«Голубь Мира»

Если ближе к конкретике, я пока что понимаю только покаянную молитву.

Вот, например, молитва у самого Андреева в виде целого стиха, которую я не понимаю.

Если прямо «в лоб» смотрю в текст, я не понимаю, какой смысл Андрееву просить у Бога чего-либо, если согласно тому что Андреев написал, Бог лучше знает сам как и что надо, чем Андреев? Разве что логику такую могу предположить: в трёх просьбах-молитвах заложена скрытым образом покаянная часть... типа про себя подразумевается что вот я покаюсь и буду следовать воле Бога... и вот за это хочу первое, второе и третье по списку. :)
 
я не понимаю, какой смысл Андрееву просить у Бога чего-либо, если согласно тому что Андреев написал, Бог лучше знает сам как и что надо, чем Андреев?
Человеческому сердцу важно перед Богом просто рассказать, поделиться своей бедой с Богом. И даже если уготован какой-то тяжёлый крест, человеческая душа все равно может рассказать об этой тяжести, и ей станет легче от этого, потому что Бог принимает любую искреннюю молитву
...
Христос в гефсиманском саду обращался со своей личной просьбой — если возможно «отменить чашу сию», но потом он добавил: пусть будет на всё воля Твоя...
Во время беды человеческой душе свойственно обращаться за помощью своими словами, надеяться на что-то светлое и это нормально.


П.С Михаил, благодарю за идею. Это прекрасное, глубокое стихотворение. После озвучивания стихотворения «В Тумане» даже захотелось его озвучить, но оно сложное в рифме. .
Ниже частично поделюсь как чувствую это стихотворение
 
Редактирование:
Что если попытаться на основании текстов Андреева найти универсальное определение?
Михаил, идея собрать отрывки о молитве Д.Андреева мне показалась мудрой.
Определение универсальное нужно искать. Полностью согласен.
Но его нужно искать из глубокого опыта чтения молитвы. Оно не теоретическое, а пережитое.
Также нужно внимательно следить,чтобы не было примесей демонических в этом определении.
У меня к примеру нет такого определения. Обычно ссылаюсь на опыт Святых и их живой линии передачи молитвы
 
Немного комментариев к стихотворению: «Когда-то раньше, в расцвете сил...»

Во второй части стихотворения говорится о том, что враг человеческий уже приник к его труду и как это обычно происходит, он обычно портит все светлые поучения, которые приходят на землю, и старается как-то навредить им, или привнести что-то своё в них... использовать в своих корыстных целях...
Даниил Андреев это прекрасно понимает и поэтому молит защитить его труд...

В самом конце стихотворения очень искренне молится о том чтобы родиться в стране, где будут процветать светлые храмы... Думаю, что все хотели бы там родиться...

Однако, как правило, светлые души направляются туда где они нужны более всего, и это не всегда комфортные условия жизни, не всегда там может быть религия, они могут направляться туда для того чтобы там явить свет, чтобы постараться спасти тех, кто находится там во мраке... то есть в итоге всё происходит по воле Божьей... но это не означает то что мы не можем просить, что мы не можем делиться своими бедами с Богом...это вполне по-человечески делиться своими бедами, своими несчастьями, о чём-то просить... это вполне нормально и по человечески... Бог обычно отвечает на искренние мольбы и душе объясняет её путь, её миссию, старается поддержать ее во всем...

Если предположить, что всё-таки появится на Земле первый храм Розы мира, то его скорее всего организуют души с большим опытом молитвы, в каком бы лепестке они его не проходили ... То есть это будут зрелые души ...

К сожалению пока влияние демонических начал не дает создавать на земле подобные светлые места. ..

...Бывает так что часами, а то и днями говорят обо всем, но только не о самом важном.
О том что приятно и является развлечением ума...
Но если это не ведет в итоге ко спасению душ. То смысл на это тратить свое драгоценное время и внимание?


То есть души пока не встретились, кто связан с миссией Розы Мира, либо не созрели. Либо повернули в другую сторону. ..
Либо занимаются какой то другой деятельностью...
 
Редактирование:
Общая молитва Розы мира отделена от всяких капризов, претензий по поводу того, кто должен присутствовать на молитве... Если там нет какой-то традиции, то значит ли то что она не должна состояться?
Откуда вообще взялся этот каприз?
Думаю что схожие мысли про свои ощущения, если бы они высказывались в стиле ненасильственного общения как мысли про свои ощущения, вызвали бы у меня только симпатию и интерес к тому чтобы узнать подробнее. Утверждения что есть Роза мира и кто такие розамиристы и т.д. у меня вызывают некоторое раздражение
Когда возникает раздражение нужно успокоить ум самым близким способом.
И позволить другому человеку иметь свою точку зрения.
😁

совершенно прекрасный диалог.

то есть сначала мы пытаемся навязать свою точку зрения, и в такой немного уничижающе-безапелляционной форме форме, а потом когда человек вежливо высказывает, что утверждение слишком категорично, мы перекладываем все на него.
Мол, надо расслабиться и не раздражаться.
 
Если ближе к конкретике, я пока что понимаю только покаянную молитву.

Вот, например, молитва у самого Андреева в виде целого стиха, которую я не понимаю.

Если прямо «в лоб» смотрю в текст, я не понимаю, какой смысл Андрееву просить у Бога чего-либо, если согласно тому что Андреев написал, Бог лучше знает сам как и что надо, чем Андреев?
Человеческому сердцу важно перед Богом просто рассказать, поделиться своей бедой с Богом.
Может, я напрасно влезаю, но мне кажется, что снова нет ответа на вопрос.
То есть вместо ответа слова «важно», «нужно», «надо»)
хотя ведь можно здесь дать можно дать подробный ответ, исходя например, из евангельской традиции.

Сказано «просите, и дано будет вам», «стучите и отворят».
еще сказано «Царство небесное усилием берется».
То есть хотя Бог и знает, что для нас лучше, в некоторых случаях от нас требуется осознанное намерение именно в эту сторону.
А когда мы проговариваем это в молитве, мы лучше понимаем это намерение сами, можем его осознать и прочувствовать, что оно действительно для нас важное.

Ведь не сказано: «стойте возле двери, и отворят вам». Сказано «стучите».
То есть напоминайте о себе.
 
совершенно прекрасный диалог.
Я на немного другую цитату отвечал (на ту которую цитировал), но согласен. 😁

Может, я напрасно влезаю, но мне кажется, что снова нет ответа на вопрос.
Цель моего вопроса — узнать ответ на вопрос. Я этот вопрос задавал не раз и до этого, в других темах. Поэтому твой ответ меня весьма интересует. :) А так как Фёдор много про молитву пишет в своей теме, думаю что мой вопрос в тему этой темы. :)

Сказано «просите, и дано будет вам», «стучите и отворят».
еще сказано «Царство небесное усилием берется».
Вторая часть мне больше понятна, чем первая. У меня есть сомнения что человек имеет право (и смысл) просить что-либо, кроме помощи в подавлении своих страстей и в просветлении своей души, или иначе говоря, помощь себе в конфликте с самим собой. Если что-то иное просит, то:

Разве что логику такую могу предположить: в трёх просьбах-молитвах заложена скрытым образом покаянная часть... типа про себя подразумевается что вот я покаюсь и буду следовать воле Бога... и вот за это хочу первое, второе и третье по списку.
Хмм, хотя вот ещё подумал. Вот такой тип молитвы ещё кажется правильным — обращение-молитва чтобы узнать какой выбор будет в конкретной ситуации провиденциальный, соответствующий воле Бога. Как я помню, этим даже демиург у Андреева занимался вместе с обитателями затомиса в «Железной мистерии».
 
Редактирование:
11 июля — день памяти св. Бенедикта Нурсийского.
Вот 72 наставления из его монашеского Правила:

1. Любить Господа Бога всем сердцем, всей душой, всеми силами.
2. Любить ближнего, как самого себя.
3. Не убивать.
4. Не предаваться блуду.
5. Не красть.
6. Не завидовать.
7. Не лжесвидетельствовать.
8. Уважать всех людей.
9. Не делать другим того, чего бы мы не желали себе.
10. Отвергаться самого себя.
11. Умерщвлять свою плоть.
12. Не привязываться к тому, что приятно чувствам.
13. Любить пост.
14. Облегчать участь бедных.
15. Одевать нагих.
16. Посещать больных.
17. Хоронить мертвых.
18. Поддерживать находящихся в испытании.
19. Утешать печальных.
20. Чуждаться мирских нравов.
21. Не предпочитать ничего любви Христовой.
22. Не предаваться гневу.
23. Не помышлять о мщении.
24. Не хранить в сердце лукавства.
25. Не давать ложного мира.
26. Не оставлять милосердия.
27. Не клясться, чтобы не оказаться клятвопреступником.
28. Быть правдивым сердцем, также как и устами.
29. Не воздавать злом за зло.
30. Не терпеть неправды, но с терпением переносить ту, что будет сделана нам.
31. Любить своих врагов.
32. Отвечать на проклятие не проклятием, а благословением.
33. Терпеть гонение за правду.
34. Не быть надменным.
35. Не быть пристрастным к вину.
36. Не быть жадным к еде.
37. Не быть любителем поспать.
38. Не быть ленивым.
39. Не роптать.
40. Не клеветать.
41. Полагать надежду на Бога.
42. Приписывать Богу то доброе, что найдешь в себе.
43. В зле всегда обвинять самого себя.
44. Помнить о судном дне.
45. Страшиться ада.
46. Всеми силами души стремиться к жизни вечной.
47. Всегда помнить о смерти.
48. Всегда следить за своими поступками.
49. Быть уверенным, что Бог видит нас везде.
50. Разбивать о Христа все недобрые мысли, как только они возникают в сердце.
51. И открывать их старцу, опытному в делах духовных.
52. Хранить уста от всякого злого слова.
53. Не любить многословия.
54. Не говорить праздных слов.
55. Не любить слишком часто и громко смеяться.
56. Охотно внимать духовному чтению.
57. Часто предаваться молитве.
58. Каждый день в молитве со слезами исповедовать Богу прошедшие прегрешения и впредь от них исправляться.
59. Не исполнять пожеланий плоти.
60. Ненавидеть свою волю. Во всем повиноваться наставлениям игумена, даже если — избави Бог — он противоречит себе делами, помня завет Господень: «Что они говорят, то делайте, по делам же их не поступайте».
61. Не стараться прослыть святым, прежде чем станешь им.
62. Каждый день исполнять жизнью заветы Господа.
63. Любить чистоту.
64. Избегать ненависти.
65. Не ревновать и не поддаваться зависти.
66. Не любить споров.
67. Избегать почестей.
68. Почитать старших.
69. Любить младших.
70. Молиться за врагов, в любви Христовой.
71. До захода солнца мириться с теми, с кем разделила нас распря.
72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием.
 
Сверху Снизу