Раз уж речь зашла о Дмитрии Копырине, хоть я не люблю третьих лиц обсуждать, а его сейчас нет здесь, мне его православие показалось довольно своеобразным, чтобы не сказать резче.
С привкусом великодержавия. (рад если ошибаюсь)
Кажется, он где-то говорил что Иван Грозный много полезного сделал и что Сталин не такой уж плохой. От таких высказываний меня как-то дрожь берет.
И хотя в его критике Даниила Андреева (подробно я ее не читал, бегло просматривал) попадаются здравые зерна, сама эта критика столь недружественная и столь поверхностна, что вникать в нее совершенно нет желания.
Насчет того что он в РМ принимает 80% — сильно сомнительно.
Если человек не доверяет самому опыту Даниила, считает его исказителем, который подвергался сомнительным влияниям, то отвергается главное, зерно РМ.
Иоанн, На личности переходить не будем. Да и текст статьи без Дмитрия именно здесь обсуждать не вполне корректно, раз уж так получилось, что я его разместил в сообществе, где он много общался с людьми. Поэтому и хочу, чтобы Максим его разблокировал. Я оставил здесь свои краткие комментарии к его тексту, который написан, совершенно неожиданно для меня (!), с большой любовью к читателю, который как я, например, в своё время, начав читать «Розу Мира», не смог оторваться. И читал сутки (мне дали книгу на ночь почитать, на следующий день, рабочий, я её должен был уже вернуть). Утром меня будила учительница старенькая, стуча в ворота дома, думала, что я угорел, поэтому не пришёл на работу. И я на самом деле угорел, хоть и не в прямом смысле. Я бессознательно всю жизнь искал подобный текст с попыткой конструктивной критики РМ. Кураев, например, вообще «решил» проблему критики элегантно, и потеть не надо:
http://proroza.narod.ru/Kuraev.htm «Как относиться к «Розе мира?», довольно старый текст... Это не критика, а сплошной комплимент для «РМ». То же самое говорится о самом Евангелии теми, кто исповедует дохристианские религии. Иудеи подобные же тексты выдают о Новом завете. Коль для них нет реальности, описанной в Евангелии, то и язык этот, сколь бы «народным» он ни был, они никогда не примут. Странно, почему этот же автор благосклонно принял «Гарри Поттера» и рекомендовал читать книги эти русским детям. А, ну там язык вполне народный, понятный язык народных сказок.
Надо понимать, что с православными плотно работают, разрушая русскую православную церковь изнутри. И секта царебожников, чья задача в добавок к этому ещё и разрушение оставшихся от СССР «рудиментов» в виде права вета в ООН и вытеснение России из всех международных организаций как правопреемницы СССР, прекрасно с этим справляется. Андрей Ткачёв и Ко весьма харизматичны. Он — пушкинская Говорящая Голова царебожников, которая решила самостоятельно избавиться от головы Красного Черномора, исправив «ошибку» Руслана, который ограничился тем, что срубил ему всего лишь... Бороду и бреет её каждый год на день Победы над фашизмом.
Что касается остальных аргументов Дмитрия, особенно, касающихся будущих розомировских реформ относительно пересмотра основополагающей догматики христианства, то с ними трудно не согласиться. Вот именно, начав читать сначала наискосок, я воспринял его статью точно так же как Вы. Особенно, в момент, когда он подробно рассматривает и спрашивает, почему Андреев не называет прямо самых искренних своих друзей, которым всецело доверяет и от которых получил знания. Так что напрасно не прочли внимательно, отключив поток сознания на время чтения, иначе встречная волна критики не позволит вникнуть в текст глубоко. У розомировцев, изучавших биографию Д.А. где-то прочёл, что он до конца жизни испытывал некоторые сомнения...