Можно и наоборот посмотреть — пик мощи нынешнего Ж4 привёл к войне
Тут диалектика. На поверхностном уровне укрепление Ж4 привело к его решимости вступить в конфликт.
Но на более глубоком уровне именно
онтологическая слабость Ж4 привела к утрате контроля за бывшими республиками, к чреде цветных революций в подбрюшье и перед самой мордой, а затем ко втягиванию его помимо воли в войну.
Именно от слабости. И не зря человокоорудие постоянно повторяет, что его надули, втянули, спровоцировали.
Слабость самого человекоорудия как личности, его мелкий масштаб в духовном смысле, его бесцветность стали причиной того, что втягивание в конфликт пошло по самому худшему сценарию — через всем известные мартовские события.
Онтологическая слабость Ж4 — это блокировка силами Света его великодержавного импульса, чтобы не повторять дурную цикличность Ж1, Ж2 и Ж3.
В итоге все имперские замашки текущего правления являются карикатурой, бутафорией. И никакого импульса к захвату Европы и мира у Ж4 нет.
Но обратная сторона такой слабости, вызванной силами Провидения, это утрата влияния на окраинах метакультуры, это втягивание в войну, а во внутренней политике — полная безидейность, беспринципность, разложение, диктат серости, сдача ресурсов, сдача влияния, укрепление класса паразитов.
Уицраор, лишённый в своём сердце волевого императива к великодержавному расширению, превращается из исполинского Спрута в исполинскую Вошь, или в Червя.
Отсюда термин Чудовищный червь, предложенный не нами, а самим Даниилом Андреевым.
Образ червя в прогнившей скорлупе-цитадели. Это лишь поэтический образ, которым удобно пользоваться сейчас.