Но всё равно хочу посоветовать тебе удвоить бдительность. Я не знаток всех фактов вокруг жития отца Серафима, хотя основное знаю — и про девство, и про все явления Богородицы, и про его особое почитание Пресветлой — но я всё-таки не могу припомнить у него тех же оттенков в отношении к Богородице и к женскому полу, какие проскальзывают у тебя
Спасибо, Максим! Я знаю все эти ловушки — меня уже не проведёшь.
Конечно, в жизнеописаниях пр. Серафима почти не говорится о его молитвенной практике в этом отношении, но, все же кое что находится. Вот, например, эпизод из его жизни.
«Как-то в последнее время жизни старца один брат Саровский, придя к нему вечером, спросил у него, почему, против обыкновения, в келье отца Серафима темно. Едва старец сказал, что нужно зажечь лампаду, и трижды перекрестился, произнося: «Владычица моя, Богородице», — как лампада зажглась сама собою.»
Отсюда видно, что он общался с ней свободно и легко, как с живым человеком. Это уже под конец жизни. А за 21 месяц до кончины, к нему было явление Пресвятой со многими святыми душами, и общение длилось 4 часа. Этот эпизод очень примечателен. Не могу отказать себе в удовольствии привести его полностью:
——
«Ранним утром, в день Благовещения, о. Серафим, накрыв инокиню своею мантиею, стал читать каноны и акафисты. Затем сказал ей: «Неубойся, не устрашись...Благодать божия к нам является»...
Сделался шум, в роде ветра, дверь келлии сама отворилась, засиял яркий свет, полилось благоухание, раздалось пение. Трепет наполнил инокиню. О. Серафим упал на колени и, воздевая руки к небу, произнес: «О, Преблагословенная Пречистая Дева, Владычица Богородица!»
Впереди шли два ангела с ветвями в руках, усаженными только что расцветшими цветами. За ними шли: святой Иоанн Предтеча и святой Иоанн Богослов в белой блистающей одежде. За ними шла Богоматерь и двенадцать дев. На Царице Небесной была мантия, как пишется на образе Скорбящей Божией Матери, несказанной красоты, застегнутая камнем, выложенным крестами. Поручи на Её руках и епитрахиль, наложенная сверх платья и мантии, были тоже выложенны крестами. Она казалась выше всех дев. На голове Её сияла в крестах корона — и глаз не выносил света, озарявшего лик Пречистой. Девы шли за Нею попарно, в венцах и были разного вида, но все великой красоты. Келлия сделалась просторнее, и её верх исполнился огней как бы от горящих свеч. Было яснее полудня, светлее солнца.
Долго инокиня была в трепетном забытьи. Когда же пришла в себя, о. Серафим стоял уже не на коленях, а на ногах перед Владычицей, и Она говорила с ним как с родным человеком... Девы сказали инокине свои имена и страдания за Христа. То были великомученницы Варвара и Екатерина, Марина и царица Ирина, Пелагия, Дорофея и Иулиания, первомученница Фекла, преподобные Евпраксия и Макрина, мученицы Анисия и Иустина.
Из беседы Пречистой Владычицы с о. Серафимом инокиня слышала: «Не оставь дев моих (Дивеевских)». Старец отвечал: «О, Владычице, я собираю их. Но сам собою не могу их управить». Царица небесная сказала: «Я тебе, любимче мой, во всем помогу. Кто обидит их, тот будет поражен от Меня. Кто послужит им ради Господа, тот помянован будет пред Богом». Благословляя старца, Владычица произнесла: «Скоро, любимче мой, будешь с нами».
Видение исчезло в одно мгновение. Старец говорил, что оно продолжалось четыре часа.»
——
Из этого примечательного эпизода хорошо видно, в каких отношениях находятся подвижники с Высшими под конец своего подвига. Эти отношения просты, по человечески понятны но, конечно исполнены духовной силы, которая ограждает их от всякой неискренности и нечистоты, так как они уже давно преодолены, сожжены в огне подвига.. Нам, конечно даже мечтать об этом опрометчиво.. Но все же даже нас грешных Мать не оставляет своим вниманием. Вот, тут, интересная статья «Будем как дети у Пресвятой» на эту тему можно с пользой почитать:
https://pravoslavie.ru/115959.html
Я с этим обывательским утверждением не согласен.
Да — это расхожее мнение, мем, говоря современным языком.