Белоруссия
Можно прочитать ещё раз и/или задавать ещё вопросы. Как Вы сейчас и сделали. Попробую на них ответить.Уважаемый Михаил. Простите великодушно, но я не очень понял вашу позицию по вопросу должна ли церковь
активно высказываться, называть зло — злом, насилие — насилием и кто именно является источником и того и другого на примере событий в Беларуси и проповеди того же архиепископа Артемия.
Если не считать общечеловеческий грех, то источника насилия в Беларуси вижу 2 — рабский менталитет и потомственный садизм (плюс моральный нигилизм) в силовых органах. Проблемы, на мой взгляд, актуальные для всех пост-советских стран, где-то больше, где-то меньше.
Рабский менталитет позволяет людям считать нормальным силовое подавление инакомыслия, включая избиения. «П*здят их и так им и надо».Такое мнение можно широко найти в сети, также я его наблюдал в личном общении. Рабский менталитет позволяет в целом агрессивно относиться к чужому мнению, особенно когда оно идёт против мнения большинства. Плюс, рабский менталитет передаётся через семейное воспитание соответствующее, что часто вызывает ряд психических заболеваний, от неврозов до психозов.
Потомственный садизм и моральный нигилизм силовых органов унаследован от того что Андреев описал тут:
Для второй проблемы вижу необходимым реформу силовых органов, включая спецслужбы, их построение с нуля. Естественно, для этого также необходимо общенародное осуждение преступлений ленинско-сталинской «сатанинской машины» ГПУ-НКВД-КГБ и классового геноцида миллионов русских и других национальностей, подобно тому как в Германии произошло общенародное осуждение Холокоста и других преступлений силовых органов Третьего Рейха.сколько таких творцов было уничтожено сатанинской машиной, носившей, точно в насмешку, наименование органов «безопасности»
Насколько я знаю, такую реформу провёл или попытался провести Саакашвили в Грузии, по крайней мере что касается полиции. Вроде бы сделал работу полиции более прозрачной и подконтрольной обществу.
Насколько я знаю, Лукашенко не стал проводить реформу силовых органов. Вместо этого использовал наработанный опыт и кадры КГБ для вот таких дел в 1999 году:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Исчезновения_людей_в_Белоруссии
Таким образом, можно сказать что Лукашенко не стал преодолевать, а в какой-то степени унаследовал карму «сатанинской машины органов безопасности» ГПУ-НКВД-КГБ. В другой стране СНГ большая часть народа много лет голосовала за выходца из той же самой «сатанинской машины», тем самым тоже в какой-то степени приобщаясь к этой же карме. Не говоря уже о том что многие вообще большие апологеты и любители большевизма и классового насилия, «готовы повторить» — что, естественно, не может не давать отрицательный результат в жизни страны. Как Вам такие мысли, достаточно прямо и смело?
Что нужно для решения проблемы развития из рабского менталитета... это сложный вопрос. Думаю что необходимый минимум это не бить детей и не орать на них, также не употреблять алкоголь при них (так как это очень сильно повышает вероятность психологического и физического насилия).
Как я понимаю, Андреев пишет что в 19 веке рабский менталитет в Российской Империи был явлением «общенародным».
Как я понимаю, в 20 веке рабский менталитет на территории бывшей Российской Империи только усилился. Последние 30-40 лет могли происходить какие-то подвижки в лучшую сторону в этом отношении.Второе следствие — нравственно-психологическое. Это — устойчивые, глубоко вкоренённые в психологию народных масс навыки рабского мироотношения: отсутствие комплекса гражданских чувств и идей, унизительная покорность, неуважение к личности и, наконец, склонность превращаться в деспота, если игра случая вознесла раба выше привычной для него ступени. Как трагически звучит признание, сделанное уже на пороге XX века одним из корифеев нашей литературы, Чеховым, о том, что даже он — он! — годами, всю жизнь, «по капле выдавливал из себя раба».
Без этой трудно и долго изживавшейся психологической особенности возникновение и пышный расцвет Третьего уицраора были бы невозможны также.
Редактирование: