Опера Вагнера Парцифаль

Вагнер вычленил из рыцарского романа главную сюжетную линию, кульминацию, два посещения Парсифалем замка Монсальват. И создал оперу, похожую на религиозную мистерию.
Иван, Рихард Вагнер специально не называл свои оперы «операми», а употреблял слова «музыкальная драма».
Он так специально показывал, что они — не для развлечения, они не обычные оперы.
«Парсифаля» он не разрешал представлять нигде, кроме Байрейта.
Так что, кажется, он прекрасно понимал, что создаёт мистерию.

Адольф Алоизыч Гитлер, кстати, «Парсифаля» очень сильно не любил, и во время войны запретил его постановки в Байрейте.
 
Редактирование:
У оперы есть несколько разных постановок, ни в одной нет достаточно глубокой проработки именно мистической стороны действия. Опять же, фронт работ — огромный. Можно написать свою оперу (или мистерию) на основе вагнеровсокго либретто и с учётом написанного Даниилом Андреевым, т.к. у нас более отчётливое видение всех процессов метаистории.
Мне кажется, это очень сильно не легко и у нас не получится :(

В оперном мире было только два композитора, которые умели писать слова и музыку сами.
Первый — это Рихард Вагнер. Все либретто к своим операм он написал сам, в стихах.
Кроме того он был реформатором оперы (он придумал оркестровую яму, придумал повернуться к оркестру лицом а к публике спиной, придумал гасить свет в театре). Также он сам придумывал костюмы/декорации к своим операм (т.е. работал режиссером-постановщиком). Еще он сам репетировал с оркестром и мог им дирижировать.

То есть он почти всё в своей профессии мог делать сам.

——
Второй композитор, который сам мог музыку+либретто — это М.П.Мусоргский. Но он спился. Партии успел писать только для фортепьяно. И по его наброскам оркестровку его опер выполнял его товарищ Н.А.Римский-Корсаков, а в наши дни — Д.Д.Шостакович.
——

думаю, из всего широкого фронта работ по созданию настоящей мистерии у нас получится только спиться.
 
я вот немного напишу еще может быть не совсем в метафизическую тему, а жизненно бытовую, и крайне поверхностно.

У Рихарда Вагнера был сын Зигфрид.
У Зигфрида была жена Винифред и два сына — Виланд и Вольфганг.

Вот их фотка с другом семьи.
«3497»

Виланд стал руководить байрейтским фестивалем после войны и до своей смерти.

Вот его фотка:

«3498»
Он там сделал реформу, обычно обозначаемую словами «Новый Байрейт». В оперных постановках отвергли «старый стиль» — рогатые шлемы, щиты, пение «с понтом». Декорации на сцене минимизировали, стали больше внимания уделять сценическому свету. Сцену даже немного наклонили к зрителю, чтобы свет хорошо на неё падал. Это были 60-е годы — время расцвета вагнеровских певцов.

Судя по сохранившемуся анекдоту, Виланд был человеком умным и с юмором.
Когда в 30-е годы его с братом осаждали журналисты жёлтой прессы с вопросом: «А как бы Вы прокомментировали слухи о возможном браке Вашей матери Винифред с Адольфом Гитлером?», то он обычно отвечал в специально-деревенско-простонародном стиле: «Мамка то не прочь после папкиной смерти замуж второй раз выскочить, да вот дядька Вольф как то не особо хочет».

В 60-е годы Виланд умер, и фестиваль возглавил его брат Вольфганг, который человеком был вздорным, с плохим характером и без талантов брата.
И вот он уже стал брать курс фестиваля «на современность» в худшем смысле слова.
В прикреплённых в начале темы двух роликах Парсифаля вы как раз можете видеть плоды его трудов. Он там как раз главный постановщик. А в ролях уже не певцы времён расцвета, увы.

Такова ирония истории. Лучшее не успели заснять, оно осталось только в записях.

———
Еще (по образу и подобию фильма «кин-дза-дза») привожу краткий словарик сокращений отечественного вагнерианца. :) Он в былые времена использовался на вагнеровских форумах и обозначает вагнеровских певцов/людей «золотой эры». Вдруг где-то на просторах интернета это еще сохранилось.

НН = Ханс Хоттер
BN = Биргит Нильсон
WW = Вольфганг Виндгассен
MM = Марта Мёдль
KF = Кирстен Флагштадт
LM = Лауриц Мельхиор
ML = Макс Лоренц
WoWa или ВоВа = Вольфганг Вагнер
WiWa = Виланд Вагнер
Furt = Фуртвенглер
Knа = Кнаппертсбуш
 
Сверху Снизу