Ретро-футуризм и техника в эпоху Розу Мира

Его мультфильм «И эхом отзовется» предсказал пандемию.

https://youtu.be/ZRuX6nbQ9Lw
Грустная история.
Добрая и грустная.
К счастью, наверное, в полном масштабе такое невозможно. Во всяком случае одна заброшенная бактериологическая бомба не нанесет человечеству такого существенного вреда. Ковид показал, что люди довольно живучи )
Но все равно вся эта тема об ответственности предыдущих поколений за зло, нанесенное своим потомкам, земле, животным, растениям, стихиалям — она будет актуальна еще очень долго.

Насколько я понял, мультфильм не был закончен.
Прорисовка его тоже местами невнятная (хотя сама идея сделать комбинированный фильм, частично рисованный и частично игровой, — интересная, в те годы не раз к ней обращались).
Жаль, что не доделали и что нет в более высоком качестве (там 480 ).

Из интервью я понял, что им урезали финансирование после Чернобыльской катастрофы, так как в мультфильме как раз речь о техногенной катастрофе, и в 86 году на такие темы уже нельзя было снимать.
 
Хотя жили в несколько раз хуже, чем сейчас...
Да это, смотря, по чему мерить! :)
Можно, допустим, произвести такую простую процедуру. Взять средне-минимальную зарплату позднего СССР (120 руб в месяц) и посчитать, сколько буханок хлеба мог я за неё купить. Одна буханка стоила, по моему, 16 копеек или что-то около того. Или, скажем, сколько купейных билетов на поезд от Воронежа до Москвы можно было приобрести. Где-то 20 руб в один конец, кажется, если без скидок. По студенческому же билету мы ездили плацкартом буквально за 3 рубля! Или билет на самолёт в том же направлении. 30 руб один конец.
А средняя зарплата по стране тогда составляла больше — примерно 190 руб. Заводские рабочие же все получали хорошо за 200 руб. Кто со стажем — за 300. Канлилат наук в районе 300 руб. Доктор наук — 500 руб. Шахтёры и министры имели по 700-1 тыс рублей в месяц.
Мой отец был завлабом на Нововоронежской АЭС и приносил чуть более 300 руб ежемесячно. Ощущали себя довольно-таки зажиточно!
Вот такая сетка.
А теперь взять соответствующие заработки (среднеминималку, среднюю медианную, рабоче-заводскую, и руководителя промежуточного звена) в России и посмотреть, что у нас выходит в аналогичных расчётах. Причём, желательно сравнивать по регионам, ибо раньше и зарплата и цены оставались примерно равномерными повсюду (кроме Севера и Дальнего Востока), а сейчас Москва или СПб — это уже другой мир — они, возможно, и вправду богаче.
Но если взять толщу населения, то ИМХО, сравнения окажутся не в пользу нынешней России.
Да, плюс ещё бесплатные квартиры (но по очереди, иногда длинной — зависело от предприятия), очень дешёвая коммуналка, профсоюзные путёвки (стоили совсем смешные копейки), дешёвый общественный транспорт (3 коп — трамвай, 4 — троллейбус, 5 — автобус, те же 5 — метро).
Про «бузнес» рассуждать не станем, ибо спекулянты в СССР тоже зашибали офигенно!
Но там понятно: «риск — благородное дело!», «и в дальний путь на долгие года». :)

.
 
Редактирование:
Насколько я понял, мультфильм не был закончен.
Прорисовка его тоже местами невнятная (хотя сама идея сделать комбинированный фильм, частично рисованный и частично игровой, — интересная, в те годы не раз к ней обращались).
Жаль, что не доделали и что нет в более высоком качестве (там 480 ).
Из интервью я понял, что им урезали финансирование после Чернобыльской катастрофы, так как в мультфильме как раз речь о техногенной катастрофе, и в 86 году на такие темы уже нельзя было снимать.
Действительно, в конце 20 века иногда делали мультфильмы частично игровые, например «Остров сокровищ», сразу вспомнился.
»»»»»»»»«5007»»»»»»»»»
В прошлом году у Геннадия Ивановича Тищенко был юбилей, 75 лет, самочувствие у него ухудшилось. Мне позвонил один его поклонник и сказал про то что в связи с юбилеем нужно чтобы наше общество больше узнало о этом замечательном художнике, мультипликаторе. Я даже думала написать письма властям о юбилее Геннадия Ивановича, может быть еще напишу, будет время, нужно больше популяризировать его творчество.
Статья https://m.fishki.net/4453108-k-jubileju-hudozhnika-kosmista.html?ysclid=lrufqfdoh6109153925
К сожалению все независимые творцы часто испытывают трудности, и в том числе с обнародованием и сохранением своего наследия.
Проходят выставки, пишутся репортажи, а вот видео в нормальном качестве его мультфильмов наверное нет в интернете. Они может быть есть, у Геннадия Ивановича, или в аналоговом виде сохранились где-то на кассетах, надо оцифровывать в хорошем качестве. Раньше мультфильмы компьютерные имели техническое ограничение из-за несовершенства программ. Жаль что у Геннадия Ивановича нет видео канала с его мультфильмами в хорошем качестве.
Поэтому, очень важно для творцов, если что-то делаете — рисуете, пишете, поете, сочиняете, сделайте так, чтобы потомки это увидели. Я видела, на своем веку, когда культовые творцы, имеющие замечательный творческий багаж, просто уходили в никуда, их творчество оставалось только на 1-2-х сайтах. То, на что уходили годы усилия, труда, рукописи конечно не горят, но нужно донести это до потомков.
Не даром родные и близкие классиков литературы собирали их дневники, письма, почеркушки, у современных творцов нет таких секретарей кто это бы делал. Потому что раньше знали приближенные, что барин 5 лет это писал, и надо на всякий случай сохранить все. Если что-то творите — делайте копии, в интернете сайты исчезают дублируйте чтобы на всякий случай, была возможность это найти.
Если пишете статьи, посты, например о Розе Мира, сделайте сайт где выложите их все, для скачивания. Многие блоггеры пишут посты в соцсетях каждый день, они интересные, но не совсем «годятся для вечности», там не нормативная лексика, или жаргонизмы которые не понятны. Если бы не эта недоделанность литературный контент соцсети некоторых людей можно было бы назвать творческим наследием, и издать, обнародовать. Соцсети могут просто запретить, и все эти ежедневные записи, живые дневники пропадут, жаль нельзя скачать в архиве всю ленту соцсетей.
Если бы хотя бы соцсети сохранились, чтобы посмотреть что думал и чем жил человек, может и придет то светлое время, когда все неизвестное «в стол» творчество будет широко известно и обнародовано, чтобы была возможность его хотя бы найти на просторах интернета, или где бы то ни было.
Может быть, когда нибудь, когда пройдут века, и не проявятся новые имена творцов культуры, возникнет комиссия, которая откроет архивы интернета, и будет разыскивать малоизвестное талантливое творчество, чтобы широко его популяризировать. Многие классики при жизни еле сводили концы с концами, умерли в нищете и становились известны после смерти. Да, грустная тема...
Его не плохой сайт, был, отображается лишь в архивной копии https://web.archive.org/web/20200810042241/http://www.tishchenko.ru/
Хотелось бы пожелать Геннадию Ивановичу крепкого здоровья, творческих успехов, вдохновения, финансового благополучия, всех благ, мирного неба!
»»»»»»»»»»»«5006»»»»»»»»»»»»
 
Редактирование:
Да это, смотря, по чему мерить! :)
Можно, допустим, произвести такую простую процедуру.
...
Павел, это же складывается не только из цен, а из того, что можно было на эти деньги купить!
То есть ты приходишь в магазин, и если там есть один вид сыра, то это круто :)
как правило, в простых магазинах не было и одного.
О том, что может быть несколько разновидностей молока, к примеру, в советское время многие даже и не догадывались.
Так что уровень цен мало говорит, если цены занижены искусственно и выражаются в скрытом дефиците товаров.

Одежды не было хорошей. Ее доставали. Ездили куда-то в немыслимую даль и стояли в немыслимых очередях... Половина детства в этих очередях прошла...

ну и общее ощущение бедности, скудости какой-то, оно не проходило в то время — если с тем что сейчас сравнивать.
Здесь конечно надо учитывать и развитие технологий!
Вот у нас не было даже простого городского телефона, а телик черно-белый до самого 89 года.
Мы, может, беднее многих тогда жили, но так жили очень многие в СССР.

А скажи тогда, что через 35 лет у тебя будет устройство, помещающееся в карман, в котором есть доступ ко всем информационным ресурсам Земного шара ! ;)
или что можно будет в магазине в плохую погоду еду с доставкой на дом заказать!
ведь не мечтали даже о подобном!

Так что, если советского человека сюда поместить, ему покажется что коммунизм наступил)

Первое время только, правда.
Поскольку все злые стали, обиженные. И сильно спешат по делам.
И вот тот огонек в глазах, который был у голодных советских людей (не у всех, а как раз у тех, кто жил беднее, но при этом читал больше) — этот огонек, к сожалению, исчез.
 
Редактирование:
Действительно, в конце 20 века иногда делали мультфильмы частично игровые, например «Остров сокровищ», сразу вспомнился.
Ага, и мне тоже )

Статья https://m.fishki.net/4453108-k-jubileju-hudozhnika-kosmista.html?ysclid=lrufqfdoh6109153925
К сожалению все независимые творцы часто испытывают трудности, и в том числе с обнародованием и сохранением своего наследия.
да, мне эта статья попалась вчера, некоторые картины брал оттуда, и названия картин.

Что делать, он не просто независмый художник, он что называется, не в тренде.
Причем и в советское время был не в тренде, и сейчас.
Но зато он энергичный, полный идей, предприимчивый в каком-то смысле человек. Прочитал, что в 90-е Тищенко рисовал портреты на Арбате, что делал прикольные комиксы с терминатором.
Молодец, пробует в разном себя.
и мультики эти очень необычные.

Я видела, на своем веку, когда культовые творцы, имеющие замечательный творческий багаж, просто уходили в никуда,
увы, это во многом связано с тем, что востребовано в данное время. Какие жанры, какие формы.
По себе знаю. Пишешь несколько лет книгу, стараешься, редактируешь ее годами, а потом прочитают десять-двадцать человек, и все, не идет дальше, сколько ни бейся.
Потому что требуется определенные жанры, эти жанры коммерчески востребованы.
А в советское время была идеологическая проверка. Но и то, и другое на творчество не самым лучшим образом сказывается.

Если пишете статьи, посты, например о Розе Мира, сделайте сайт где выложите их все, для скачивания.
Да, согласен.
Все надо сохранять и дублировать в нескольких местах.

Правда, когда пишешь сюда, на форум, для розамиристов, и когда пишешь на широкую аудиторию, надо по разному писать.
Если просто выложить то, что здесь, на дзене или в ЖЖ, то некоторые просто не поймут, а у иных ступор будет, если прочитают ))
поэтому получается двойной труд, сначала пишешь для розамиристов, а потом для широкой аудитории адаптируешь текст :rolleyes:
 
Правда, когда пишешь сюда, на форум, для розамиристов, и когда пишешь на широкую аудиторию, надо по разному писать.
Если просто выложить то, что здесь, на дзене или в ЖЖ, то некоторые просто не поймут, а у иных ступор будет, если прочитают ))
поэтому получается двойной труд, сначала пишешь для розамиристов, а потом для широкой аудитории адаптируешь текст :rolleyes:
Я понимаю что это двойной труд, и это мне не нравится. Почему-то многие блоггеры миллионники выкладывают контент с трехэтажным матом и сленгом, который я не понимаю и не принимаю. Почему я должна из кожи вон должна лезть, тратить время на правки, чтобы поняли те, кому не дано это. и много букв.
Так что, минимум правок, конечно, пусть читают с Андреевским суржиком
 
увы, это во многом связано с тем, что востребовано в данное время. Какие жанры, какие формы.
По себе знаю. Пишешь несколько лет книгу, стараешься, редактируешь ее годами, а потом прочитают десять-двадцать человек, и все, не идет дальше, сколько ни бейся.
Потому что требуется определенные жанры, эти жанры коммерчески востребованы.
А в советское время была идеологическая проверка. Но и то, и другое на творчество не самым лучшим образом сказывается.
Д Андреев тратил долгие годы в тюрьме, жизнь ушла в Розу Мира. Если бы не А Андреева никто бы не прочитал эту книгу.
 
Сверху Снизу