Появилось представление, что мы от жизни хотим – мы хотим жить в прекрасном месте, в окружении единомышленников, наедине с природой, любить и ухаживать за своим садом, рожать счастливых детей, чтобы и они так жили. Появилась заветная мечта – найти это место, найти нашу родину среди существующих родовых поселений.
***
Мы нафантазировали себе прекрасное место, где нас встретят люди в красивых сарафанах и рубахах с горящими, добрыми и мудрыми глазами. Эти люди выдут к нам на встречу с баянами и песнями, а вокруг будут бегать красивые дети с осмысленными глазками. За этими людьми будут возвышаться терема с резными наличниками, утопающие в буйном цветении садов. Мы действительно в это верили, ведь некоторым поселениям, которые мы планировали посетить, на то время было уже 6-8-10 лет. Что только не сделаешь за столько лет в поселении – так мы думали.
Посещая очередное поселение, мы скрывали от людей наш шок от того, насколько не соответствовало их поселение нашим ожиданием. Мы тешили друг друга тем, что следующее будет точно правильное, то самое, наше. Но чем больше времени мы путешествовали, тем яснее осознавали, что все поселения – это та или иная версия сегодняшней действительности, сегодняшнего уровня осознанности и мироощущения тех людей, которые создавали сегодняшние поселения. Разница сегодняшних поселений, от поселений славных ведруссов, которые были описаны в книгах, была, конечно же, огромной. Нас встречали не в сарафанах, в лучшем случае – в камуфляже. Теремов и садов мы не видели, зато увидели несколько десятков видов сарайчиков. Встречались в каждом поселении хотя бы одно поместье, в котором люди по скорости освоения участка превосходили остальных. Часто у этих людей было очень красиво, они служили примером остальным – мы это видели.