Ретро-футуризм и техника в эпоху Розу Мира

Можно я тоже покажу немного красивых картинок на тему ретрофутуризма, на свой вкус? 😃
Александр, первые несколько понравились.

Фигура мужика, опаздывающего на ракету, скорее улыбнула.

Мне нравится направление ретрофутуризма, в котором мир будущего представляется в виде изделий из винтиков, зубчатых колёс, и даже самолёты и воздушные шары сделаны из стали и латуни, например:
А вот это уже стимпанк или техно-романтизм.

По мне так он не относится к ретро-футуризму, тут чувствуется влияние более тяжелых миров, хотя есть все та же попытка одухотворения техники и скорее ее романтизации.

Последние две уже не понравились, здесь давит сильно нижними мирами, шрастрами, это стиль фильма «Хроники хищных городов», кто смотрел знает.
Александр, если не смотрел и любишь такой стиль, тебе должно зайти.
 
Но много картинок в стиле стим-панка в эту тему желательно не добавлять.

Сюда можно добавить что-то, отвечающее двум критериям:

1) хотели бы вы жить в таком мире; (ответ — ДА)

2) чтобы на картинках была изображена техника или высотные здания.
 
Но что такое одухотворённая техника? По-моему, это невозможно. Она всегда будет скрежетать, громыхать, пылить, отравлять, требовать возни, диктовать утилитарные цели.
Ты сам частично ответил на вопрос.

первый критерий экологичность — техника не должна выделять вредных веществ, отравлять атмосферу, загрязнять город шумом, вибрацией и т.п.
второй критерий эстетика — должна выглядеть красиво. Скругленная линия преобладать над острыми углами.

В советское время был такой период, когда у трамваев и электричек были круглые формы и такие милые «глаза»

«4975»

такие симпатичные формы были у Татры и КТМ-1-2 (позже сменились на более угловатые КТМ-5 в пользу утилитарных соображений и большей вместимости.

То есть все это к тому, что с такой техникой более приятно иметь дело, в транспорте хочется подолгу находиться, а в городе, где это преобладает, хочется жить.
То есть как минимум удобность, внешняя привлекательность и экологичность.

Но ведь это еще не одухотворенность?
Нет. Одухотворенность возникает, когда человек вкладывает в эту технику любовь и люди, которые ею пользуются много лет, ее тоже любят.

Тогда как уже обсуждали на форуме старом, возникает что-то подобное тому, что писал Андреев о детских игрушках — благодаря излучениям множества людей у этой техники появляется астрал, а затем, возможно, и шельт.
Во всяком случае, если Ольга Данилова допускала существование живых самолетов и кораблей, и если Михаил Афинянин описывает в романе вполне себе живой и одушевленный корабль Арго, то за их интуицией что-то да стоит.
Я верю, что у некоторых трамваев и паровозов есть душа.
Когда люди много лет тратят на то, чтобы отреставрировать старый паровоз, запустить его, когда на нем потом катаются дети, когда его раскрашивают с любовью, в этот паровоз вливается куда больше человеческого тепла, чем во многие детские игрушки.

Притом что эту технику делали материалисты и в материалистический век!

А если ее изначально будут делать люди, верящие в иные миры, в сквозящее видение, и допускающие одухотворенность техники?
Если они сознательно будут делать ее более гладкой, с плавными линиями, более бесшумной и дружелюбной и выглядящей как живая? И при этом вкладывать в нее свою душу?
мне лично было бы интересно, что из этого могло бы получиться.

Во всяком случае Андреев пишет про Жерам:

машинная цивилизация одухотворена внутренней мудростью о силах и слоях Шаданакара и развитием высших способностей в их собственном существе.
 
стиль фильма «Хроники хищных городов», кто смотрел знает.
Александр, если не смотрел и любишь такой стиль, тебе должно зайти
Посмотрел трейлеры фильма “Хроники хищных городов” — этот фильм лучше не смотреть :p Никогда не понимал, в чём смысл смотреть фильмы, где все озлоблены друг на друга, кричат, ругаются, занимаются взаимопожиранием?)

Из данного фильма в трейлерах понравились только отдельно взятый дым из труб и несколько кадров, в которых положительные герои летят на маленьких красивых летающих аппаратах, но таких кадров в фильме заведомо будет мало, поэтому массив озлоблености ради крох красоты лучше не проглатывать.

Не путай ползающие по земле хищные монстры-города (с которыми лучше не соприкасаться даже мысленно) и красивые, иногда чумазые от сажи, весёлые летающие аппараты со скруглёнными линиями 😘

Последние две уже не понравились, здесь давит сильно нижними мирами, шрастрами
Ну, техника без шрастров не бывает (пока не бывает), но даже при созерцании техники настраиваться лучше на высокие миры. Надеюсь, ты заметил в моих картинках выше синее небо (оно есть повсюду), солнечные лучи, отбрасывающие блики на металлических поверхностях, закат, природные ландшафты?

Небо и тема полёта взяты неспроста, ибо:

Мировая Сальватэрра пронизывает весь Шаданакар, (...) но в различной степени. Её наибольшая полнота связана с высокими слоями атмосферы.

Нужно замечать, прежде всего, светлое, чтобы случилось, как в цитате ниже:

И когда большинство людей начинают испытывать такие чувства, демонические силы слабеют, отмирают, либо перерождаются, в корне изменяя свою природу.
Раз уж мы в этой ветке говорим о технике, то тема перерождения и уменьшения влияния шрастров тут актуальна. Соседство с небом как бы заставляет технику перерождаться.
 
Посмотрел трейлеры фильма “Хроники хищных городов” — этот фильм лучше не смотреть :p Никогда не понимал, в чём смысл смотреть фильмы, где все озлоблены друг на друга, кричат, ругаются, занимаются взаимопожиранием?)
там не все озлоблены друг на друга :), есть персонажи, которые сохраняют в себе человеческое.
А в общем, это почти классическая анти-утопия.
Ну, есть герой, есть злодей, есть неплохой такой сюжет и очень атмосферные ползающие по земле хищные города, так что режиссеры по крайней мере уловили что-то конкретно из шрастров.

Что-то более доброе на тему стим-панка тоже попадалось в кино и в играх, сходу не вспомню, если вспомню, приведу ссылочки...

Ну, техника без шрастров не бывает (пока не бывает),
я бы сказал, важно сочетание.

Летательные аппараты тяжелее воздуха типа дирижаблей, но еще более тяжелые — довольно частая тема в играх и кино. Причем в большинстве случаев в воздухе нашего мира такое летать вообще не могло бы, и как правило сама тяжеловесность их говорит о принадлежности к более нижним мирам.
Тогда как легкие конструкции, невесомые даже на вид и плавных, грациозных пропорций, говорят о присутствии там света.

В этом плане кстати интересны дирижабли и корабли Хаяо Миядзаки, который часто подчеркивает в мультиках имперское начало присутствием огромной, грузной и неповортливой техники.
(и какие-нибудь повстанцы борются с этим на легких своих самолетиках)

Если наберешь в поиске «Миядзаки, дизельпанк» то выскочит много интересного.
Но в эту тему, пожалуй, лучше все-таки не надо, тем более это уже совсем не ретро-футуризм... )
 
Геннадий Тищенко (род. 14.07.1948) — художник, мультипликатор, фантаст, создает картины и мультфильмы о космических поселениях в будущем, у него есть фильмы по сочинениям Толкина. Его мультфильмы Амба 1-2 являются культовыми образцами советской, российской фантастики, автор не только написал литературную основу но и нарисовал по ним мультфильмы.
Геннадий Тищенко был неоднократно на моей передаче «Ваконда мульт»

https://youtu.be/kUJcwiz9gug?si=ZR1BjXOCbi-6O1zn

Его мультфильм «И эхом отзовется» предсказал пандемию.

https://youtu.be/ZRuX6nbQ9Lw
Работы Геннадия Тищенко по Ивану Ефремову

https://youtu.be/MdjwjR_yREY

»»»»»«4988»»»»»»

»»»»«4989»»»»»

»»»«4990»»»»
»«4991»»
»«4992»»

»«4993»»
https://m.fishki.net/4453108-k-jubileju-hudozhnika-kosmista.html
 
Правка модератора:
Я думал о Геннадии Тищенко :)

У меня есть подборка его картин. Просто где-то не успел, а где-то сомневался, относится ли это к ретро-футуризму.
Но Оля меня опередила, так что будем считать, что все на своих местах.

Тем более что из первых рук, от человека который лично знаком.
Я только год рождения Геннадия сейчас Оле в пост добавлю, чтобы был лучше понятен его возраст.

ЗЫ. У меня с Тищенко оказался интересный синхрон, он тоже 14 июля родился))
 
Редактирование:
От себя добавлю, что Геннадий Тищенко создал множество интересных женских образов, в первую очередь как иллюстрации к фантастическим произведениям Ефремова, но не только его.

«4994»
Аэлита

«4995»
Чара Нанди на празднике пламенных чаш

«4996»
планета Эпсилон Тукана

и множество других

«4997»

«4999»
Аэлита (?)

Его инопланетные пейзажи тоже достойны восхищения

«5000»
Грезы о Земле и о Небе

«5001»

И все же люди вызывают у меня большее восхищение

«5002»

Те самые люди облагороженного образа, о которых писал Д.Андреев и которых Ефремов описал в «Туманности Андромеды». События книги отстоят от нашего времени почти на полторы тысячи лет и происходят в 33 столетии.
 
Аэлиту я, честно говоря, представляю себе иначе. По старой книжке «Отзовитесь марсиане!» :)
Почему-то подобные иллюстрации оказались тогда созвучными моему детскому образу восприятия.
Мелкие детали внешности дорисовываем сами себе по вкусу! :)

»«5003»»

Или:

»«5004»»

А ниже картина «Чаша огня», автор Геннадий Голобков.

»«5005»»

И его же стихотворение:

Русь... Россия... Слова короткие,
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.

С этим зовом вдыхаю зори я,
Пью березы пьянящий сок,
А из желтых страниц истории
Выбираю один листок.

А на той странице истории
Трубной музыкой Октября,
Как могучая оратория,
Загремели вдруг якоря.

Перед солнечными причалами
Еще встретятся горы зла,
Но, шумя парусами алыми,
Новым курсом плывет Земля.


Геннадий Голобков (с)


Мой вывод: там, наряду с прочим, был свой несомненный и достаточно сильный светлый поток!
Перестройка, по хорошему, была призвана именно «перестроить» существующую советскую систему, не разрушая её, а лишь точечно удаляя тёмные «классово-материалистические» наслоения и раскрывая при этом всё более широкие врата для того самого вышеозначенного светлого потока!

Но она, увы, сделала совсем иное.

.
 
Павел, да, было много хорошего утеряно.

В первую очередь, в настрое людей. Люди были не-меркантильные, одухотворенные и верили в светлое будущее (и картины это передают!). Хотя жили в несколько раз хуже, чем сейчас...
Правда, справедливости ради, таких людей становилось уже в 70-е все меньше.
И наоборот, людей ориентированных на материальное, бытовое, становилось больше.

Но я думаю, к этому еще вернемся, сейчас посмотрел мультик, хочется про него написать.
 
Редактирование:
Сверху Снизу