Обобщённый взгляд на форумную историю

пока Иван пишет монументальный труд по форумной истории, я зайду с другой, обобщающей стороны и напишу кратко, теоретически и умозрительно.

В книге РМ можно условно выделить две части:

  1. метафизический трактат (изложение системы мироздания в красках 5 трансмифов религий (пирамид), влияющих на самого автора при написании им трактата).
  2. весть о том, что ЗвСв нисходит в русский затомис.
Эта вторая часть — изложение нового события, была воспринята самим ДА
2.1) как умозрительно (указание на связь с В.Соловьевым, на события в иномирных слоях, на будущий брак с Логосом),
2.2) так и практически (с его рассказом о том, что в Энрофе ЗвСв проявится как Организация (этическая инстанция с филиалами, наставником и т.п.).

Лично я верю в 1) и 2.1)

А вот про 2.2) мне кажется, что ДА ошибся. Женские сущности не могут проявляться организациями, филиалами, высшими этическими Инстанциями. Они вообще не про это, а про перемену в душевном строе.

Приведу нарочито грубый и упрощённый пример. Вот холостой молодой человек как-то варит себе борщ. Получается фиговенько. Когда он приведет домой жену, то это не значит, что теперь в холодильнике у них будет две кастрюли с борщом — мужской невкусный и женский вкусный. Будет по-другому.


Теперь про форумы.

Обсуждения на форумах можно разбить точно так же (как указано выше) — на те же самые части.
  1. так как эта часть трактата умозрительная, то и форумные рассуждения заключались в тасовке одной и той же метафизической колоды карт из 5 мастей :) , они же пирамиды, они же трансмифы религий. Этим можно заниматься с таким же успехом, как участвовать в обычных религиозных форумах с философской (не окостенело-догматической) направленностью.
2.1) так как духовидцев среди нас нет, то и обсуждение этой части было самым скромным. Кроме того, указание ДА на пример В.Соловьева, который намеренно излагал всё что связано с ЗвСв в несерьезном тоне и боялся религиозных расколов, естественным образом советует и нам молчать на эту тему.

2.2) ввиду ошибочности самого тезиса ДА об ЗвСв как Организации, все форумные обсуждения, касающиеся практической деятельности, теоретически должны были сводиться к ничто. Так и вышло практически. Типичная попытка, повторенная форумной общественностью многократно, такова: «а давайте что-то делать» — «песня под гитару, как здорово что все мы здесь сегодня собрались» — и ничто.


У кого-то может возникнуть вопрос — почему 20 лет назад форумы РМ цвели буйным цветом и набирали участников, а сейчас не так?

Причина тут не в книге ДА, не в метафизических событиях в вышших слоях атмосферы, а в простом ходе времени:

В начале 90-х годов распался СССР, наступила новая жизнь, граждан интересовало всё ранее запрещаемое и необычное — в том числе религия, магия, и т.п. Некоторые молодые люди из 90-х годов, видя что прошлых идеалов больше нет, случайно обнаружили метафизический трактат и нашли в нём стройную систему мировоззрения, опирающуюся на Господа Бога и содержащую мессианский элемент для русского народа. И вот в 90-е, когда кругом утрата прежних идеалов и непонятно как жить — метафизический трактат стал для многих спасением психики и путеводной звездой.

Сейчас же, когда всех диких явлений 90-х годов больше нет, влияние трактата на умы граждан уменьшилось естественным образом.
Теперь трактат действует на граждан так же, как, например, «Комедия» Д.Алигьери.
Много ли форумов, посвящённых Д.Алигьери ? Как там кипит жизнь ?
Вот и с форумами по РМ должно быть точно так же.
 
Правка модератора:
Чтобы борщ по-другому сварить, повкуснее, по-женски, как раз и нужна практическая деятельность: как варить, что добавить, что убрать.

У Данта про рецепт борща ничего нет, у него только трансфизика кухни. Поэтому и форумов почти нет, и варить там ничего нового не собираются.

В РМ всё иначе. Кастрюля во многом та же, рецепт иной.

В «Божественной комедии» социального импульса и социального творчества нет, а в «Розе Мира» этот импульс исходит из самого постулата о Бого-сотворчестве.

В этот новизна одного Д.А. перед другим Д.А.

Мужские организации — это державные государства и частно-коммерческие корпорации. Женские организации (с женственным духом) — это неформальные сообщества, ассоциации, кооперативы. В мужских организациях управление вертикальное (сверху-вниз), в женских — горизонтальное (демократия, вече). Первые подчиняют, вторые согласуют.

Совсем другой борсч!
 
Чтобы борщ по-другому сварить, повкуснее, по-женски, как раз и нужна практическая деятельность: как варить, что добавить, что убрать.
Запечатала его в Журщ,
Приготовила ему борщ
Из наваристых мясных гущ,
Чтобы не был он душой тощ!

:)


Извините! ))))))))))
Просто на язык прыгнуло — показалось прикольным.

.
 
Максим, кастрюля борща у супругов будет одна, общая, вкусная.

А влияние ЗвСв проявится в смягчении душ, в допуске женщин к административно-хозяйственным и политическим должностям. А не в параллельном организационном огороде.

Именно эти будущие душевные перемены в людях и стремится заранее исказить и профанировать Г.:
женские души Г. искажает феминизмом,
а мужские искажает всякими ЛГБТК+ (так кажется сейчас это надо называть, вроде ни одну букву не забыл).

Обрати внимание, искажение именно на уровне душ, а не профанация каких-то ново-появляющихся организаций.

Если бы ЗвСв должна была бы проявиться как этическая Организация, то Г. профанировал бы эту идею созданием такой организации и скандалом в ней (там бы и деньги украли, и работали бы неэффективно, и секс-скандал бы — полный набор для светской хроники).

А у нас таких скандалов в принципиально-новых этических организациях не наблюдается. Всё в старых — в самом государстве да в церкви.
 
А влияние ЗвСв проявится в смягчении душ, в допуске женщин к административно-хозяйственным и политическим должностям. А не в параллельном организационном огороде.
Допуск женщин (смягчение управления) — это и есть преобразование организаций из одного типа в другой.
  1. Вместо чугунных держав — мягкие демократические институты (преобразование сущности государства).
  2. Вместо монолитных партий по типу КПСС с одной доктриной и стальным вождём — зонтичные ассоциации местных политических сообществ, где лидеров может быть много, а позиции согласуются в диалоге.
  3. Вместо частно-коммерческих монополий — множество разнообразных кооперативов, потребительских и производственных, которые Д.А. называл ассоциациями.
Для всего этого нужна новая организационно-практическая деятельность.

Если бы ЗвСв должна была бы проявиться как этическая Организация, то Г. профанировал бы эту идею созданием такой организации и скандалом в ней
Она и проявится как этическая организация, но не старого типа, а нового типа (см. выше). Гагтунгр как раз и занимается профанацией ключевых составляющих: демократию сводят до редких голосований на выборах, хотя демократия — это постоянный процесс вовлечения и участия граждан в общественной жизни, начиная с местного уровня; децентрализацию пытаются уничтожить через управляемые кризисы, когда люди инстинктивно жмутся ближе к «центрам» и тоскуют о «сильном государстве»; вместо локальных экономик и культур двигают одну валюту, один банк, одно правительство, одну универсальную моду на всё; вместо духовного говорят об интеллектуальном. И так далее.

Как раз по этим нападкам демонических сил можно представить, какой светлые силы видят альтернативу.

Даниил Андреев предвидел трансформацию в экономическом поле (общественные ассоциации как хозяйствующие субъекты). Даниил Андреев также говорил о демократизации как одном из базовых условий. Даниил Андреев говорил об управлении силою этического авторитета. Он уловил всё основное, но не мог предвидеть чисто технические вещи: интернет, блокчейн и прочие технологии децентрализации.
 
Редактирование:
Смягчение нравов — это не про то, чтобы посадить новых людей в старые кресла. Вместо грубых мужланов — женщин-императриц. Так ничего не изменится, просто править будут фаворит граф Орлов да любимая фрейлина её величества... Проходили уже!

Смена нравов с грубых на мягкие — это структурные изменения в том числе. Создание организаций иного типа, с иным устройством внутри и иным характером отношений снаружи.
 
Не будет никакого смягчения нравов женственным духом без глубоких изменений самой системы управления и владения. Иначе получается так: вместо злого царя (гендиректора) приходит добрый и говорит: раньше вас пороли каждый день, а теперь вас будут пороть только по средам; раньше я забирал себе всю прибыль, а теперь милостиво заберу лишь половину. Это что ли преобразование женственным духом?

Со-владение и со-управление предприятиями и государствами — вот преобразование по существу.
 
если думать, что ничего в социальном поле предпринимать не надо, придёт Звента-Свентана и нас смягчит, это какая-то другая «Роза Мира», не андреевская.
сначала ЗвСв придёт и смягчит, а потом уже и организации можно изнутри плавно переменять, и новые формы распределения собственности вводить.

но никак наоборот. Если делать передел собственности прежде смягчения нравов, то это будет повторение коммунизма.
 
Кирилл, понятно: метафизическое обоснование ничегонеделанья.

Повторю: это ревизия «Розы Мира» под свои взгляды.

Повторю опять же: вся книга пронизана импульсом к социальным преобразованиям без ожиданий. Половина трактата — о реформах прошлых или будущих.

Этот импульс исходит из постулата о Бого-сотворчестве как цели.

К необходимости внутреннего делания и художественного творчества добавляется необходимость (долг!) социального творчества в широком смысле: от детоводства и садоводства — до общественно-политических и хозяйственных реформ.

Никакого тезиса о том, что сначала придёт Христос или сначала придёт Экклезия, а потом надо реформировать общество, у Андреева нет.

А если подумать, если посмотреть историю любых светлых движений и созидательных реформ, то всё ровно наоборот: усилия людей, художников, реформаторов, праведников, родомыслов как раз и являются проводниками и руками Промысла Божьего на земле.

По диванной логике (пока не будет света свыше, не встану) даже воплощение Логоса было бы невозможным, потому что готовилось тысячами реформаторов.

***

Чтобы к лентяю-холостяку пришла женщина и сварила вкусный борщ, кто-то должен был до этого научиться варить борщ и научить эту женщину. В богословских книгах рецептов борщей нет.

Да и сам лентяй должен был оторваться от дивана и пойти работать. Диванных седоков жёны не любят. Ноу мани, ноу хани.

Хочешь the borsch —
паши во всю мощь!
 
Сверху Снизу