В поисках духовности. Дневник искателя

Сегодня отличный выпуск с Шраддхалу, где он рассказывает и про молитву тоже, что если человеку что-то на самом деле нужно, то просить об этом Бога вполне нормально, если добавлять, что, «если Твоя воля, чтобы произшло другое, то я приму это».

 
Мне там пример с цветами понравился.
Цветы лучше всего выросли в той комнате, где люди молились «да будет воля Твоя».
И цветы выросли существенно меньше там, где молились конкретно за рост цветов.
Вот так и мы, когда просим у Бога исполнить какой-нибудь наш план или помочь достичь какой-нибудь личной цели, то не отдаляем ли тем самым в действительности от себя их исполнение?
 
Вот так и мы, когда просим у Бога исполнить какой-нибудь наш план или помочь достичь какой-нибудь личной цели, то не отдаляем ли тем самым в действительности от себя их исполнение?
Мне кажется, что многое зависит от тех побуждений, которые нами руководят. Естественно. что просьба получить «Ролс-ройс» вряд ли будет исполнена, потому что эта просьба корыстна и просто не красива. Даже если мы просим духовных даров, то все равно: духовный дар можно использовать во зло. Поэтому побуждения должны быть чисты. От Высших сил ничего не скроется, ни малейшее движение нашей души.. Кто чист сердцем, тот получит даже ролс-ройс, правда он скорее всего использует его не по назначению..
 
Сегодня отличный выпуск с Шраддхалу
Интересно подробнее узнать про этого Шраддхалу. Гугл не помогает. Что касается молитвы, то тут православным Отцам нет равных. Индусы многое знают про медитацию, но что касается молитвы, то наш опыт посерьезней.
 
Он — ашрамит, воспитанник Пандита, секретаря Матери. В некоторых видео он о себе рассказывает. Я был на его лекции в Ауровилле в 2003, где присутствовали многие ауровильцы «со стажем». Работает над многими задачами в публичном пространстве, среди которых образование занимает центральное место. Творчески развивает идеи Шри Ауробиндо, изучает духовные течения разных стран. Написал ему письмо о Данииле Андрееве, но пока не получил ответа.
 
Я был на его лекции в Ауровилле в 2003, где присутствовали многие ауровильцы «со стажем».
Господи, — только сейчас до меня дошло, что Вы, Олег, это Динендиль?!!! Приятно снова познакомиться!!?:)
 
Об одной неточности в «Послание к евреям» св. ап. Павла гл. 13 ст. 15., которая в корне меняет смысл фразы..
В синодальном переводе Библии это место написано так:
Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
В богословии принято считать это место в том смысле, что мы должны проповедовать Христа по всему миру, то есть речь идет о проповеди (прославления) Евангелия.
Теперь возьмем церковно-славянский перевод с древнегреческого, так называемую елизаветинскую библию, которую до сих пор использует Русская Православная Церковь в богослужебной практике. Текст этой библии был сверен с текстом древнегреческого перевода Септуагинты. Там это место звучит так:
Тем убо приносим жертву хваления выну богу, сиречь плод устен исповедающихся имени его.
Слово «исповедовать» означает совсем другое, чем слово «проповедовать». В словаре Ушакова одно из значений гласит: «Открыто признавать, следовать какому-нибудь учению, взглядам, убеждениям (книжн.). « То есть исполнять что-то, осуществлять что-то на деле. В этом смысле — плод уст, которые исповедуют имя Бога, значит повторять всегда имя Бога (исповедовать устами). То есть речь идет о жертве хвалы — личной молитве, а не о проповеди евангелия.
Если взять греческие подстрочники (https://manuscript-bible.ru/ и http://superbook.org/UBS/HEB/heb13.htm), то смысл еще более проясняется. В первом случае:
«Через него [итак], давайте будем возносить жертву хвалы во всем — Богу, это есть плод губ воздающих хвалу — имени Его.»
Во втором случае:
«.. это есть плод губ признающихся в любви — имени Его.»
Последний перевод точнее.
Итак чувствуете разницу? Сравните синодальный перевод: «плод уст, прославляющих имя Его» с «есть плод губ признающихся в любви — имени Его»!!! Вроде небольшая подмена, однако как кардинально поменялся смысл!..
Совершенно очевидно, что здесь идет речь о почитании имени Бога, а «жертва хвалы» это бескровная жертва концентрации нашего внимания на имени Божьем, например в Молитве Иисусовой.
Думаю, в синодальном переводе найдутся и другие неточности. Новый перевод библии — дело будущего..
 
Редактирование:
Писать о своей духовной жизни тяжело.. И не потому что это в принципе делать не стоит, возможно что и стоит, но потому, что трудно подбирать определения, чтобы выражать эти чувства.. А в духовной жизни именно важны эти чувства.. Особенно на пути Бхакти — пути Любви, Преданности Богу. Здесь тяжелее, чем если бы мы шли путем ума, а не чувств, голого знания — Джнани. Да и многие бы просто приняли это за какую-то субъективность, которая не стоит их внимания..
Последние несколько дней были сбои , которые выражаются в том, что я начинал заново менять молитвы во время своего «киртана», а то и опять переходить на мантры, правда в виде имен Господа. И что же начало опять происходить? Если раньше я смог стабильно делать по 1000 Иисусовых молитв, то здесь едва и 500 начал делать, а дальше не идет.. Ни в какую.. И сердце мертво опять становится. Сухость в течении дня..
Но, вот опять я перешел на длинную полную форму Иисусовой и все опять встало на свои места: и 1000 удается совершать без особых проблем, и часто благодать начала посещать сердце.. На душе легко-легко стало..
Понятно, что если нет духовника, который мог бы прямо установить правильную молитву для ученика, то следует считать таким духовником все предание, а в нем форма иисусовой молитвы достаточно устоялась и приводится во всех молитвословах.
Вот, что я скажу:
Нельзя даже саму форму Иисусовой молитвы менять по своему разумению!. Не сокращать, не прибавлять!
Опыт подсказывает, что даже в этом, казалось бы незначительном деле, Враг не дремлет, и ум, как та сороконожка, которая задумалась о своих ножках и встала на месте, будет в конце концов утомлен постоянным прыганием с одного на другое, с одной молитвы на другую и пр.
Одно я понял твердо: нужно как можно чаще произносить молитву Иисусову. И не нужно при этом ждать каких-то чудес. Нужно просто и даже тупо пытаться держать свой ум на ее смысле. Говорить, говорить, говорить. Говорить умом или устами.. Не важно. Не всегда это удается, но если иногда удается полностью сосредоточиться, то сердце начинает отвечать.. И эти моменты являются самыми ценными.. Это то сокровище, за которое можно и жизнь свою положить. Все отдать..
Не знаю, мне наверно легче, в том смысле, что я всегда был чувствительной натурой. Чувствительной в том смысле, что мог плакать по любому сентиментальному поводу.. С самого детства, когда например любил ластиться к матери: она гладила меня по волосам, а я до слез любил это.. Потом повзрослев, такие «телячьи нежности» остались конечно в прошлом. Это сейчас я понимаю — Кто за мной следил и следит все это время.. Особенно после того чуда в детстве, после той бурной молитвы маленького мальчика 10 лет от роду, который ничего не знал ни о Боге, ни о молитве, но почему-то однажды, в безвыходной ситуации, вынужден был Кем-то, опуститься на колени и по настоящему, как это делают дети и только дети, взмолиться Кому? Он сам не знал. Однако после того катарсиса, после тех потоков детских слез, Кто-то, по моему Она Сама пришла и помогла ему.
Это интимно, это очень интимно, и когда об этом пишешь, всегда боишься растерять то, что имеешь.. Всегда сомневаешься, а нужно ли об этом говорить? Особенно миру об этом говорить? Поймет ли мир это? Вряд ли.. Он спит, и видит свои сны, в которых нет места ни Христу, ни Богородице.. Я ненавижу за это этот мир.. Там нет любви, а Бог есть — Любовь!
А Они совершенно реальны! Если практиковать молитву то это станет несомненной реальностью.
Православный путь есть путь наивысшей Бхакти, Парабхакти. Тут чисто семейные отношения. Не механические, как в других религиях. Поэтому этот путь так ценен в глазах Господа. Нельзя православие сводить до одной лишь церковности, до обрядоверия.. Сущность его в другом: в интимном приближении и Богообщении.
Недавно, 8 декабря этого года, ушел из жизни великий старец афонец Ефрем Аризонский. В своей книге «Моя жизнь с Иосифом Исихастом» он описывает те состояния, которые посещали их, когда они подвизались на святой горе Афон. Иногда слезы целыми сутками беспрерывно текли из их глаз. Иногда они чувствовали повсюду чудесное благоухание. Конечно, можно было бы сказать, что они сумасшедшие, но это, увы, не они сумасшедшие, нет, а те, кто так о них говорит.. Они просто не понимают, что означает чувствовать эту благодать в сердце, когда хочется рыдать от счастья, и плачешь и рыдаешь от этой благодати. Вот сейчас пишу это и слезы капают..
О Мати моя Великая! О Владычица моя милая! Как я хотел бы всегда быть с Тобой! Всегда служить Тебе и только Тебе! Всегда исполнять Твою Волю и Волю Господа моего распятого! Миленькая моя, Любовь Моя с самого детства!. О как бы я хотел улицезреть Твой Лик!. Я Твой навеки..
 
Об узком пути.
Понятие «узкий путь», как известно произошло от одного высказывания Христа, в котором Он говорил о том, что в рай входят узким путем.
Я пишу только о своем личном, так как об этом и так написано много.
В моем понимании, узкий путь есть вот что.
Раньше, у меня к примеру, было столько всяких увлечений, хобби. Радиоэлектроника: с детства что-то паял, делал приемники, выписывал радиодетали, собирал их со старой аппаратуры, которую часто выкидывают на свалки. До сих пор это добро лежит, возможно понадобится еще в годы лихие.. Увлекался фотографией, — до сих пор от того времени остались фотоувеличитель, несколько фотоаппаратов, кюветы, бачки для проявки и пр. Увлекался мечтами о яхтинге: ходил в местный яхт-клуб, когда учился в красноярской школе, покупал в букинистическом магазине журналы «Катера и Яхты»: у меня их с тех пор завалы.. Хотел построить яхту и отправится на ней в кругосветное путешествие, обязательно в одиночку! Однако со временем прочтя книги тех, кто уже совершал путешествия по океанам: Чичестера, Слокама, Алена Бомбара, Хейердала и др, я понял, что ничего нового, что испытали они, я не испытаю, а только потрачу на это свою энергию, нервы и пр. В своих мечтах детства, что только не хотел я осуществить: и слетать в космос, и погрузится на дно морское, самостоятельно спроектировав свой Наутилус, подражая капитану Немо.. По примеру Жака иф Кусто странствовать по морям и искать морские сокровища. Ради этого читал литературу по морским катастрофам, хотел приобрести акваланг, но ограничился маской для подводного плавания и ластами..
Самым главным увлечением, конечно было чтение. Но, ведь всех книг не перечитать? Не правда ли?
Странно, но постепенно все это теряло свою привлекательность, как буд-то кто-то говорил мне: это не то, это временное и непостоянное, ищи постоянного, истинного, того, что никогда не отнимется от тебя.
Да.. Элемент узкого пути начал возникать уже тогда.. Это когда понимаешь, что все эти увлечения не главное, второстепенное, какими бы привлекательными они не казались очарованному ими уму..
С возрастом начинаешь ценить время.
Приходится уже выбирать то главное, чем хотел бы заниматься по настоящему, не отвлекаясь ни на что постороннее..
Все это — модификации ума.. Как и наше тело: оно тоже есть часть нашего ума, всего лишь образ, сон..
Мы очарованы сном жизни.. А жизнь — бесконечна, как бесконечно само время.
Тот, кто говорил: это бесполезно, это уже делали многие, нет ничего нового, — он трогает наше сердце.
В ответ на это касание возникает Любовь. У меня лично Любовь к Богоматери. Христа я также люблю, но более строго, как бы очень очень сильно Его уважаю — Он для меня Высший Авторитет! Учитель, Отец — всё! А Богородица моя духовная Мать.
Помните, как к Серафиму Саровскому пришли его родные, а он указав на иконы Христа и Богородицы сказал: вот мои родные! Это не значит того, что он не любил или пренебрегал своими родственниками. Это просто означает, что духовное первородство важнее телесного. Оно — выше и истинней. Так как дух реален, а все остальное — мысли, тело — являются лишь иллюзиями.
Он нашел подлинную, истинную Любовь, которая «никогда не перестает»..
Это на самом деле сумасшествие: но хорошее, приятное, приносящее радость.. Часто один даже беглый взгляд на портрет любимого человека вызывает экстаз Любви: не той любви, в сниженном простонародном и пошлом виде, а той, настоящей, духовной сладости сердечной..
Так происходит когда смотришь на икону, например Богородицы, или когда вспоминаешь её и молишься Ей..
Но молишься не словами уже: слова лишь подспудное средство, а когда устремляешься к Ней всем своим существом всем сердцем, всей своей преданностью, всей чистотой и искренностью.. Тогда приходит ответ: не словесный, хотя иногда возникают признаки словесного, хотя может это и самообман? Но чувство, обманом не является, так как оно совершенно воздействует на тело: возникают слезы, а в сердце чувствуешь такую благодать, что словами не передашь..
Однако после этих катарсисов, которые все чаще и чаще начинают нас посещать и радовать, возникают и противные воздействия. Это совершенно естественно..
Всплывут все наши грехи прошлые и станут нас атаковать, преследовать и донимать своими соблазнами. Иногда стоишь просто на грани падения. Иногда падаешь, но это было в прошлом, а сейчас уже понимаешь как с этим вести борьбу.
Надо просто быть к этому готовым: «любишь медок, полюби и холодок».
Если упадешь, то молитва становится трудна. Любящие существа не отвечают. Мы их этими своими грехами сильно огорчаем! А для любящего человека огорчить своего любимого есть конец всего! Это приносит такие нравственные страдания, что хоть в петлю лезь.
По опыту скажу, а я прошел все — падения, взлеты, что возвратиться обратно возможно только через молитву. Да не простую молитву: это не так, как проговорить какие-то слова и все. Нет.. Надо так ей отдаться, надо всего себя на изнанку вывернуть, надо так молить в сердце о спасении, об обращении внимания на себя, что: ну я не знаю как это выразить словами.? Искренность это не то слово. Чтобы тебя простили, а они могут простить, да так, что вы через минуту забудете о своем падении навсегда, значит, что ваш грех прощен, — нужно стать на этот самый узкий путь. А это значит стать преданным, верным, стать Их слугой, тряпкой, о которую ноги вытирают.. И попросить сделать из себя нечто.
Ох, чувствую, не поймут меня опять.. Вот, скажут, ваша религия «рабов божиих»!
Да, рабов, слуг, преданных, но как же это сладостно!!!?

Сейчас я прохожу не самый сладкий период в своей жизни, потому что атакуют вот эти прошлые, бьют в самое больное место..
Я знаю, что единственный способ устоять это молитва — прямая замена вредным соблазнительным мыслеформам и Любовь. Надо понимать, что если упасть, то с каждым разом будет все сложней добиваться прощения, хотя милость Божья и неисчерпаема. Просто мы сами себя не сможем простить. Они — простят, но не мы сами себя, вот в чем проблема..
Всех с Наступающим!
 
Редактирование:
Сверху Снизу