Продолжу.
Повторяю, без понимания этого, нельзя успешно заниматься ни молитвой, ни медитацией по крайней мере в нынешнее время, где все привыкли думать только головой. Если головой, то от головы надо и начинать. А, вот, раньше начинали не с головы, а с сердца. Никакой философии не требовалось, кроме одной: любви к Богу.. Большинство святых шло именно от сердца. Они даже не помышляли о чем-то другом. А сейчас любовь иссякла, и ум правит бал.
Как я к этому пришел?.. Да меня просто «несло» в верном направлении. Сердце не сомневалось, подсказывало верные пути, отводило от неверных.
В начале «перестройки» уже начали открываться шлюзы: появилась разная эзотерическая литература. В журнале «Наука и Религия» начали печатать интересные не зашоренные статьи. Однако первой книжкой, которая на меня повлияла была, как ни странно, небольшая брошюрка оранжевого цвета под названием — «Побуждение», выписки о побуждении из многотомника Живой Этики. Эти шлоки меня заинтересовали. Сильно на меня повлияли в то время три выпуска толстенного альманха «АУМ», в котором излагалась теософская(во многом сомнительного плана) концепция, печатались интересные работы. В какой-то газете я прочитал обьявление, о том, что можно заказать все книги «Агни Йога», которые были собраны в трех-томник наложенным платежом. Я заказал их, и через несколько месяцев мне их прислали. Стоило это не дорого в то время. Цены еще советские были. Ну, и, что называется «влип» по полной. Параллельно начал интересоваться индуизмом, а конкретно кришнаизмом, тем более, что агитаторов в то время было пруд пруди. Естественно была куплена и Бхагавад-Гита с комментариями Прабхупады, которую я прилежно начал читать. На развалах эзотерической литературы покупал книги Гурджиева и его ученика Успенского, которые повлияли на меня очень сильно, а также была куплена ключевая книга «Четыре Йоги» Вивекананды в редакции Костюченко. Это основные работы которыми я тогда жил. Также влияние оказали и книга Шри Чинмоя «Медитация» и несколько книг Ошо. Что касается последнего автора, то полезны для прочтения лишь некоторые его вещи.
Естественно приступил к практическим занятиям.
Ранее у меня были странные переживания. Например, иду по школьному корридору вместе со всеми и вдруг сознание уходит как бы в себя, и я начинаю чувствовать свое «я», свой дух, что иду не я, не тело, и всплавал четкий вопрос: «кто я?» Он всплывал в уме, в сознании. Потом это проходило. Окружающие ничего не замечали. А я чуть в обморок не падал. А бывало такое, что и по стенке слезал. Потом, когда начал спускать свою энергию в другом направлении, то это ушло. Первые упражнения были такого рода: я расслаблялся полностью — все свои мышцы, особенно лицевые, старался изгнать все ощущения, как Джон Лилли в книге «Центр Циклона», который для этого плавал в ванне из насыщенной солью воды в гидрокостюме. Когда исключены все раздражители физического плана, то можно почувствовать свой дух, свое бессмертное «Я». Когда нет тела и нет мыслей, остается только то, что все это переживает. Я почувствовал. Советую делать подобное упражнение даже на ходу, но в темноте, например ночью в темной комнате.. Например надо идти, но при этом расслабляться, особенно мышцы лица надо расслабить. Главное почувствовать свое истинное «я». Дух. «Тат твам аси» — древняя санскритская формула, которая гласит: «Ты есть То». Христос говорил «Вы — Боги», имея в виду вот эту истинную часть нас.
Это чувство своего «Я», растет во время духовной практики. Дух постепенно выходит на поверхность и заполняет собой всю жизнь..
Ведантистское учение об Атмане , как раз есть учение об этом духе, нашем истинном «Я».
В Индии был святой подвижник
Рамана Махарши, который основным методом считал самоуглубление путем медитации (размышления) на вопрос «Кто Я?».
То что мешает нам увидеть, почувствовать это внутреннее бессмертное «Я» — Майя, что в переводе есть — Иллюзия, Ширма. Майя заставляет нас думать, что мы физические существа, что мы самостоятельны, отдельные от всего мира объекты. Если в духовной филососфии есть понятие Субъекта и Объекта, то в материалистической философии есть понятие только объектов. Например, программирование также пошло по этому материалистическому пути и ввело в обиход методологию Объктно-Ориентированного Программирования — ООП, которая до сих пор вызывает ожесточенные споры, и благодаря чему наши программы стали столь медленны и неуклюжи. Философия Майи проникает во все поры нашей жизни, она пытается скрыть Атман, спрятать его под семи замками. Чтобы люди забыли о своем духовном первородстве..
Книги Агни Йоги, конечно сильно повлияли, и некоторые места, я бы рекомендовал к прочтению, ибо писались они без сомнения людьми знающими. Например книги из цикла «Мир Огненный». Это будет полезно для духовной практики. Но главной целью теософской литературы, все же надо признать, являлось уменьшение значимости Христианства и Самого Христа, как такового, и обеление Буддизма. Вводилось понятие майтрейи — будущего духовного учителя, которое подозрительно напоминает об антихристе. С чем согласиться просто нельзя. Ложка дегтя в бочке с медом. Однако, как говорил Д. Андреев, нет абсолютно ложных учений. В каждом можно найти крупицы истины. Поэтому не будем конечно бездумно отвергать что-то, из-за мелких недочетов. У нас сейчас есть базис, и мы не сможем уже потонуть в каких ложных смыслах: «Роза Мира». Здесь все расставлено по полочкам. Наше движение имеет Книгу, а это уже половина победы! У Христиан есть Книга, поэтому оно до сих пор живо и будет жить до конца времен. У учений, которые книг н имеют, нет и будущего. Отблески Христианского очищенного учения содержатся в книге «Роза Мира», книге вестнической по сути, которая призвана расставить вешки, чтобы люди не отклонялись с основного пути. Имея такую базу, фундамент, уже не сложно и вполне безопасно подвергать оценке те, или иные учения правой руки. Лишь бы они призывали к добру и духовному совершенствованию.
Продолжение следует..