Материалы С.Н. Лазарева, автора «Диагностики кармы»
Сейчас только, что прослушал (за 500 рублей! ) лекцию С.Н. Лазарева на тему «Чем гордиться русскому народу». Лекция доступна на его сайте.
Лекция — это, по сути, серия вопросов корреспондента и ответов самого Лазарева, то есть, скорее бесседа, и продолжается она около одного часа.
Очень интересно!
По ходу разговора там затрагиваются и очень многие другие важные темы, которые мне хочется «контурно» здесь сейчас обозначить (по памяти).
1. Всякая страна, как и всякий человек, имеет будущее и сможет жить, только если он (она) развиваются.
2. Развитие основывается на единстве и борьбе противоположностей (первый закон диалектики Гегеля). Но(!) Что здесь важно, и чего раньше я не знал? Борьба противоположностей обязана быть скреплённой взаимной любовью! Если между противоположностями нет любви, то начнётся война на уничтожение и никакого развития не получится.
3. Достижение цели в жизни человека (или страны) приближает старение и смерть человека (страны). По этой причине цель должна быть высокой и в конечном счёте цель — это безграничная любовь к Богу и стремление уподобиться Ему. Такие цели дают вечную жизнь. Всё остальное рано или поздно разрушится и вместе с ним разрушится сам субъет целеполагания.
4. Христос учил вовсе не тому, что человеку надо постоянно терпеть и ждать, когда придёт Мессия и спасёт его. «Подставь другую щёку» означает лишь внутреннее отношение к нападающему — без агрессии, без злобы и ненависти, без желания отыграться. Эта заповедь отнюдь не учит, что на надо защищаться или защищать!
5. Подлинное христианство — деятельное. Если человек христианин, то он обязан активно работать над улучшением себя, над очищением своей души, над взращиванием в себе любви, а не сводить всё к ритуалам или надеждам на загробный рай. Кто ищёт рая, тот рая не достоин (об этом, кстати, ещё одна суфийская поэтесса 19-го века писала).
6. Россия спасётся, когда среди людей выработается и укрепится чёткое отношение любви к Богу и к окружающему миру, взамен стремления к материальному достатку или самосохранению.
7. По натуре своей русский народ это народ-объединитель многих других меньших народов, поэтому в нём столь сильно государственное начало и упование на государство, а национализм (нацизм) всегда маргинален и не найдёт широкой поддержки. Русские люди легко соединяются друг с другом, когда государство в опасности. Когда же этой опасности нет, они ведут себя достаточно индивидуалистично.
*) С этим тезисом, пожалуй, можно спорить. Государство ли в опасности или «Отечество в опасности», как более широкий призыв, однако, определённый смысл в этом утверждении Лазарева, всё же, есть.
В лекции-бесседе присутствуют и иные, достойные внимания, мысли, но то, что я привёл выше, это лишь часть, которая быстрее прочих «проникла в память».
Наверное, буду продолжать посещать сайт С.Н. Лазарева и приобретать (за умеренную плату) различные его видео-ролики. Там, судя по списку, есть много ценных тем. В спокойствии и уединении потом послушать — чрезвычайно полезно!
Лекция — это, по сути, серия вопросов корреспондента и ответов самого Лазарева, то есть, скорее бесседа, и продолжается она около одного часа.
Очень интересно!
По ходу разговора там затрагиваются и очень многие другие важные темы, которые мне хочется «контурно» здесь сейчас обозначить (по памяти).
1. Всякая страна, как и всякий человек, имеет будущее и сможет жить, только если он (она) развиваются.
2. Развитие основывается на единстве и борьбе противоположностей (первый закон диалектики Гегеля). Но(!) Что здесь важно, и чего раньше я не знал? Борьба противоположностей обязана быть скреплённой взаимной любовью! Если между противоположностями нет любви, то начнётся война на уничтожение и никакого развития не получится.
3. Достижение цели в жизни человека (или страны) приближает старение и смерть человека (страны). По этой причине цель должна быть высокой и в конечном счёте цель — это безграничная любовь к Богу и стремление уподобиться Ему. Такие цели дают вечную жизнь. Всё остальное рано или поздно разрушится и вместе с ним разрушится сам субъет целеполагания.
4. Христос учил вовсе не тому, что человеку надо постоянно терпеть и ждать, когда придёт Мессия и спасёт его. «Подставь другую щёку» означает лишь внутреннее отношение к нападающему — без агрессии, без злобы и ненависти, без желания отыграться. Эта заповедь отнюдь не учит, что на надо защищаться или защищать!
5. Подлинное христианство — деятельное. Если человек христианин, то он обязан активно работать над улучшением себя, над очищением своей души, над взращиванием в себе любви, а не сводить всё к ритуалам или надеждам на загробный рай. Кто ищёт рая, тот рая не достоин (об этом, кстати, ещё одна суфийская поэтесса 19-го века писала).
6. Россия спасётся, когда среди людей выработается и укрепится чёткое отношение любви к Богу и к окружающему миру, взамен стремления к материальному достатку или самосохранению.
7. По натуре своей русский народ это народ-объединитель многих других меньших народов, поэтому в нём столь сильно государственное начало и упование на государство, а национализм (нацизм) всегда маргинален и не найдёт широкой поддержки. Русские люди легко соединяются друг с другом, когда государство в опасности. Когда же этой опасности нет, они ведут себя достаточно индивидуалистично.
*) С этим тезисом, пожалуй, можно спорить. Государство ли в опасности или «Отечество в опасности», как более широкий призыв, однако, определённый смысл в этом утверждении Лазарева, всё же, есть.
В лекции-бесседе присутствуют и иные, достойные внимания, мысли, но то, что я привёл выше, это лишь часть, которая быстрее прочих «проникла в память».
Наверное, буду продолжать посещать сайт С.Н. Лазарева и приобретать (за умеренную плату) различные его видео-ролики. Там, судя по списку, есть много ценных тем. В спокойствии и уединении потом послушать — чрезвычайно полезно!