Расхристанность как состояние души...

«Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу.
Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных.
Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей.
Но эти существа были духи, одаренные умом и волей.
Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими.
Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные.
Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований.
Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали.
Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки.
Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром.
Не знали, кого обвинять, кого оправдывать.

Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе.
Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Исчерпание природно-энергетических ресурсов, спрогнозированное Римским клубом еще в 70-х годах прошлого века в перспективе до 2030 года, поставило человечество на краю пропасти самоуничтожения…

Безудержные аппетиты финансовой олигархии, вопиющее социальное неравенство и воинствующий антигуманизм класса господ, возомнившего себя вершителем исторического процесса, богоборчество как идеология вседозволенности – все это, совместно и порознь, есть начало конца эпохи титанизма или целенаправленного разрушения человеческого мира до злобно беснующихся корпускул, осколков или психических раковин псевдочеловеческих фрагментов в оболочке из сатанинской гордыни и взаимного самоотчуждения…

Альтернативных вариантов немного, но они есть…

Рассмотрим наиболее вероятные из возможных. Их всего два. И третьего не дано по определению, потому что он – лишний на этом празднике жизни…

Первый – возврат к обществу социальной справедливости с человеческим лицом: без паразитической номенклатуры в виде «пайковых» семей и партийных бонз, погрязших в омуте властолюбия и самовосхваления на фоне бесконечных внутрипартийных склок и прочего мусора неизжитых страстей группового эгоизма.

Второй – есть осознание, точнее, коллективная, даже соборная перемена ума – общественная метанойя или всеобщее покаяние во всех исторических грехах человечества как вида – предстоятеля перед Богом и Божьим Промыслом о человеке и мире, сотворенном для человека, чтобы вернуть его к Богу…

Второй вариант есть предтеча или причина и необходимое условие первого, так как без покаянного самовоззрения человечество постоянно будет наступать на «старые грабли» самоубийственной войны всех против всех до самого Второго Пришествия…

Что же мешает нам принять Откровение, данное свыше и заданное изначально?

Неверие, маловерие и беспечность…

Мы не веруем, потому что не хотим нести ответственность за бесцельное времяпровождение на планете Земля…
Легко верим в скоропомощные средства комфортного существования в строго замкнутом мирке с нехитрыми правилами для злостных гедонистов и мягкотелых циников по совместительсту…

Беспечность – наше всегдашнее состояние «нестояния» инфантильных и тщеславных великовозрастных недорослей в апогее стойкого нарциссизма или самовлюбленности…

Как избежать смертельных укусов этого трехглавого змея беспутия, отрубив ему сросшиеся головы мечом непоколебимой веры, пронзив его бессердечное сердце копьем неумирающей надежды, освободив наш порабощенный разум помазанием всеисцеляющей любви?

Либеральные лозунги «свободы, равенства, братства» без фундаментальных оснований веры, надежды и любви ведут к бездонной пропасти нравственного релятивизма, классового эгоизма и духовной испорченности…

Почему потомки революционеров-нигилистов, беззаветно жертвовавших собственными жизнями, судьбами и благополучием ради народного освобождения от социального рабства, мимикрировали до морально невменяемых монстров, опошлив и растоптав светлые идеалы своих отцов и дедов?

Только по одной вышеуказанной причине: отсутствия духовно-нравственных оснований и фанатического, насильственного утверждения в своих и чужих душах утопической и страшной идеи «свободы» народа от Бога…

А если «нет Бога, то все дозволено» (Ф.М. Достоевский)…

Вседозволенность, возведенная в «закон и порядок» для одних, и имманентно сросшаяся с кровью и плотью «других» — чуждой расы дегенератов-узурпаторов всех мастей и оттенков, родоначальников проклЯтой и прОклятой касты античеловечества, стала «альфой и омегой» нового мирового порядка – управляемого хаоса как состояния и процесса расхристанности или культивируемого расчеловечивания…

Гегельянство, с его германофильским культом абстрактной абсолютной идеи, породило человекобожие Фейербаха и ницшеанских «сверхчеловеков» — легионы маленьких национальных фюреров, маниакально жаждущих мирового господства…

Марксизм, освободивший человеческие массы от социального гнета, поработил человеческую личность бескрылым положительным гуманизмом в ярме неразрешимых экзистенциальных обстоятельств.

Недомыслие – ахиллесова пята внешнего, титанического освобождения от эксплуатации человека человеком без разрешения судьбоносных вопросов о цели и смысле единичного человеческого существования…

Зачем жить честно и достойно, если смерть пожинает всех, без лицеприятия, обезглавливая равно: подлецов и героев?

Марксизм-ленинизм этот вопрос даже не поднимает, потому что не воспринимает отдельную личность в ее божественно-первородной уникальности, а позиционирует ее лишь как расходный материал в безжалостной топке искусственно конструируемого общественного организма…

Либеральный фашизм освобождает человека от Со-Вести, открывая ящик пандоры разнузданных инстинктов размножения и господства…

Ускоренная глобализация создает беспримерный прецедент всеобщей нивелировки разноязыких популяций под «всевидящим оком» тотального контроля безбожных надсмотрщиков над такими же безбожными массами рабов, лишенных права на восстание…

Селекция «нужных» работников для бесперебойной работы конвейера мега-машины античеловеческого капитализма, отбраковка «лишних» ртов, сиречь – старых и больных, решение не только завтрашнего, но и сегодняшнего дня, пусть не обольщаются многочисленные сторонники беспечной философии «после нас-хоть потоп»…

Куда же нам идти в состоянии расхристанности, которая усыпляет души наркозом «свободы» без Бога?

Возможна ли коллективная, вернее – соборная перемена ума, метанойя или Всеобщее Покаяние перед неминуемой смертью человечества как разумного вида по причине его искусственной трансформации в постчеловечество, изначально лишенное органов сострадания и сочувствия к и н ы м, и даже себе подобным?

Есть ли надежда, которая остается последней на пепелище утраченных смыслов искусно переписываемой истории человечества для создания табула расы – существ, у которых никогда не было и не будет родовой памяти, потому что они – не люди?

Вопросы, которые уже некогда и некуда откладывать, потому что время близко.

Точнее, его почти нет…
 
Редактирование:
Виталий, согласен со многим из того что Вы написали. Хотя отмечу что по-моему в мире произошли не только негативные, но и позитивные изменения за время, прошедшее со смерти Достоевского, то чему Фёдор Михайлович был бы рад. Что есть отдельная тема интересная. :)

Куда же нам идти в состоянии расхристанности, которая усыпляет души наркозом «свободы» без Бога?
Вот это самое интересное для меня, что же делать. :)

Возможно что самое лучше это из расхристанности вернуться в христанность, а там уже понятнее станет куда идти. :)

Соответственно, это очень интересный вопрос как вернуться в христианскую духовность, которую во многом, видимо, потеряли. Лично мне относительно понятен такой метод как приобщение к богоугодным текстам прошлого. Например, эта книга, «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», и упоминаемая в ней другая книга, «Добротолюбие». Лично мне больше всего аудиокниги нравятся или аудио-лекции:


https://www.youtube.com/watch?v=51KE5OlpAEU


https://www.youtube.com/watch?v=XRipAbP8KNM&list=PLD2a16UoQz9BPYqPTbRCGtifajzTgFcEq


А что мы можем делать с такими текстами? Думаю что многое можем. Находить, приобщаться, выкладывать на сайты и форумы, давать денюжку и волонтёрствовать с организациями которые эти тексты распространяют и объясняют, в том числе организациям Русской Православной Церкви и таким сайтам как azbyka.ru. :)
 
Виталий, извинюясь, не понимаю в чём цель размещения статьи. :)

Если цель в том чтобы поужасаться возрастающей мощи техники и науки, оторванных от этики, то тут мне кажется что я могу попугаться и попугать раз в 10 больше чем авторы статьи. Могу картины художника Гигера привести в качестве наглядной иллюстрации возможного варианта будущего, описанного у Андреева:
Но их деятельность в мирах пяти и шести измерений будет проектироваться и в Энроф, выражаясь и в разнуздании сексуальной стихии, и в возрастании жажды крови, и в опустошающих душу успехах техники
Авторы статьи понимают вопрос хуже чем Андреев, на мой взгляд. И немного путают, на мой взгляд, говоря что вся «цифра» это зло. Вот лично я не вижу чем многие электронные вещи хуже бумажной книги, например. Как минимум, те же книги в электронном виде — чем книги Достоевского на планшете хуже книг Достоевского на бумаге? А качественная аудиокнига Достоевского если?)

Или вот взять, к примеру, книгу «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» . Там автор ходит всё время с двумя книгами и читает их каждый день, если ничего не путаю это Новый Завет и«Добротолюбие». Мне кажется что ничем не хуже с этими же книгами ходить в телефоне или на компьютере читать или даже слушать в качественной озвучке.

Аналогично с другими процессами цифровизации, на мой взгляд. Много плохого но может и хорошее что-то быть. Так-то я вообще был бы за то чтобы всем вместе человечеству вернуться в технологический уровень раннего средневековья или античности а в чём-то и раньше, к примеру ковка железа и бронзы не обязательны совсем... но так человечество не сделает, как мне кажется, в силу эгоистических причин, да и, наверное, проблема есть что с таким уровнем технологии возможности прокормиться будут не у 7 миллиардов как сейчас, а у миллиарда или ещё меньше. Андреев пишет что от техники не избавятся даже в эпоху Розы Мира:
При Белом всаднике будет сделано всё возможное, чтобы высвободить науку и технику из-под власти демонизирующих начал. Науку и технику попробуют сопрягать с трансфизическим знанием и с этикой, их заставят работать единственно в целях всеобщего благосостояния, гармонизируя, поелику возможно, взаимоотношения цивилизации и природы. Но специфика техники — её рассудочность, утилитарность и бездуховность — не преодолеются тем одним, что перед техникой будут поставлены более возвышенные задачи, а её методам будет навязан этический контроль.
 
Редактирование:
Сверху Снизу