Завихрения власти

В основе таких феноменов как «общество», «государство» и «власть» лежит принцип стягивания и накопления энергии в «центрах силы» (ядрах государственности). Этот принцип универсален. Даже безжизненный космос не однороден, а состоит из средоточий массы – планетарных и звёздных систем, галактик и галактических скоплений.

Потребность живых существ присоединяться к лидерам и обмениваться с ними энергией – это отражение общего стремления малого к большому, частичек – к целому. Деструктивные силы не прибавляют к этому принципу ничего нового, а лишь паразитируют на нём. В процесс сосредоточения и обмена они добавляют агрессию, культивируя образ врага.

——

Любая власть держится на энергии народа, а не на идеологии, экономике и полиции. Методы экономического и силового принуждения – лишь внешний контур государственной власти. А в основе – энергия людских множеств, стягиваемая и скапливаемая в центрах.

Если энергии нет или она аморфна, разорвана, размазана по стране, то у государственной власти нет энергетического фундамента. И тогда всё больше внешних скреп приходится использовать правителям для стягивания энергии к центру.

Любая диктатура постепенно приводит к тому, что тонкая энергия размывается, народ теряет остатки доверия и уважения к действующим институтам власти. С этого момента власть обречена, даже если в её руках бразды силового и экономического принуждения.

Главное в том, что потребность людей сосредотачиваться и обмениваться с лидерами энергией никуда не исчезает. Люди разных идеологий и взглядов, люди с активной социально-политической позицией и люди «вне политики» – все имеют неустранимое желание тянуться к общему и ОТДАВАТЬ свою энергию, подобно тому, как небесные тела собираются вокруг центра массы. Кто-то отдаёт энергию вождям, кто-то гениям, кто-то народным лидерам. Но нет хуже ощущения, чем накопленная энергия, которую ты не можешь реализовать.

Потребность в соучастии, сотворчестве, сопричастности к чему-то великому – самая жгучая потребность живых существ. Подобно корове с полным выменем, которая мучается, пока её не подоят, люди страдают от непричастности к общественной жизни, однако большинство не может это страдание осмыслить и выразить. Замкнутость в кругу семьи или профессионального общения служит отдушиной и смягчает страдание, но не устраняет его.

——

На всём постсоветском пространстве накопилось огромное количество нереализованной общественной энергии и неудовлетворённого чувства сопричастности. Если чуть перефразировать Даниила Андреева: «Колоссальные ресурсы социально-политической гениальности не расходуются никуда». Действующие государственные институты скрепляют общество кнутом и пряником, а все средоточия народной энергии – имитируют. Депутаты и партии, общественные палаты и профсоюзы, общественные организации и движения, вожди и медийные «звёзды» – везде сегодня декоративные фасады с пустотой внутри. Это не средоточия силы, способные притягивать остальных.

Так возникают альтернативные, неформальные лидеры, сообщества и движения, способные сосредотачивать энергию людских множеств. Горе тому диктатору, который оторвался от реальности настолько, что эти средоточия народной силы считает не более чем происками врагов, а все надежды возлагает на давление и террор. С этого момента армия, полиция, фискальные органы, суды, корпорации, телеканалы становятся оболочками, в которых нет жизни. Начинается окончательное вырождение и распад.

Ситуация в Беларуси отличается от России только тем, что там народная энергия уже выплеснулась через край, подобно тому, как быстрее закипает небольшая кастрюля. Большой котёл ещё не переливается, но уже грозно гудит в глубине. Температура поднимается, давление растёт, нереализованная энергия просится наружу.

——

При образовании неподконтрольных «завихрений» народной силы действующая система пытается подавить их, а если не может, выталкивает за территорию влияния. Вместо того чтобы использовать молодую энергию для своего обновления, старая система отгораживается от неё, тем самым обрекая себя на голодание и смерть.

Народного лидера Беларуси, избранного большинством, вытолкнули на Запад своими же руками и вытолкнули насильно, а теперь со страхом наблюдают, как новое завихрение накапливает силу и вес. Конечно, в этом центре силы будут присутствовать прозападные настроения гораздо больше, чем пророссийские, но кто виноват в этом? За это несут ответственность оторвавшиеся от всякой реальности диктаторы Белоруссии и России.

Всё что нужно было сделать – поддержать саму идею обновления, решиться на диалог и обмен. Тогда бы образовавшийся «вихрь» ушёл не на запад, а на восток, в братскую Россию, вбирая не только позитивную энергию российского народа, но и освежая его самого.

Вместо этого Москва выталкивает на периферию любые проявления народной силы. Вот и ещё одно завихрение ушло на Запад и теперь будет стягивать энергию русских вокруг фигуры вчерашнего блогера, а ныне, благодаря шумихе с отравлением и спасением, – крупнейшего оппозиционного политика с западной стороны.

Другое завихрение начнёт собираться подальше от давления Москвы, на Востоке или на Севере России. Это неизбежно, так как накопилось огромное количество энергии, требующей выхода. Персона ещё не ясна, но в современном мире хватит и полгода для того, чтобы пройти путь от муниципального депутата или блогера, или домохозяйки, до народного избранника и кандидата. Даже программа никакая не нужна, как и партия, достаточно одного тезиса, который гениально сработал в Беларуси: выберите меня, и я проведу честные выборы.

Когда в России глава текущей прогнившей системы ослабит хватку из-за общей слабости, а кандидаты в «преемники» окажутся пустыми оболочками, начнётся борьба Западного и Восточного завихрений новой власти. Борьба эта может разорвать страну пополам, потому что за четверть века не было сделано ничего для обмена энергией, и в центральной части образовалось много вакуума.

——

Будем надеяться, страна удержится от распада, а лидер победившего вихря станет чем-то большим, чем очередным орудием чугунной государственности. Очень важна природа энергии, которую соберёт этот вихрь, и которую будут нести активные члены в себе.

Если народ покажет незрелость и политическую пассивность, уступив формирование повестки кучке радикалов, то энергетически ничего не изменится. Победившие лидеры сядут в старые кресла, гражданские институты останутся декорациями, а народные силы опять растекутся по низинам и болотам.

Если включится энергия человеческого доверия через мирное участие масс в публичной политике, то перед новыми лидерами откроются все дороги. Свежий воздух начнёт разливаться по пространству страны, задыхавшейся 30 лет.

Вихри.JPG
 
Пару слов вне соцсетей...

Последние рождённые уицраоры – это новогерманский (1945) и новоиндийский (1950-е). Чем не юбилей? – 70 лет без новых демонов государственности.

Последние уицраоры с энергичной идеологией – жругриты (из черновиков Д.А.: бурый – 1860, багровый – 1880-е, бледный – 1894, чёрный – 1917). Опять праздник – больше 100 лет как на земле не рождаются новые агрессивно-державные идеологии.

Действующие гегемоны с агрессивными идеологиями – уицраоры США и Китая. Первый сегодня напоминает Жругра 1980-х годов и близится к закату. Существующая угроза развязывания им большой горячей войны с нападением на Россию, судя по всему, купирована, так как у старухи Клинтон припадки, а престарелый Байден способен больше на ГКЧП.

Новый мировой гегемон обрастает бронёй экономической и военной мощи. Именно этот, китайский, может напасть со временем на индийского, развязав мировую войну (об этом есть ремарка в черновиках). Полагаю, вероятность большой войны, а также расклад сил зависят от того, останется ли Россия суверенной страной с ядерным арсеналом после предстоящих лет потрясений, смуты и социальной революции, либо распадётся на несколько частей, уступив огромные территории Китаю.

Братские народы Беларуси, Украины, Армении, Грузии, входящие в состав российской метакультуры, поддерживаются эгрегорами, которые служат роль упругих «подушек» между уицраором РФ и уицраорами Запада и Юго-Востока.

Тезис 1. Ярких государственных идеологий на планете больше не будет. Ждать сильной «красной» или любой иной идеологии, значит плохо разбираться в текущих процессах. Вместо державных идеологий, коренящихся в тушах уицраоров, будет откат к эгрегорам с броуновским движением разных идей и импульсов.

Тезис 2. Скрепляться государства 21-го века будут не громоздкими идеологиями, а этическими (или неэтическими) принципами. Что хорошо и что плохо. Не что нам строить (третий рейх, третий рим, третий путь), а КАК строить (мирно или насильно; через диалог или указ). На этих принципах, как на несущих платформах, будут собираться люди разных идеологий, партий и вер.

Тезис 3. Трансфизически это будет означать постепенное увядание шрастров на планете с усилением эгрегоров корпораций и сообществ. Демонизированные эгрегоры вроде Гугла и Пепси будут давить массой даже на оставшихся уицраоров, а противостоять им будут сетевые движения-сообщества с портретами Ганди, Кинга и других лидеров ненасильственного сопротивления.
 
Редактирование:
1. Как без войны уицраоры будут бороться друг с другом, вплоть до сбрасывания в Уппум, пока не останется один?

2. Что будет делать единственный уицраор-победитель, получив власть над всеми шрастрами? Ввиду отсутствия врагов он может либо «ожиреть» и впасть в апатию, либо наоборот, стиснуть шрастры щупальцами, всеми путями выжимая из человечества шавву.
 
Как без войны уицраоры будут бороться друг с другом
Почему без войны? Угроза войны не снимается, только силы меняются (вместо американского гегемона растёт китайский).

Если будет большая война, то станет ближе сценарий «Железной мистерии».

Если большой войны не будет, уицраоры будут медленно дохнуть, как сдох третий Жругр. Но сильно легче от этого не станет, так как энергию будут оттягивать на себя демонизированные эгрегоры монструозных корпораций. Может быть даже игвы научатся питаться от них.
 
другой Навальный

Напишу пока в эту тему, а там посмотрим. Вроде о «политике», но хочется смотреть глазами метаисторика и метапсихолога, если бы у меня были такие глаза. :)

Очень понравилась последняя речь Навального (см. ниже). Он и перед этим (два других «последних выступлений подсудимого») тоже говорил вполне красноречиво, но здесь добавилось новое измерение. Неожиданно! Во-первых, он сказал о себе как о верующем человеке, хотя был ещё недавно другим. Во-вторых, тональность речи сменилась, практически отсутствует агрессия, осуждение, появились глубина, доброжелательность, даже воодушевление.

Вообще, чувствуется, насколько сильно повлияли на личность Алексея Навального пережитые им события. Испытать покушение и не одну неделю находиться в пограничном состоянии между смертью и бессмертием. Затем участвовать в журналистском расследовании собственного убийства, разговаривать с одним из соучастников покушения на себя самого. Затем принять решение настоящего мужчины, настоящего политика — вернуться домой, почти наверняка зная, что это кончится плохо или ещё хуже. Затем тюрьма, кузница духа — для тех, кому есть что ковать...

Ещё год назад я думал, что ковать там нечего. Возможно, почти так оно и было: Навальный лично не производил на меня симпатичного впечатления. Не говоря уж о тех людях и силах, которые стоят за ним. Я никогда не поддерживал и не поддержу движение, команду, идеологию и спонсоров Навального — об этом писал выше в теме, и на другом форуме тут и тут.

Но личность, сама личность Алексея меняется на глазах, буквально за эти месяцы, и это вызывает у меня чувство неподдельного интереса, уважения, даже иногда восхищения, потому что я спрашиваю себя: а смог бы я вот так? Подняться и открыто, спокойно и уверенно сказать в лицо власти всё что я думаю, зная, что за этим последуют годы тюрьмы, и может быть, новые покушения?

Конечно, есть поддержка запада, поддержка внутри страны, но в этой речи Навального чувствуется опора на внутренние силы, и это какой-то новый Навальный, и ещё не известно, куда выведет эта линия, куда укажет этот вектор в конце концов...

https://www.youtube.com/watch?v=XPBaJVBV9kI


*****

бег по кругу

Последние уицраоры с энергичной идеологией – жругриты (из черновиков Д.А.: бурый – 1860, багровый – 1880-е, бледный – 1894, чёрный – 1917).
Выглядит как страшная метаисторическая шутка, но после вероятной гибели в 1993 году Третьего Жругра словно стали выбрасываться на поверхность истории, вспучиваться, распружиниваться и отрыгиваться сожранные багровым жругритом идеологии. В обратной последовательности:

(1). Сначала чёрный — велга, разруха и бандитизм 90-х лет.
(2). Затем бледный — это путинизм, российский вариант «буржуазного духа неутолимой жадности, самодовлеющего здравого смысла, пошлости».
(3). Затем, наверное, на короткое время реванш возьмут бурые, национально-патриотические силы.
(4). Чтобы передать эстафету опять левому, багрово-красному движению новых социалистов, что совпадёт с подъёмом в ближайшие десятилетия левых сил в Европе и США.

Силы, стоящие за Навальным, находятся целиком внутри пункта (2) — вместе с силами путинизма, против которого борются. Это два противоборствующих стана внутри одной идеологии либерально-олигархического капитализма, и вражда между ними больше не идейная, а территориальная, за кормовую базу.

Основная идейная и практическая борьба будет происходить между (3)+(4), с одной стороны, и силами из пока неизвестного пункта (5). Ключевой вопрос: всеобщая социализация опять через террор и диктат? или через сатьяграху и кооперацию? Корень политической идеологии опять в шрастрах, либо — свыше? Опять ходить по кругу всё тех же «цветовых решений», или вырваться за рамки?

Лидеры для (1), (2), (3), (4) видны на современной сцене, и их противоборство (а чаще — вялая ругань) составляет всю заметную политическую повестку. Лидеры из категории (5) только зарождаются, они пока не имеют выхода на широкую аудиторию и озабочены поиском себе подобных.
 
Максим, очень странную ты какую-то вещь написал. Ты всерьёз так думаешь, как сказано у тебя в постинге выше? Или это юмор хитрый такой с твоей стороны?
Я тоже прослушал эту «последнюю речь» Навального, но впечатления у меня, естественно, абсолютно другие.
Во «дворец Путина» с гербом Черногории и в «трусы с новичком» я тоже не верую. :)
Между прочим, про Навального есть статья даже на «швейцарской пропаганде».
https://swprs.org/navalny-nachster-propaganda-flop/
Со ссылками на первоисточники — всё, как положено, у основательных швейцарцев. Зарядите себе в гугл, почитайте — она небольшая.
То есть, все всё прекрасно знают и понимают. И заказчики и исполнители. Тут, собственно, обсуждать-то нечего. Дело выеденного яйца не стоит.
Ну, а сам фигурант — прошу прощения, тоже далеко не «герой моего романа». Куда он там изменился, я тоже ума не приложу. Явно не в позитив!
 
Павел, такое ощущение, что ты живёшь не на Земле, и даже не на Луне или Марсе, ибо фотографии с этих планет ты тоже подвергаешь сомнению. :) Причём здесь «герой романа», причём здесь ссылки на какую-то пропаганду? Очнись, стряхни паутину ссылок, почувствуй что происходит.

Почувствуй что происходит в стране, в которой ты уже третий десяток лет живёшь, ты почти американец. Ты увлекался «красными» проектами, а когда левое движение в США начало поднимать голову (вот буквально сейчас), ты потерял интерес. А ведь мог, как резидент и переводчик, много пищи дать русскоязычному и розамирному читателю.

Почувствуй, что происходит в стране, где ты уже НЕ живёшь третий десяток. Отбрось пропаганду левых, правых, красных, белых, почувствуй, попробуй понять, почему столько положительных отзывов под речью человека, которого ты, видимо, считаешь лжецом-лжецом. Кругом пропаганда и у всех промыты мозги? Приезжай, поживи.

Почувствуй, как речь этого человека отличается от его же собственных годовалой давности. Он говорит о Боге, о заповеди блаженства, о поиске правды как сути политики, о всеобщей несправедливости, о невозможности для всех жить во лжи, о страдательной канве русской литературы, а также о том, что свобода не самоцель, а народ должен быть счастливым.

Я пишу что вижу: околосмертное состояние, общение с убийцами, судилище, тюрьма, разлука с близкими — всё это наложило отпечаток на личность Навального, придало глубины.

Если ты не чувствуешь этого, а подозреваешь и здесь пропаганду, лицемерие и ложь, значит, сбились твои настройки. Покрути колёсико, поищи нужную частоту. Иначе ведь даже стихи хорошие будет трудно написать.
 
Редактирование:
Почувствуй что происходит в стране, в которой ты уже третий десяток живёшь. (...) А ведь мог как резидент и переводчик много пищи дать русскоязычному и розамирному читателю.

У меня есть предложение... но нужно согласие Павла.

Павел не будет против, если будет открыто продолжение вот этой темы со старого форума («Жизнь в Америке»)?

Чтобы можно было задавать Павлу вопросы о жизни в США и он бы на них отвечал, рассказывал, возможно даже показывал фотографии? :)

Тем более, что на прошлом форуме Павел писал:

Я с удовольствием отвечу на любые вопросы по Америке.
 
Я по прежнему с удовольствием расскажу всё, что знаю о жизни в Америке!
И, кстати, спасибо Сергею Николаевичу Лазареву огромное(!) , мне кажется я научился любить Америку. Не закрывая глаза на недостатки и на проблемы, коих масса, но, всё же, отношение моё существенно сдвинулось в положительную сторону. Поэтому, надеюсь, что теперь буду более объективным.
 
В 2004 году в городе Ефремов была осуществлена попытка воплощения в жизнь новой модели демократического управления на местном уровне (и потенциально на более высоком тоже) — ступенчатые выборы. Эта модель напомнила мне чем-то образ управления в общине и социократию. О модели и её реализации можно почитать тут.

Кое-какие выжимки самые интересные для меня приведу:
1. Выдвижение (выбор) кандидатов в органы ТОС является открытым.

2. Каждый гражданин (житель избирательного округа), имеет право выдвижения (избрания) только одного своего представителя.

3. Прямое избирательное право распространяется только на тех лиц, которых избиратель знает лично по личному общению.

4. Выборным представителем населения первой ступени считается лицо, представляющее не менее 2 и не более 5015 человек Выдвижение выборного представителя населения (народного представителя) производится путём заполнения избирательного бланка (бюллетеня). Учёт избирательных бюллетеней и изменения в выдвижении кандидатов ТОС должен вестись в органах местной (территориальной) администрации муниципального образования.

5. В избирательном бланке указываются: данные избирателя (Ф.И.О., домашний адрес, № документов), выбранная им кандидатура, дата выбора. Факт выдвижения своего представителя граждане подтверждают личной подписью.

6. Выборному представителю населения предоставляется право передачи полученных им голосов другому лицу по его свободному выбору и в интересах представляемых им лиц. Данное право предоставляется выборному представителю населения его избирателями.

7. Каждый выборный представитель населения, получая полномочия представлять волю своих избирателей, возлагает на себя обязанность передавать представляемые им голоса другим выборным представителям (или иным лицам) соответствующего территориального избирательного объединения (многоквартирного дома, населённого пункта, избирательного округа, объединения избирательных округов, региона).

8. Поэтапная передача голосов проводится до выявления лица, собравшего большинство голосов, участвующих в избирательном процессе (главы ТОС).

9. Каждому гражданину предоставляется возможность отзыва (право) своего кандидата, представлявшего его интересы, а также интересы представляемых им граждан по истечению трёх месяцев с момента его выдвижения.
Является несомненным, что собрать большинство голосов будет способен только тот, кто пользуется доверием конкретных лидеров населения, во-первых, и будет способен подтверждать это доверие, во-вторых, поскольку потеря доверия будет автоматически вести к поиску более достойного лидера, создавая жёсткую конкуренцию в органах управления в интересах подавляющего большинства населения. При этом партийная принадлежность становится совершенно не важной. Рассуждая, таким образом, мы должны понимать, что право переизбрания выдвинутых лиц должно возникать уже через считанные месяцы, а не годы.
Можно ещё веками участвовать в прямых выборах, подталкивать на выборах народ к голосованию «против всех» или их просто бойкотировать, избрать и поменять множество глав, но это так и не приведёт к совершенствованию демократии, потребность в которой подчас бывает для нас так нужна и необходима. Для этого требуются другие, более существенные и действенные меры, и в первую очередь постепенный отход от демократии прямых выборов. Использование налогов, централизованно взимаемых с граждан, не будет прозрачным до тех пор, пока не будет создан прообраз системы их децентрализованного сбора, позволяющий, а частности, создать экономически независимую от государства систему его финансового контроля, способную к конкуренции с государственной системой. В субъектах Российской Федерации, на выборах разных уровней в голосовании принимает участие, как правило, достаточно часто, менее 50% избирателей и тенденция к снижению явки избирателей продолжает сохраняться. Подавляющее большинство жителей составляет растущий резерв будущих участников ступенчатой избирательной системы. Множество общественных организаций и партий, основой объединения которых является, в первую очередь, задача получения экономических преимуществ в хозяйственной деятельности, имеет мало чего общего с истиной нравственностью, как единственной основой демократии. Такие принципы объединения составляют основу политической диктатуры класса крупных собственников, современную государственную диктатуру. Многие вопросы совершенно явного нарушения конституционных норм не могут быть защищены ни судом, ни прокуратурой. Эта защита не срабатывает до тех пор, пока она не будет в первую очередь, достаточно профинансирована. Действующая сегодня избирательная система обеспечивает финансирование далеко не интересов большинства населения, а лишь интересы вполне определённого класса. Путь естественного разрешения сложившихся в стране классовых противоречий существует, и он лежит в плоскости существенного расширения и принципиального изменения норм демократии. Без расширения норм демократии до реального выражения воли большинства населения, невозможно решение подавляющего большинства существующих проблем. Растущая в стране оппозиция, имеющая возможность хоть что-то сказать, не имеет никакой возможности хоть что-то сделать. Разрыв между общечеловеческими ценностями и варварством нашей жизни особенно заметно увеличивается с ростом образования и развития человека. 60 лет послевоенного мира ушли на развитие самосознания народов России, и это оказалось для нас достаточно существенным периодом. Сброшен и в значительной степени ушел в прошлое тоталитарный режим духовного порабощения, реализованный на принципе демократического централизма, положенного в основу создания КПСС. На повестке дня уже стоит историческая задача перехода от буржуазной демократии прямых выборов, обеспечивающих исключительно власть капитала, к демократии и более сложной и более справедливой, способной поднять общество на более высокую ступеньку социального развития. Этот процесс носит такой же эволюционный характер, как и отмирание КПСС. Он не требует никакой новой революции, но современные революции, безусловно, чувствительно подталкивают и эволюционные процессы. Это касается в том числе и тех революций, которые прошли в Грузии, на Украине, в Киргизии. Главной особенностью этих революций новейшей истории является то, что все они носят, несомненно, реакционный характер. Именно силам реакции выгодно выведение на улицу толпы, создание хаоса и потери управляемости. Такие условия необходимы для очередного захвата системы управления тоталитарными режимами. Эти режимы становятся необходимы уже не только классовым структурам населения этих территорий, а и внешним, экономически развитым капиталистическим державам, для решения задач снижения интеллектуального и культурного уровня населения данных территорий и осуществления беспрепятственного экономического диктата. Внедрение в жизнь ступенчатой избирательной системы лежит в русле решения задачи сопротивления не только классовому, но и инородно-государственному порабощению. В этих вопросах Россия также стоит в одном ряду вместе со всеми.
По мнению автора такая модель демократии фокусируется на человечности, в силу фокуса на личном доверии и связях между людьми.
 
Сверху Снизу