Анимус по К.Г.Юнгу
(например соборная Душа России
привносит Личные эманации Женственности,
а Логос Шаданакара через Аниму — Безличностные),

она, Праматерия, — это просто мир
обитания Бога, Обитель Духа!
и в этом смысле — она Безличностный Аспект Бога,
то есть то, что у Него есть и что Им наполняемо.

Тут же добавлю, хотя это
не совсем прямо по теме этой главы,
но для последовательного перехода
к дальнейшему изложению скажу следующее:
поскольку Правселенная —
Начало начал любой материальности
в окружающем нас космосе,
из этого косвенно следует достаточно
простая, но принципиальная вещь,
о которой забывают те, кто называет
объективную реальность
и онтологическою вещественность — греховной;
ничего ужасного, злого,
аффектированного и одурманивающего
в материи как таковой нет —
искажение нормального движения
ткани предметного мира,
данного нам в ощущениях, его текстуры,
действие уже иных сил
и развёртывание иных процессов
в истории нашей брамфатуры,
но об этом далее...

То же самое можно сказать и о гунах Природы,
ничего затемняющего, аффектированного
и эйцехоре-обусловленного в них самих по себе нет
и даже в тамасе и раджасе!
это естественное состояние Пракрити,
и без действия этих гун в окружающем нас мире
всё просто бы слилось в безликую массу,
в том числе и высокоорганизованные живые существа —

негативное влияние связано
с искажениями творческого генезиса
стихиального мира тёмными Иерархиями
на уровне первоэлементов Пракрити,
а также неправильного отношения самого творения,
людей, к первозданной Чистоте Пракрити!
которые позволяют аффектировать Природу,
а также себе аффектироваться Природой,
и делать из неё нелепых идолов и водиться ими!

забывая этот важный принцип Мироздания:
Протовещество — безличностно
и направляемо Богом, а не наоборот!


увлекающиеся вещественными началами мира
в лучшем случае поклоняются Праматерии Дыхания Бога,
Его Газо-Свето-Теплообмену,
в худшем подпадают под кармические уловки
отпадших от Божьего Произволения бесов!

хотя понятно, что дыхание — это то, что у человека есть
и знак присутствия духа жизни в человеке,
а не сама личность!

можно и нужно общаться со Светлыми Стихиалями,
Верховными Иерархиями брамфатуры,
узнавать их и познавать их миры,
просить о чём-либо как Божьих Со-работников,
но не поклоняться им и не обожествлять
как Единое Начало всего!

об этом ясно сказал Ангел,
который показал видения Апокалипсиса Иоанну Богослову:

«Я, Иоанн, видел и слышал сие.
Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела,
показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;
но он сказал мне: смотри, не делай сего;
ибо я — сослужитель тебе и братьям твоим пророкам
и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись! Откр 22:8,9;»


и не только нам интересно их творчество
и удивительная, непохожая на нашу, жизнь Элементалей,
но и им интересен человек!
они чают чувствовать и переживать и понимать,
отличных от них, насельников земли,
радоваться вместе с ними в своих зелёных, синих, жёлтых,
прозрачных, душистых, свежих, чистых колыбелях:
люди для них — желанные гости и друзья!



*
 
Редактирование:
негативное влияние связано
с искажениями творческого генезиса
стихиального мира тёмными Иерархиями
на уровне первоэлементов Пракрити,
Николай, а есть ли на самом деле это искажение?
Может никакого искажения на столь глубоком уровне и нет?
И Природа чиста.
Может, это мы, люди, обращаясь к Природе с нашими повреждёнными помыслами, превратно «видим» в Ней какие-то пороки?
А в действительности всё — великая космическая игра?

.
 
Николай, а есть ли на самом деле это искажение?
Может никакого искажения на столь глубоком уровне и нет?
И Природа чиста.
Может, это мы, люди, обращаясь к Природе с нашими повреждёнными помыслами, превратно «видим» в Ней какие-то пороки?
А в действительности всё — великая космическая игра?
На первый взгляд в Природе всё гармонично, взаимосвязано и естественно! Гремит гром, сверкает молния, загораются леса... вроде всё пока естественно, но спасаются только те, у кого ноги длинные и норы глубокие! А основная масса живых существ, издав предсмертный звук, идут на следующий круг воплощений!

Волки загоняют дичь на охоте и, говорят, что убивают в первую очередь слабых и больных! Но если задуматься, а почему вообще должны быть слабые и больные олени, лоси, зайцы, кабаны !? Да, хищники важный элемент экосистем, но мы даже не задумываемся о том, что возможны и другие способы санации территорий и регуляции популяции численности чрезмерно расплодившихся, скажем, кроликов!

Игра, Павел, это когда всем весело и увлекательно; а тут такие космические развлечения, что... по крайней мере, волку весело, а зайцу не очень. :eek:

*
 
Я безусловно не знаю ничего наверняка, но часто мне кажется, что это путь становления такой. В нашей области Вселенной. Через экстрим. Не как благополучное и постепенное произрастание с планомерным развитием всех необходимых ветвей-качеств, а как стрессовое усилие.

Далеко не каждый заяц попадается волку. Большинство и не попадаются! Но у них свои сложности. Как поесть, как перезимовать, как не утонуть в половодье, как размножиться, и так далее. А волк приходит к тем, кто каким-то образом связан с «темой волка». Может животные таким путём за что-то расплачиваются друг с другом? Как Ли Хунчжи учил в своей книжке про Фалунь-гун: если видишь двоих дерущихся, не бросайся разнимать: очень вероятно, что они так восстанавливают между собой кармический баланс. А иначе ты, допустим, удержишь одного — он не получит удара от противника — а потом он пойдёт по улице домой, на него машина наедет. Или на вас. И что лучше? Лучше бы додрались они себе спокойно до некоего вменяемого результата. Если только убивают — там другое дело! А так Ли Хуньчьжи говорил: лезь разруливать чужую карму только, когда сам стал в этом деле мастером и способен справиться. Иначе и человеку не поможешь и себя погубишь!

Вот подобным образом, вероятно, устроено всё и в мире животных. Мы нередко кидались истреблять хищников, а потом оказывалось, что олени умирают с голоду.

Речь, разумеется, не о том, что хищничество это хорошо. Вовсе нет! В идеале, конечно, не должно быть хищников. Но где тот «идеал»? А, ведь, растения мы тоже поедаем? Верно, что для растений данная процедура означает намного меньшее зло, чем для животных, но тем не менее принцип-то аналогичный. Цветы и деревья чувствуют боль и страх. Что же делать? Совсем не есть? А строить избы? А топить печку? А всякие плоты-мостики? А лодки? А корабли?

Мы же все на пути становления. У нас обязаны возникать препятствия, подобно тому, как учителя в школе задают задачки ученикам. А где мы встречали учеников, любящих классы с задачками? :) Ну, исключая тех, кому всё легко давалось — но это не в счёт. Однако, ведь, никто не отрицает пользу школы?

Вот написано, что однажды полчища демонов вторглись в Шаданакар и от этого пошли у нас все несчастья. А я, вот, чем дольше и дальше смотрю на этот вопрос, тем более укрепляюсь в мысли, что Шаданакар и задумывался изначально именно, как место, где среди прочих обитателей будут проживать и демоны. Они не вторглись, их по сути пригласили. Это проект такой. Эдакого, вот, совместного проживания, соуправления, если угодно, разных рас, типов существ, влияний, энергий, сил. Перекрёсток дорог. И в этом плане Шаданакар обладает непревзойдённой ценностью, ибо тут за краткий временной интервал можно прожить яркую, насыщенную и богатую материалом для роста жизнь. Это путь крутого подъёма. Однако, обратной стороной его оказываются издержки в форме соприкосновения с разными искушениями, обманами, жестокостями и болью, со смертью наконец! То есть, «крутой подъём» при неудачном раскладе может обернуться и «обвальным спуском». Но это часть опыта пребывания в подобном мире. Если мы попали сюда, то значит не без причины. Наверное, имеем шанс! И, что особо интересно, причина может хронологически располагаться не позади, а впереди нас. То есть, мы тут не обязательно мучаемся за грехи прошлого, а трудимся ради подготовки к будущему!

В общем, не судите строго — это просто мои мысли. Они могут быть верными или неверными, или отчасти и такими и такими, но это та позиция, которая мне близка на сегодняшний день.

.
 
Вот написано, что однажды полчища демонов вторглись в Шаданакар и от этого пошли у нас все несчастья. А я, вот, чем дольше и дальше смотрю на этот вопрос, тем более укрепляюсь в мысли, что Шаданакар и задумывался изначально именно, как место, где среди прочих обитателей будут проживать и демоны. Они не вторглись, их по сути пригласили. Это проект такой.
Хотелось бы узнать, а кем, по мнению Павла, задумывался такой Шаданакар, проект совместного проживания всех со всеми, и кто пригласил сюда демонов??? :rolleyes:

*
 
Откуда я всё это взял?

Смутные мысли присутствовали у меня ещё очень давно, но я, воспитанный всё-таки на христианской традиции, не дерзал тогда давать этим мыслям ход. А позже аналогичные вещи, но в уже намного более оформленном и проработанном виде пришли ко мне из индуистского предания. Разумеется асуры в индуизме — это не совсем те (а порой и совсем не те) демоны, которых мы изображаем себе в христианстве или в розамирической традиции. Но там отчётливо и подробно рассказывается о вековой войне между дэвами (условно «светлый» стан) и асурами (условно «темный» стан). Борьба эта истощала силы миров и в итоге более высокими иерархиями было принято решение о создании такой общей площадки, где бы и первые и вторые имели равноправный доступ ко всем рессурсам и не жаловались бы на несправедливость. Исчезла бы почва для конфликта. И вот в качестве такой площадки, якобы, и создавалась Земля. Как средство примирения. По их преданию, авторами «проекта» являлись боги Тримурти: Брахма, Вишну и Шива.

Но, увы, с течением времени выяснилось, что создание Земли проблемы не решило и дэвы с асурами по прежнему дерутся не на жизнь, а на смерть, а человечество фактически сделалось заложником этой нескончаемой войны. Удобопреклонность же нас к разным слабостям и искушениям привела к нынешнему уже почти полному господству асурической власти над человечеством. Явление в мир Христа, а также разных вдохновенных светлых духовных учителей вроде Будды на какое-то время восстанавливало смещённый баланс сил и спасало Землю от чрезмерного перекоса «влево». Теперь, по всей видимости, требуется уже некий новый толчок в Провиденциальном направлении. Будет ли это чей-то приход или активизация новой энергии (по Лазареву), но нам предуготовано меняться и по ходу изменений выходить из-под демонического контроля.

Вот такая история. Конечно, во многом это мифопоэтический жанр, да и реальная жизнь, я думаю, в миллион раз сложнее, но индусы — в целом тоже не совсем глупые люди! :)

Да и как-то сильнее и здоровее себя внутренне начинаешь ощущать, когда отказываешься от парадигмы войны. Если не было как такового вторжения, то значит нет и изначальной несправедливости. Нет, по сути, и врага. Не на кого злиться. Некого обвинять. Проблема лишь в нашей собственной склонности и податливости на внушения и пропаганду с «той» стороны. Если бы мы поменьше отзывались на асурические мотивы, а больше слушали Провиденциальные, то никакого перекоса и не наблюдалось бы. Это, кстати, и для асуров было бы весьма полезным. Они бы имели стимул к взращиванию в себе светлых качеств. Человечество — это в некотором роде «коллективный мессия» Земли. Если мы повернёмся в нужном направлении, то весь земной космос тут же преобразится!

.
 
Приходит на память Вселенная «Дозоров» С. Лукьяненко, где был заключён такой Договор, но нужно всё-таки понимать, что это вымышленный мир с кучей несоответствий реальности, в которой мы живём...

Павел! хотелось бы, чтоб Вы уточнили, какой именно эпизод из ведических текстов подразумевается и привели конкретные цитаты, что именно сказали Тримурти для урегулирования отношении Девов и Асуров, потому что ведь есть ещё такое понятие, как дух Писания, и что-то не вяжутся с основополагающими положениями индуизма подобные соглашения...

Да и как сюда вписывается то, что во время проповеди Мессия-Христос с бесами особо не церемонился — просто изгонял!? а крестной смертью победил сатану!?

*
 
Николай, врядли кто-либо даст нам однозначный ответ. История о сотворении Земли, как «общей площадки», насколько мне известно, пураническая — то есть, она принадлежит уже периоду раннего средневековья индийской истории. Но у них очень много ценного и важного содержится именно в пуранах. В другой стороны, пураны — это не догма: в них можно верить или не верить в зависимости от личных предпочтений человека. Подобная версия была показана, как будто бы, и в очередном эпическом фильме, «Шани-дэв» — экранизация истории бога Шани (Сатурна), которая начинается ещё до Земли, просто где-то в Солнечной системе. Он и сам, Шани, был создан Тримурти в качестве беспристрастного арбитра между асурами и дэвами. Но, вновь подчеркну — всё это не Веды и не Упанишады, это более позднее, но отнюдь не обязательно ошибочное(!) , развитие индийской религиозной мысли.

Мне лично эта версия нравится, но я не стану её чересчур проповедовать и так уж активно настаивать на ней. В конце концов, никто из нас ничего толком не знает — всё лишь догадки и предположения.

Другой большой вопрос: как связать христианскую Троицу с индуистской Тримурти? Обе, как бы, реальны, но напрямую одна с другой не сочетается. Соответственно, как быть? Опять же, существуют версии и одну из них я озвучил в теме «Мои мысли», но истинна она или ложна — ответ снова повисает в воздухе.

Христос с демонами по разному обращался, насколько я помню. Он с ними разговаривал. Иногда отзывался на их просьбы (как, например, в эпизоде со стадом свиней). Он не имел против них никакой ярости или злости. У Христа было определённое чувство против людских грехов — это заметно. А собственно с демонами он не конфликтовал. Это скорее им не нравилось, что Христос делает, а с его стороны отсутствовала какая-либо агрессия в адрес жителей сумрачного мира.

.
 
@Николай, врядли кто-либо даст нам однозначный ответ. История о сотворении Земли, как «общей площадки», насколько мне известно, пураническая — то есть, она принадлежит уже периоду раннего средневековья индийской истории. Но у них очень много ценного и важного содержится именно в пуранах.
Когда ветер дует в одну сторону, Светлые и Тёмные иногда заключают временные соглашения — об этом пишет Даниил Андреев... Но о каком-то глобальном Договоре, тем более о таком печальном предызбрании Земли, кроме того, что пишете Вы, пока человечество, вроде бы, не информировано. :D

Но, вновь подчеркну — всё это не Веды и не Упанишады, это более позднее, но отнюдь не обязательно ошибочное(!) , развитие индийской религиозной мысли.
Если оно не ошибочное, тогда приведите аргументы, что оно имеет под собой какие-то основания; пока из Ваших слов видно, что это далёкая от реальности мифологема.

Мне лично эта версия нравится,
А что Вам в ней нравится? плохой мир, лучше, чем война?! Понимаете, Павел, из этой истории следует простой вывод, что деятельность демонов легитимизирована — а это уже жесть, с далеко идущими пролегоменами и сентенциями!

Другой большой вопрос: как связать христианскую Троицу с индуистской Тримурти? Обе, как бы, реальны, но напрямую одна с другой не сочетается. Соответственно, как быть?
Продолжать познавать Вселенную и Творца, её создавшего!
в моей картине мира, например, через Двоичность Бога всё прекрасно сочетается!

Он с ними разговаривал. Иногда отзывался на их просьбы (как, например, в эпизоде со стадом свиней).
И свиньи сбросились с обрыва в озеро и утонули... Показательно!

А собственно с демонами он не конфликтовал.
:oops: o_O В смысле, не конфликтовал!? «Банил» Он их по-чёрному, без всяких компромиссов и условий и договоров!!! А людей освобождал от тех, кто отравлял и порабощал их жизнь!!!!!

*
 
Николай,

Ну, буквальных слов таких, как «общая площадка» или «компромиссный вариант» мы, разумеется, в индуистских писаниях не отыщем. :) Но я бы предложил и вам и всем интересующимся данным вопросом совершить некое путешествие в страну индуистских представлений об асурах и дэвах, их месте во Вселенной, на Земле, и так далее. Это путешествие потребует времени, но оно поможет понять, откуда происходят мысли, озвученные мною выше.

Вначале я бы пригласил всех прочесть нижеследующий фрагмент лекции религиоведа проф. Зубова:
https://abzubov.com/new_course/lecture_096
Читать следует от части 6 и до конца лекции.
Не подумайте только, что я кого-то пытаюсь таким образом поучать. Отнюдь нет! Цель иная. Даже если вы уже хорошо знакомы с индуизмом, всё равно желательно погрузиться в этот текст, ибо у Зубова очень интересный, глубокий и самобытный подход и вам несомненно в итоге тоже понравится. Это чтение создаёт надлежащую атмосферу. Мы луше проникнемся чувством того, кто такие асуры и дэвы в традиции индуизма. Или освежим уже прежде познанное.

Теперь вот такой кракий экскурс:
https://alphapedia.ru/w/Patala
О царствах Паталы.

Далее, после Зубова и царств Паталы я бы предложил прочесть следующие тоже краткие индуистские пояснения уже о саомй Земле:
https://alphapedia.ru/w/Bhūmi
Далее, можно нажать на ссылки и прочесть столь же краткие сведения о Наракасуре ( https://alphapedia.ru/w/Narakasura ) и Мангале Лохитанге ( https://alphapedia.ru/w/Mangala ) — детях Земли.
То есть, Земля рождает равно и асуров и дэвов. Она мама обоим этим расам существ.

Ну, и наконец, после всего вышепредложенного и погружения в его «систему координат», можно обратиться от индуизма к весьма примечательному английскому поэту-духовидцу 18-19 веков, Уильяму Блейку, которого высоко ценил и уважал К.С. Льюис, автор «Нарнии» и других крупных произведений.
https://blake.sacrum.ru/poem_marriage.htm

Разумеется, поймите правильно! — нет нужды во всём соглшаться с Блейком. Это в конце концов личный плод его мистических прорывов и путешествий, но, как бы, общую идею, высказанную Блейком, в увязке с предыдущими индуистскими воззрениями можно вполне по достоинству оценить. Идею, прежде всего, некоей нашей мистической связности, неразрывного единства и даже в определённой мере взаимодоплняемости.


Ну, а далее я попытаюсь посмотреть побольше Шани-дэва и возможно дам тогда дополнительные наводки на свои прежде высказанные интерпретации.


.
 
Редактирование:
Сверху Снизу