Александр Мень о Новой педагогике

Лично я не вижу разницы между сообществом и общиной. И а том и в другом случае люди вокруг чего-то объединяются. Важно вокруг чего, хорошего тли плохого.
 
Промежуточный шаг для меня — это небольшое помещение (дом) в пригороде на 5-10 сотках земли. Там клуб-лекторий, коворкинг, кофейня-чаёвня, видеостудия, офис, кооператив. Это на границе города, поэтому людей туда на выходные можно приглашать вдоволь. Вокруг этого созидать сообщество.
Что мешает сделать это уже сейчас?
Нет единомышленников в твоем городе?

Мне лично мешает именно это. Лекции в лектории или занятия в новой школе я мог бы вести, но как организатор и тем более как пиарщик я никудышный.
Чтобы создать что-то нужны люди с разными способностями, объединенные общей идеей. По-моему, так.

И желательно чтобы они находились в одном месте. )

Сейчас новые школы теплятся и вызревают не в зданиях из кирпича со стадионами, плацами и линейками. Это кружки семейного образования, их много. У одних анастасийцев только (которые с книжек Мегре начали) не одна сотня поселений по всему постсоветскому пространству. Люди забрали своих детей из школ или перевели на домашнюю форму обучения и сами обучают,
Ну, с анастасийцами я бы лично не стал взаимодействовать в рамках образования.
А кто еще? Вальдорфские школы...
какие-то узкоконфессиональные религиозные проекты маленьких конфессий?

Ещё раз: альтернатива школам развивается в так называемых «альтернативных поселениях», их много по миру.
по миру может и много, а в России я таких поселений, куда хотелось бы съездить пожить, познакомиться, перенять опыт, я лично не знаю.
 
@Иоанн, я считаю что вариант того что можно делать прямо сейчас это самостоятельно материал подбирать для детей и подростков, в том числе из списка авторов и книг которые Андреев упоминает. Материал для домашнего обучения или самообразования или самобытной школы. Мне кажется что подобрать материал — большую часть — до открытия школы это лучше чем с этим импровизировать после открытия школы, могу ошибаться.
Так материала много...
Книги того же Александра Меня.
Например, у него есть диафильмы о христианстве, такие как этот диафильм о Франциске Ассисзском.


На книгах тех же Толкиена и Льюьса можно воспитывать детей.

Но главный «материал» — это, конечно, природа! И ничем ее не заменишь. И когда у ребенка будет постоянный контакт со стихиалями, наставнику нужно будет делать совсем немного.
Даже если в «правильном месте» обычную школьную программу преподавать, с тем чтобы после уроков дети шли не к своим компьютерам и смартфонам, а бежали играть в лес, результаты будут разительно отличаться.

Кстати, я тут летом полтора месяца наблюдал, как прямо в моем подъезде действовал альтернативный летний лагерь (новая школа идет ко мне сама :D). Воспитатели разыгрывали с детьми ролевые игры, бегали по лесу, строили шалаши, кого то искали. Дети 7-8 лет были просто в восторге, старшие тоже. Под конец августа они уже домой не хотели идти и засиживались часов до 9-10 вечера. В общем, смотреть на них было одно удовольствие.
 
Очень ценные мысли, я согласен!

новая школа идет ко мне сама :D
Может быть это намёк и стоит попробовать с ними связаться и пойти туда воспитателем? :)

Так материала много...
Я буд очень рад материалу, особенно если дашь какую-то от себя структуризацию материала, что отдельная работа, конечно же. И, естественно, очень рад не только текстам, а ещё видео и особенно аудио. Это мне интересно и прямо сейчас для себя, для самовоспитания — и на будущее может быть пригодится.
 
Редактирование:
Чтобы создать что-то нужны люди с разными способностями, объединенные общей идеей... И желательно чтобы они находились в одном месте.
Это называется запустить местное сообщество. Я не люблю слово «социальные технологии», но это давно уже технологии. У меня пока нет методички с шагами 1,2,3..., но нахожу людей, которые занимаются этим. Посмотрим, что получится.
 
Может быть это намёк и стоит попробовать с ними связаться и пойти туда воспитателем?
Да, личная застенчивость как всегда помешала навести мосты.

Сейчас уже лагерь закончился, началась учеба в школе...

А в августе... изрядную часть времени я болел, а инфекция у меня была неизвестный ОРВи, лучше лишний раз к детям с ней не подходить. :)

может, на следующее лето )
 
Спасибо Вам большое, Иоанн (за «Александр Мень о Новой педагогике »).
Рад, что нравится!

У Александра Меня довольно много лекций, записанных на любительские камеры в 89-90 годах.
Их интересно смотреть не только потому, что о.Александр был настоящим Учителем и его слова отзываются в душе, но еще потому, что хорошо передана атмосфера тех лет.

Вот выступление в музыкальной школе в Сокольниках весной 89 года
(качество, правда, местами не очень)


Какие были люди! с какой духовной жаждой тянулись к новому... какие наивные, но правильные вопросы задавали
 
Прекрасные, глубокие лекции. Единственное, с чем я не согласен с А Менем, что животные бездуховны. Да и Д. Андреев отрицает это.

Ибо уже есть мир, где ставшие души многих из них, облечённые в просветлённые тела, прекрасны и мало сказать — высокоразумны, но духовно-мудры. Этого мира, Хангвиллы, высшего в сакуале, они должны со временем достигнуть все, чтобы подниматься дальше, в Файр, Уснорм и Каэрмис.
Очень символично с его биографии то, что его бабушка, как он говорит, в Швейцарии Ленина видела и есть основания полагать, стояла у истоков атеистического движения. Мень говорит, — я рос когда сносили храмы и бабушка уверяла, что когда он вырастет, никто о религии и помнить не будет. Но получилось обратное, Он своей деятельностью, как бы искупал её грехи.
 
Редактирование:
Прекрасные, глубокие лекции. Единственное, с чем я не согласен с А Менем, что животные бездуховны. Да и Д. Андреев отрицает это.
Я с ним тоже в этом вопросе не согласен.
Но он пытается оставаться в рамках традиционного христианства. Все-таки он был православным священником.
И в реинкарнацию он тоже не верит, остается на христианской точке зрения.

Тем не менее, у него есть чему поучиться!

Очень символично с его биографии то, что его бабушка, как он говорит, в Швейцарии Ленина видела и есть основания полагать, стояла у истоков атеистического движения. Мень говорит, — я рос когда сносили храмы и бабушка уверяла, что когда он вырастет, никто о религии и помнить не будет. Но получилось обратное, Он своей деятельностью, как бы искупал её грехи.
Не знаю про бабушку, надо почитать, возможно.
Знаю, что мать у него верующая была. Одну из своих книг он посвятил матери.
 
Сверху Снизу