Было бы не плохо, Владимир!если хотите выберу время и применю форумовский метод подачи цитат.
У нас исторически есть уже свой тег для этогоПодумал про такой метод как прямые цитаты из Андреева выделить жирным или курсивом или подчёркиванием.
[DA][/DA]
«Безмерно жуток его облик, каким видели его духовные очи немногих людей, проникших в тёмные высоты Дигма – мира его обитания. Как бы возлежащий на бушующем лиловом океане, с чёрными крыльями, раскинутыми от горизонта до горизонта, он поднимает своё тёмно-серое лицо в зенит, где полыхают инфралиловые зарева, раскачиваются и гаснут протуберанцы, а в самом зените блещет светило непредставимого цвета, отдалённо напоминающего фиолетовый».
Эта троичность Великого Демона проявляется Шаданакаре как совместно, так и по отдельности, а местами даже как бы противопоставляется друг другу.«Сущность троичности Гагтунгра, несмотря на его исполинские, сравнительно с нами, масштабы, может быть в какой-то степени осознана. Прежде всего уясняется кощунственный параллелизм ипостасям Пресвятой Троицы и его спротивопоставление Её ипостасям.
Первой ипостаси Божественного Триединства Гагтунгр стремится противостоять своим первым лицом – Великим Мучителем, Второй ипостаси – вторым лицом, которое точнее всего охарактеризовать наименованием Великой Блудницы, а Третьей ипостаси Троицы противостоит антипод, именуемый Урпарп: это осуществитель демонического плана; в некотором смысле его можно назвать принципом формы, это – та сторона великого демонического существа, которая открывается в жизни различных слоёв Шаданакара как начало, активно переделывающее их данность согласно замыслам и целям Мучителя, начало формирующее. Великая Блудница – её имя Фокерма – сторона демонического существа, втягивающая, всасывающая души и судьбы в орбиту Гагтунгра. Первое же лицо, Гистург, Великий Мучитель – последняя глубина демонического Я, носитель высшей воли, власти и желания».
Да. Мне нравится как Вы эти подмены современные подмечаете. Я такого списка полного ни у одного другого читателя Андреева не видел ещё.Но некоторые более тонкие подмены, по сравнению с выше указанными, наоборот набирают силу.
...
Одна из них – что зла вообще как такового, тёмных иерархий и миров, как таковых, не существует, они только у нас в голове. Или – это степень несовершенства существ. Или – добро и зло две стороны одной медали и одно без другого не мыслимы.
Другая – всеобщая, ничем не ограниченная свобода, в том числе и сексуальная. Что сексуальные переживания и отношения даже не естественные, это проявление божественной любви в материальном мире.
Здесь Максим прав. Вот высказывание Ницше по этому вопросу. «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».Сильная подборка образов получилась. Последняя картинка — прямо жуть!
Лично я опасаюсь заниматься подборкой иллюстраций по инфернальным темам и для меня это правильно, я думаю — меня Максим убедил в том что с этим надо быть гораздо осторожнее чем со светлой трансфизикой.
Ещё проще — если ты врач и борешься с заразной болезнью, то сам можешь заразится.Оригинальная цитата Ницше звучит так: «Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird. Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein» (Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя).
«Ещё древнее третий из братьев – Повурн, «Царь Пылающего Тела», ибо под верованиями в Плутона и Яму древних таится глубочайшая реальность. Этот устрашающий властелин подземных магм не есть слуга Гагтунгра; однако его преображение предстоит, кажется, позже всех, в конце второго эона».
«Существует область буйных и страшных стихиалей магмы, подлежащих просветлению едва ли не позже всех: Шартамахум. (…) Магмы же физические – это, как я говорил, внешний круг среды их пребывания в периоды их воплощения в Шартамахуме, арена и материал их творчества, их гнева и борьбы. Во время вулканической деятельности, землетрясений, геологических катастроф стихиали Шартамахума вырываются из подземных глубин того слоя как бы на его поверхность; этим самым они увлекают потоки лавы в Энрофе из-под земли наверх, неся живому только погибель. (…) До живых существ в Энрофе им нет никакого дела, они их просто не воспринимают, а если бы и восприняли, то не поняли бы. (…) Субъективно деятельность этих стихиалей – только мятежный разгул, дикое беснование, не знающее никакого контроля и доставляющее им наслаждение именно сознанием своей силы и безнаказанности».
«Демоны, воплощённые в Гашшарве или в некоторых других слоях трёх и даже четырёх измерений, после смерти погружаются на Дно, где их ждёт новое тело, самое плотное из возможных. Таков закон кармы, обращающийся вторым остриём против самих демонов. Излучениями их страданий на Дне восполняет убыль своих жизненных сил сам Гагтунгр. Восставать против него – значит отвергнуть гаввах как пищу, значит противопоставить себя всему демоническому стану, всему антикосмосу, – то есть перестать быть демонами».