В поисках духовности. Дневник искателя

Это духовный любовный флирт.. Это самая прекрасная часть в религиях.. Конечно судить со стороны всегда бывает легче, но в этом случае легко можно ошибиться и сделать неверные выводы.
 
Сколько раз по жизни я был наказан за свою откровенность.. Ничему жизнь не учит!!.. Всякий раз всё, что я говорил, писал о себе, открывал искренно свою душу — всё всегда использовали во зло мне — злые, плохие люди.. Эх, не следую я совету старца Серафима, который говорил — «Не следует открывать свою душу другим..» Люди, увы, — бывают злы, невежественны, необразованны, просто хамливы, нетактичны, считают себя лучше других и т.п.. Это действие первородного греха.. Для них даже не важно, осознал ли человек свой грех, избавился ли от него или нет — главное поставить метку.. Но это не красит их самих — они превращаются в обычное хамло..
Откровенность, клубничку любят все, но не все способны адекватно воспринимать эту откровенность..
Я подчистил все свои сообщения в этой теме, чтобы это в дальнейшем не использовали против меня, злые неадекватные люди..
Больше я не буду откровенным, и не буду писать про свою жизнь..
Тема закрывается.. Лучше её отправить в корзину.
 
Редактирование:
Мне очень интересно было читать! Что-то взял себе на заметку, выполнять, как обычно, начну не сразу а через несколько лет, наверное...

Как вариант, может быть, можно в «кухню» тему переместить? Там вроде бы «все свои» более или менее. :)
Если не личностно, то идейно. А идея же должна быть важнее личных конфликтов, верно?)
 
Как вариант, может быть, можно в «кухню» тему переместить?
Да мне все равно: продолжать тему я не буду в любом случае. Тут либо надо быть откровенным до конца, либо вообще ничего не писать. Откровенным быть нельзя потому что вокруг много неадекватно настроенных, поэтому я выбрал второе. Да и это мешает моей духовной жизни, вся эта открытость.. Об интимных вещах думаю все же говорить не следует. Лучше вообще удалить эту тему с форума.
 
Редактирование:
Люди, увы, — бывают злы, невежественны, необразованны, просто хамливы, нетактичны, считают себя лучше других и т.п.. Это действие первородного греха..
Очень жаль это слышать.
НА этом форуме, по моему мнению, таких людей вроде бы не должно быть.
Информацию была полезной и познавательной, о многом заставляла задуматься.
Спасибо, Дмитрий.
Очень жалею, что Вы приняли подобное решение.
 
Очень жалею, что Вы приняли подобное решение.
Я погорячился.. Наверно не нужно обращать внимание на людей, которые причиняют нам боль.. Не следует идти у них на поводу.. Пусть лают из подворотни.. «Только дураки никогда не меняют своего мнения» — Задорнов. Продолжу свою тему.
Случайно наткнулся на одно видео где СадхГуру отвечает на вопрос — влияет ли мастурбация на духовность человека, и просто обалдел, от его ответа. Этот лже-гуру ответил, что мол это не вопрос морали и каждый пусть поступает как хочет. На старом форуме Павел говорит:
Но Садх-гуру говорит интересные вещи!
Послушайте какие интересные вещи он говорит:
https://youtu.be/xcjV32V_OKM

В комментариях я оставил такое сообщение:
«Йог старается собрать всю свою сексуальную энергию и обратить ее в оджас. Поднять оджас и накопить его в мозгу может только воздержанный мужчина или женщина, поэтому воздержание и считается высшей добродетелью. Человек и сам чувствует, что от невоздержания сникает его духовность, он утрачивает и силу ума, и моральную стойкость. Вот почему все мировые религии, давшие человечеству гигантов духа, утверждают принцип строгого воздержания, вот почему существуют монашеские ордена, для вступления в которые необходим обет безбрачия.» — Вивекананда.
Настоящим познавшим себя гуру был Вивеканада, а не современные псевдо-гуру..
Кто-то сказал, что мудрость не в длине бороды.. И даже не в её седине.
—————
 
Редактирование:
«Борода уму не замена» — так звучит на русском.

Не являюсь ни поклонником, ни противником этого «гуру» (не читаю и не слушаю никаких восточных гуру), но в ролике выше не увидел ничего ужасного. Плотность мысли, конечно, не та, что у того же Лазарева, к примеру, но мыль лектора понятна, и я с ней согласен: само по себе выплёскивание семени вне целей зачатия не является ещё достаточным основанием для моральной оценки — любой — положительной и отрицательной.

Вообще, я бы остерёгся так часто, как мантру, употреблять слово «духовность», и все явления жизни оценивать по критерию: наращивает это «духовность» или нет.

Цель нашего развития — приобщение к Богу, а не духовность. Духовность бывает демоническая.

Но даже если говорить о светлой духовности, то она сама по себе не может быть целью. Все эти высокие чувства, высокие идеалы, высокие отношения, высокие переживания, высокие мысли должны быть подкреплены любовью к Богу и к людям по принципу «первый стань последним» (Христос), «умались до песчинки» (Ганди).

Когда телега выскакивает впереди лошади (духовность опережает любовь в душе), то человек становится жёстким, холодно-требовательным, убийственно-принципиальным, осуждающим, даже презирающим, вообще агрессивным. Чувство правоты убивает тепло в душе. Человек забывает, что если правота мешает теплу в душе, то правоту надо отложить в сторону.

Дьяволизм — это культ духовности. Когда правота и духовные способности выше любви. Принцип формы, выхолащивающий содержание, выдувающий тепло очага.

Вернёмся к теме. Полное воздержание от выплёскивания семени — это Узкий путь монахов, йогов, аскетов. Этот путь возможен для них только если они каждую минуту «ходят около себя» (старец Зосима) и переставляют себя всякий раз с первого места на последнее, омывают ноги ближним.

А для людей на широком и среднем пути полное воздержание не просто невозможно, но вредно. Требовать этого от людей нельзя, это говорит о превышении ПДК по параметру «духовность». Нужно не требовать (в том числе через упрёки), а учить людей трансформировать сексуальную энергию в творческую в широком смысле, в энергию дружбы и любви.

Если человека не научить трансформировать переизбыток семени (личным и общественным примером, воспитанием-образованием, социальными практиками и моделями поведения), то воздержание будет противоестественным для его тела, приведёт к застою энергии в паховой области и появлению заболеваний (импотенция, простатит, рак у мужчин; целый букет нарушений у женщин).

Вредны крайности — полное воздержание при неумении трансформировать или — наоборот — невоздержанность и распущенность. Но большинство людей — нормальные, они интуитивно сторонятся крайностей. И для них регулярная половая жизнь с партнёром (мужем-женой) или периодическая мастурбация как способ «стравить» давление — это НОРМАЛЬНО. Это позволяет свободно течь энергии по всем меридианам и решать жизненные вопросы.

Это позволяет, как ни парадоксально, не зацикливаться на теме секса и отношений. Лучше кушать понемногу каждый день, чем голодать раз в неделю или подолгу раз в месяц, но потом с вожделением набрасываться на еду или смотреть непотребщину в интернете.

У Ганди одна из ключевых тем его жизни и его сферы интересов — брахмачария, то самое полное воздержание. Но шёл он к этому всю жизнь, успев родить и воспитать детей. Он шёл к этому естественно, понимая, что сексуальную энергию ему выгоднее трансформировать в духовно-творческую, в том числе ради всё увеличивающейся нагрузки на поприще общественно-политическом. Я не помню у Ганди морального осуждения мастурбации, как и культа духовности.

Дмитрий, я вот давно хотел ремарку бросить по поводу названия твоего дневника: «В поисках духовности». Тебе виднее, но я даже в названии вижу некое смещение фокуса. Я не уверен, что смысл работы над собой — поиск духовности.

Я думаю, ключевое слово в Энрофе — доброта. Помним у Д.А. в черновиках: «он был добр, и это сократило его муки». Я думаю, смысл наших исканий в том, чтобы становиться добрее на этой «тёмной и скудной земле». А духовность не главное, особенно если учитывать, что под духовностью чаще всего понимают духовные способности. Люцифер был высшим ангелом — самым духовно продвинутым и способным.

Что такое доброта — тоже вопрос сложный в нашем мире. Это вряд ли способность гладить друг друга только по шерсти, угождать во всём — то грех человекоугодия. Доброта — это в том числе умение воспитывать друг друга, выражать претензии, ограничивать в чём-то, уметь общаться. Однако делать это как-то мягче, без осуждения. Вопрос на практике сложный, но в этом весь смысл жизни, наверное.
 
Редактирование:
само по себе выплёскивание семени вне целей зачатия не является ещё достаточным основанием для моральной оценки — любой — положительной и отрицательной.
Тут главное не впасть в прелесть самооправдания. Ведь это всё-таки блудом называется, а точнее — рукоблудием, и в православной традиции является смертным грехом: https://pravoslavie.ru/104634.html
То есть это грех.. И если он не раскаян, то становится смертным, т.е. — путем прямиком в... А мораль как раз и имеет дело с представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо(Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо, а что такое плохо, — Маяковский.). В христианстве вот такое вот представление о сём деле: это плохо,такова моральная сторона этого вопроса. Однако любой грех можно искупить: добрыми поступками, отказом от дальнейшего творения данного греха(покаяние).
Если человека не научить трансформировать переизбыток семени (личным и общественным примером, воспитанием-образованием, социальными практиками и моделями поведения), то воздержание будет противоестественным для его тела, приведёт к застою энергии в паховой области и появлению заболеваний (импотенция, простатит, рак у мужчин; целый букет нарушений у женщин).
Это миф и расхожее мнение. Воздержание еще никому не вредило. Наоборот, невоздержанность может привести к плачевным результатам. Я уже приводил на этот счет мнение Паисия Святогорца. Но мне даже его мнения не требуется для подтверждения, ибо я сам на собственном опыте все это прошел, и к чему приводит невоздержанность испытал на своей шкуре.. И поверь мне, — мои яйца не треснули и не разорвались от внутреннего давления, после года полного воздержания: человеческое тело так устроено.. Можно почитать на сей счет мнение тех, кто вел невоздержанную жизнь: многие долго после этого лечились и восстанавливались..
Для тех, кто ведет умеренную жизнь со своей женой или мужем, т .е. не делает это каждый божий день, а хотя бы раз в месяц, то ничего такого не будет: за месяц можно восстановить и уровень своей энергии и количество белка в теле. Но если человек, как раньше я, делает это очень часто: либо каждый день, либо через день, то произойдут катастрофические изменения в его теле и духе. Что и произошло со мной.
В 13 лет мне случайно попала самиздатовская «Кама Сутра», которая была напечатана на пишущей машинке. И это стало подлинной катастрофой: я попробовал технику на самом себе. Мне понравилось, а потом это стало на вроде наркотика. Это продолжалось много лет: все это естественно скрывалось от чужих глаз, но всё-таки иногда «застукивали» за сим занятием. Естественно были внушения, что так делать нельзя и пр., но это мало помогало. Через много лет я дошел до того, что практически не мог ходить: мои колени были лишены жидкости, а мой дух сильно ослаб, — образное мышление стало смутным, а степень сосредоточения на предметах слабой.. Мое тело высохло, оно стало тщедушным, тонким, истощенным. Когда я дошел до крайней степени, то решил: это все, либо я иду туда, либо я меняю свою жизнь. Начало падать давление. Я начал с 7 дневного голодания. Ноги восстановились, давление нормализовалось.. Начал воздерживаться: постепенно увеличивал сроки, пока полностью не отказался.. Но это еще не все: параллельно с этими вещами я занимался и духовными вещами — делал духовные упражнения, читал литературу и пр. Но это мало помогало в моем духовном продвижении — оно было на 0. Это продолжалось много лет. Постепенно, я начал выделять в своём сознании все побуждения, которые вели к этим вещам, смотреть на них, бросать на них свет ума, и наконец: вести с ними борьбу. Я познал все движения, все хитрости, которые используют эти невидимые существа — ибо это именно они ответственны за то, чтобы люди сходили с ума на время.. Я знаю откуда это и как с этим бороться — опыт. С одной стороны, это ужасный опыт, так как я многое потерял, растерял, а с другой — полезный в том смысле, что мне удалось познать то, что другим еще предстоит сделать, может быть даже в других жизнях..
Сейчас я движусь в обратном направлении: по пути воздержания, по пути не растрачивания, а сохранения и приумножения. И это начало приносить свои плоды: если раньше все(прогресс духовности) стояло на 0, то сейчас прогресс наметился, и стал возвращаться в ту точку из которой произошло падение.. А если Господь даст мне время на покаяние, то и пройти далее той точки..
Победить можно только молитвой, сосредоточением ума на одном предмете, размышлением. Это позволяет подчинить даже непроизвольные движения своего тела, ибо наше тело это тоже мысль, только более плотная. Только вне молитвы они опять входят внутрь тела и начинают воздействовать на него и на мысли. Как только начинаешь молиться, то они уходят, не терпят имени Христова. Вот так. Так что борьба продолжается, но уже грубых падений нет — я знаю методы борьбы.
я вот давно хотел ремарку бросить по поводу названия твоего дневника: «В поисках духовности». Тебе виднее, но я даже в названии вижу некое смещение фокуса. Я не уверен, что смысл работы над собой — поиск духовности.

Я думаю, ключевое слово в Энрофе — доброта.
Это самое главное заблуждение, Максим!. Объясню.
Цель человеческой жизни заключается в стяжании Духа Святого. Так говорил Серафим в беседе с Мотовиловым:
Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего.

и:
Вторая – собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же – воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для Духа Святого...

Итак, добро само по себе не является целью христианской жизни, но собирание (стяжание) Духа Святого, то есть Божественной энергии — Благодати. Даже если человек всю жизнь делал добро: оказывал милостыню, не грешил, в храм ходил, но не приобрел Духа Святого, то не попадет в Рай, — он просто не сможет туда попасть ибо Рай, Царство Божие внутри нас, в нашем сознании, в нашем сердце, до которого надо еще добраться путем самоуглубления в молитве или медитации.
Ведя блудную жизнь мы теряем и ту Благодать , которую имеем: «отнимется и то, что имеешь» и «кто не собирает со Мной, тот расточает». Это все очень серьезные вещи.. Жаль, что большинство людей не понимают этого и идут по широкому пути, на котором нет спасения..
 
Дмитрий,

Я прослушал сейчас этот ролик с Садх-гуру. Всё он правильно, я считаю, говорит. Вы его, как-то, вероятно, предвзято очень восприняли. Он говорит, по сути, что? Каждая клетка и каждое вещество в теле обладают своей энергией и потенциалом. При этом клетки спермы имеют потенциал на несколько порядков выше, чем, скажем, клетки кожи. Стало быть, если вы просто так растрачиваете свои ценнейшие возможности, то в итоге, что вы получите? Это не вопрос морали, это вопрос энергетики и вашего личного выбора. Что вы хотите из себя сотворить? Ну, типа, если не хотите ничего, то растрачивайте — ваше право. Но, если вы понимаете ценность сексуальной энергии и желаете научиться с ней работать, то вы способны достичь великих вещей! Ну, типа, вы молодые, выбирайте, что вам ближе — просто «пачкать простыню» (извиняюсь) или становиться йогами?

Вот, в чём смысл слов Садх-гуру в этом ролике!

Но, человек он действительно, вызывающий ряд серьёзных вопросов и сомнений. Я уверен, что Садх-гуру — настоящий йог, но какие цели он преследует и куда он намеревается вести свою паству — это всё очень малопонятно и неоднозначно. Тут надо относиться с осторожностью. Его учеником я бы вам не предложил делаться. Однако, он действительно говорит много интересных вещей! :)
 
Сверху Снизу