Михаил,
Бандитизм в отношении церкви делает что? Это правда, что «братки» несли деньги в 90-е годы во искупление своих убийств и прочих беззаконий, но в чём специфика их влияния? В том, что они делают церковь своей служанкой. То есть, нужно им придти ночью после «дела» помолиться: стукнут в дверь — вы им вынуждены будете открыть и впустить. Если они что-то сделают не так в богослужебном плане, вы в лучшем случае можете робко им заметить, что, дескать, не принято, но вы не сумеете ни запретить им, ни выгнать их.
Но у российских «братков» не хватило ещё времени полностью развернуться. А так дальше это прямая дорога вообще к «своим» попам, подобно тому, как есть «свои» судьи, «свои» следователи, «свои» инспекторы ГИБДД, «свои» чиновники. То есть, ну надо отпеть убийцу — на нём крови реки, да и сам скорее всего некрещёный был, а если и крещёный, то нераскаянный — но «братки» прикажут и пойдёте отпевать вопреки всем канонам и правилам. Или, заявятся к вам и «попросят» освятить какую-нибудь «конспиративную квартиру», чтобы, мол, менты не тревожили, и вы освятите, хотя там масса разных непотребств творится.
То есть, во что при этом превращается ваша вера и ваша совесть? Каким после этого священником вы способны оставаться? Понимаете, в чём разница? Если Советская власть в период «воинствующего атеизма» физически уничтожала, как бы, «тело» церкви, то «братки» тело вначале не трогают, а развращают «душу» церковного организма, а «тело» насилуют. То есть, стены-то, может, и останутся стоять — только, какой дух будет в этих стенах царить? Придёт на исповедь вор в законе и признается в новом убийстве, а вы ему отпустите грехи и подадите причастие? Ну и к какой духовной жизни вы кого таким образом побудите?
А если говорить гипотетически о ситуации, когда церковь «проиграла» своё состязание с иностранными сектами — то, что мы выше обсуждали — здесь уже и «братки» уважать не будут, ибо зачем? Там, вроде, как «Бога больше» и говорят умнее и бойчее! Тогда начнут церковь «приватизировать» уже и физически. Образно выражаясь, сдавать свою «женщину лёгкого поведения» кому ни попадя. А чего её беречь, если «вышла в тираж»? Есть дорогие иконы? — почему бы не продать их за границу? Есть золото? — туда же! Есть здание с крепкими стенами? — мы его под какую-нибудь выставочную деятельность запустим! А может под концерты! А, может, под клуб! Выгодно же! А почему нет?
Вот же, в чём и суть!
А государство, всё-таки, держит эту опасность полного падения и распада под некоторым контролем. Ибо ему церковь нужна в качестве союзницы. И, всё же, живой, ибо мёртвый союзник это обуза, а не подмога.