Акт 9. Низвержение
Дмитрий, поставил «отлично» за комментарий, с одной поправкой: о Николае Втором там не вижу, император-искупитель — это Александр Первый.
Спасибо, Максим, за оценку!поставил «отлично» за комментарий, с одной поправкой: о Николае Втором там не вижу, император-искупитель — это Александр Первый.
Знал или не знал, главное — не разделял. Я вот тоже не разделяю и отчасти даже согласен с термином «царебожники», потому что слишком уж какой-то сектанско-еретический дух чувствую за этим движением, радикальный такой дух с абсурдным требованием покаяния от всего русского народа, не говоря уж о том, что покаяния в принципе нельзя требовать.Д.А. не мог не знать о теории царя-искупителя, которая возникла в среде русской эмиграции 20-30 гг. Учение о Царе-искупителе
Увы, я на 100% уверен, что здесь ты ошибаешься. Более того, моё мнение не так важно, как важна оценка самого вестника, назвавшего последнего российского императора «бесцветным и недалёким». Что ещё важнее — указание на тот факт (факт метаистории), что Николая II спасла от Друккарга только пережитая трагедия, насильственная смерть его и членов его семьи. Иными словами, при естественной кончине император включился бы в стройный ряд кариатид глубоко внизу. Противовеса государственной карме он не создал, что, впрочем, понятно и обычному историку.Я уверен на все 100%, что под названием «Император-искупитель» Д.А. имел в виду именно Николая Второго.
Во-первых, искупителем не «правителей России», а «первородного греха аморальной государственности», чувствуя ответственность за «тех, кто царствовал до него, и за тех, кому суждено царствовать в будущем».Потому что по отношению к Александру Первому он никогда не упоминал такого наименования. Александр просто не мог быть искупителем будущих правителей России, ведь это был не конец царствования дома Романовых.
Именно об этом в «Железной мистерии»:Тому, кто подвигом на себе разорвал петли и узлы царственной кармы, предстоит в грядущем стать освободителем тех, кого эта карма привела в вековой плен: гигантов-узников в цитадели игв и уицраоров.
Ну и, наконец, однозначная цитата, извини, Дима== Голос Императора-искупителя ==
Ярус над ярусом – точно гроба...
Ряд исполинов – справа и слева...
Вижу вас, великаны-рабы!
Вижу вас! Слава!..
... Сбросить, расторгнуть, разъять вашу цепь,
Ношу страданья –
Это мечта моя, долг, моя цель,
Смысл, оправданье!
Даниил Андреев. «Русские боги»
Глава 14. Александр
Должна была быть поэма в прозе о том, кто был Всероссийским самодержцем и, поняв трагическую нерасторжимость греховного узла своей власти, ушел на свершение духовного подвига под именем старца Федора Кузьмича. Ушел – во искупление греха – своего, и династического, и всех, имевших власть над Россией, но не умевших освободить ее от оков Демона. Теперь Александр блистающим Всадником, могучим Императором-Искупителем сражается среди светлого воинства по ту сторону нашего мира против сил тьмы.
Этот Всадник из ЖМ — Александр I должен быть по РМ — потому что конь из Хангвиллы плюс поборол Сталина у стен Друккарга. И то что Белый Всадник.Голоса
— Горяч, как полдень,
Под ним носитель:
— Он мчится в молниях,
Как в ярой свите,
— Он сам — оружие,
Поборник сирым,
— Конь нашей дружбы
С животным миром!
Неизвестный, вслушиваясь
Топот Белого Всадника...
Кем был он? где коронован?
Даймон! Ты — наш посредник;
Дай угадать мне, кто он!
Даймон
В твоей стране
Он жил, он правил;
Он сам прибавил
Свой груз к Вине,
Но, взяв Вину,
Он понял, с кем он;
Он понял: демон
Влечет страну
Чредой подмен,
Столь явных ныне,
В кольцо гордыни
И в адский плен.
И ложь держав
Отверг он сердцем;
Быв самодержцем,
Ушел, избрав
Седой туман
Да нищий посох,
Омытый в росах
Нездешних стран.
Звук конского скача стихает.
Голос Яросвета
Ты предшественника Антихриста поборол;
До Синклита
Шаданакара
ты досягнул;
Что увидел ты с поднебесия, мой орел?
Что за свиток
тебе Сын Господа
развернул?
Да, именно так. Тот же всадник показан в «Розе Мира».Предполагаю что Император-искупитель — тот же Белый Всадник из акта 6
Я привёл выше прямое указание на это Д. Андреева. Не говоря уж о том, что вся глава «Подвиг» об этом.Что Император-искупитель в 9 акте тот же Белый Всадник из акта 6 — в этом уже не так уверен.
Там ещё и «самоубийство» Яросвета показано (рассекает себе грудь). Я думаю, это поэтические метафоры. Возможно, именно эти сложности Даниил Андреев имел в виду, когда писал в «Розе Мира», что:Кстати, в сюжете ЖМ, на мой взгляд, есть слабое место — самоубийство Стэбинга и Устра. Кажется что оно противоречит описанию уицраоров из РМ.
...Я стремился и стремлюсь её выполнять в формах словесного искусства, в художественной прозе и в поэзии, но особенности этого искусства не позволяли мне раскрыть всю концепцию с надлежащею полнотой, изложить её исчерпывающе, чётко и общедоступно.