Материалы для (само)воспитания человека облагороженного образа. Умственная, этическая, эстетическая, общественная и духовная культурность

Спасибо, Дмитрий, за развернутый ответ.
Во много с Вами согласен.

Только очень хотелось бы, чтобы во главе нашей РПЦ стояли «нестяжатели», похожие на Сербского Патриарха Павла...
 
Не знал, что Щетинин умер. Светлая память...

Спасибо Валентину за ссылку на фильм, посмотрел его весь.

Многое понравилось, как говорится — но насчет ошибок не уверен, да и анализировать сейчас не хочется.

Государство стало жестче за последние годы, его конфликт со школой Щетинина был ожидаем. Тут если чему и удивляться, тому, что школа существовала столько лет.
Я об этой школе узнал еще в начале нулевых, хотелось познакомиться ближе, да вот, затянул ;) Не довелось съездить.
 
это можно как плюс рассматривать, остальное не радует про эти школы
Михаил,
Одно дело если проводить детям ознакомление с разными культурами и эпохами, разными этносами, например знакомится с индийским танцем или кавказской лезкинкой и рускими народными танцами или там ирландскими танцами или полькой, чтобы почувствовать уникальные особенности этноса и богатство метакультуры.
Совсем другое дело погружение целиком и исключительно в средневековье. Средневековье это темная, мрачная и жестокая эпоха, темные времена, провал человечества. Какой же смысл концентрироваться на этом и погружаться в этот мрак? Куда направлен вектор в этом случае?
Это же регресс.
 
А вот можно почувствовать энергетику школы Щетинина по контрасту.
Показательные выступления воспитанников школы по РРБ (русскому рукопашному бою «Система»)
Они не агрессивны по полям, здесь другое : интенсивность, прорыв, взлет, устремление

https://www.youtube.com/watch?v=sTLnJ9mUp54
 
Валентин, спасибо! Интересная тема.

Что я думаю про образование и национальные культуры — нужно какое-то погружение в то что Андреев называл «миф сверхнарода». Как минимум, национальный собственный, как максимум — чуть ли не всех метакультур планеты.

Вот что есть этот миф, мне, например, весьма неясно. Предполагаю что это совсем не то же самое что культура «вообще» какого-то (сверх)народа. Как минимум в культуре «вообще» кроме мифа сверхнарода есть ещё анти-миф или лже-миф с, так сказать, изнанки. Может ещё есть «просто» какая-то чушь...

Разобраться что есть миф метакультур разных — вот вполне себе сверх-задача для читателей Андреева, я так полагаю. Одна из целого ряда сверх-задач, разумеется.
 
Редактирование:
Мифы — это здорово, и я думаю, такое небольшое погружение в мифы других культур в рамках новой школы нужно обязательно.

Но хочется сказать несколько слов про общие моменты, про идею.

Я думаю, надо брать что-то хорошее у Щетинина, у вальдорсфцев, но делать что-то свое. И тут дело даже не в ориентации на РМ. На мой взгляд, новая школа вообще должна быть свободна от идеологии максимально. Идеология не должна заменять духовные практики и духовные поиски.
Тут дело в пространстве свободы, открытости, света, которое эту школу должно окружать.
Может ли Новая школа быть государственной? Не думаю. Если государственная, то уже будет зависеть от государственной идеологии, от капризов чиновников, от настроения политических элит наверху и бюрократических аппетитов внизу.
Новая школа должна быть частной. Но при этом коммерческую составляющую нужно свести к минимуму. То есть обучение не может стоить слишком дорого, с гибкой системой скидок для тех, кто заплатить не в состоянии. С привлечением спонсорского капитала — и главное, с активным вовлечением в создание школы учеников и учителей. Этот момент мне у Щетинина очень нравился — что дети строят школу сами.
Можно ли реализовать сегодня такой проект в России? Не знаю, не уверен. 10-15 лет назад думал, что можно будет заняться этим на юге России, а сейчас уже сомневаюсь потому, что нынешнее государство склонно все такое душить.
Но думаю, что даже если реализовать этот проект в ближнем зарубежье, это будет все равно для русских доступно. Яркая русскоязычная школа будет привлекать и туда.

Однако все это организационные моменты, которые волнуют меня уже не так сильно... ;)

Что волнует больше — это отсутствие коллектива учителей, готовых за эту школу взяться. Отсутствие внутренней готовности и некоторых качеств, включая и во мне самом.
Иногда задаю себе вопрос — а что я могу сегодня детям дать? Вот появись эта новая школа сейчас, завтра, что мы сможем дать этим детям? Вот такой вопрос надо задавать.
Готовы ли мы морально, достаточно ли нравственных и этических качеств.
Можем ли мы их научить каким-то практикам? (а ведь детям нужны именно практики, а не говорение о Розе Мира) . Причем я имею в виду не только молитву и медитацию, но такие вещи, как йога, цигун, тай-цзи, без которых сложно представить серьезную гармонизацию отношений между людьми, с миром и с самим собой...
Даже наше любимое босикомхождение. Кто продвинулся в нем далеко... Увы, я нет :cautious:
Пожалуй, единственная практика, которой могу научить — это вегетарианство ). Но это с моей точки зрения не практика — а норма!
Поэтому, наверное, новая школа поначалу должна быть школой для самих учителей.
И только потом уже потихоньку за детей браться... ))
 
Иван, ход мысли мне нравится и я почти со всем согласен. Только вот несколько моментов. Отсутствие идеологии, это тоже идеология. Пустое место займут ряд индивидуальных идеологий, в т ом числе идущих в разрез с идеологией Розы Мира.
Другой вопрос, школа государственная или частная. Это не так важно. Нет государственных или общественных, потому что государство, это общественная организация и в его задачу входит именно упорядочивание жизни общества. Поэтому, не общество должно государству, как заявляют некоторые чиновники и чиновницы, а государство обществу. Соответственно, и контролировать должно не государство общество, а общество должно контролировать государство. Этический контроль. Правда на современном этапе это почти не возможно, поэтому лучше начинать с частных школ.
 
Ребята — если не сказать что я в шоке, это ничего не сказать.. Вы не перегрелись от долгого отсутствия зимы?.?
На мой взгляд, новая школа вообще должна быть свободна от идеологии максимально. Идеология не должна заменять духовные практики и духовные поиски.
То есть светский образец по американскому типу? Толерантность к любым взглядам и идеологиям? Толерантность к педофилии, разврату, которому на западе уже обучают в школах? К гендерной свободе? Алё — ребята, пора уже как бы проснутся и увидеть в каком мире мы живем.. Он не ограничивается цветочками в парках.
Все хвалят советскую школу, но ведь там была идеология! Как же без этого? Ведь тогда нашими детьми попросту займутся Бог знает кто, например подобные Щетинину люди — волки в овечьих шкурах.. Неужели вы этого не понимаете?! Если в школе будет отсутствовать воспитательный момент, то она превратится просто в поставщик образовательных услуг, а воспитанием займутся другие — улица, семья(а семья это не идеал воспитательной ячейки, скорее наоборот её антипод) и телевизор с интернетом.
Новая школа должна быть частной.
А это уже полный пипец! От этого несет такой либерастией, что...
Если школы станут частными, то мечта глобалистов осуществится. Каждая школа будет проводить свою политику по раздроблению всего общества. Разделяй и властвуй.. Даже комментировать не хочется..
Что волнует больше — это отсутствие коллектива учителей, готовых за эту школу взяться. Отсутствие внутренней готовности и некоторых качеств, включая и во мне самом.
С таким умонастроением лучше к школе и не подходить.
Можем ли мы их научить каким-то практикам? (а ведь детям нужны именно практики, а не говорение о Розе Мира) . Причем я имею в виду не только молитву и медитацию, но такие вещи, как йога, цигун, тай-цзи, без которых сложно представить серьезную гармонизацию отношений между людьми, с миром и с самим собой...
Вот здесь — согласен. Надо начинать с себя самих. Самим практиковать. Приобретать опыт, а потом и других можно чему-нибудь хорошему научить.
Поэтому, наверное, новая школа поначалу должна быть школой для самих учителей.
Верно.
Поэтому, не общество должно государству, как заявляют некоторые чиновники и чиновницы, а государство обществу. Соответственно, и контролировать должно не государство общество, а общество должно контролировать государство. Этический контроль.
О Боже! Владимир, — это идет совершенно в разрез того, о чем говорил Д.А.!
Неужели Вы до сих пор так ничего и не поняли?.
Как может аморфная масса по имени — «общество» что-то контролировать, тем более в этическом плане? Оно ведь внеэтично по определению: здесь все цвета радуги слиты в один белый цвет, который по сути является отсутствием любых цветов. Этическим контролем должны заниматься люди познавшие самих себя, укоренившихся в Боге и ставших проводниками Его и только Его Воли, а не какого -то аморфного общества.. Об этом вся книга. Возьмите и перечитайте.
 
Поэтому, наверное, новая школа поначалу должна быть школой для самих учителей.
И только потом уже потихоньку за детей браться
Я тоже считаю, что мечтать о школе рановато.

Объективные причины: в государстве довлеет Чудовищный Червь; крупные спонсоры либо зависят от государства (тех кто говорит от его имени), либо сами будут диктовать школе что делать; мелкие спонсоры (народ) — самое желаемое, но народ сейчас в экономической яме и в растерянности.

Субъективные причины: даже тот лёгкий путь, о котором говорил Даниил Леонидович, оказался на поверку весьма сложным: этот путь ближе к Узкому; для растворения в Природе лучше быть одиноким аскетом, не иметь ни обременяющей профессии, ни дома с удобствами (ведь это большие хлопоты), ни семьи (ведь нужно добывать кусок, а в отпуск везти семью на море, делать ремонт, ехать к тёще на блины и т.д.)

Кроме того, чтобы говорить о воспитании и обучении детей, нужно жить в мире детей. Должно быть полно вокруг детей и своих, и чужих. Есть то, что хороший учитель может дать ребёнку и чего не могут дать родители. И наоборот: от родителей исходит то, что не даст ни один учитель. Поэтому тот самый «интернат» на природе, о котором мечтал Д.А. и на идею которого некоторые нападают, это самое оптимальное сочетание дома и школы. Пять дней — среди сверстников и учителей, а все выходные и праздники — дома. Но это значит, что и учителя должны жить так же: уделять внимание и чужим детям, и своим. Свои дети воспитывают в родителях долготерпение, без чего к чужим детям лучше не подступаться.

Собирать опыт и какие-то материалы можно и сейчас, конечно. Должны быть люди, склонные к собирательству. :)
 
Сверху Снизу