Даниил Андреев. «Русские боги»
Глава 4. Миры просветления

Миры просветления 12. Святая Россия («Её славят предания, утверждают прозрения...»)

     Её славят предания,
Утверждают прозрения,
Возвещают пророки страны;
В те нездешние здания
По мирам просветления
Проникают порой наши сны.

Там, как жертвенник в облаке –
Очерк плавно творящихся,
Непонятных для нас алтарей;
Стихиалей струящихся
Облегченные облики
Там звенят вместо рек и морей.

Золотою симфонией
Там поют согласованно
Разнозначные струи времен,
И плывут благовония
Из лесов очарованных
В вечера, голубые как лен.

Нет ни трона, ни града там;
Но в верховных селениях
Святорусский блистает Синклит:
По играющим радугам
От свершенья к свершению
Он взошел, он растет, он творит.

О, содружество праведных!
О, сотворчество истинных!
О, сердца, неподвластные Злу!
Сладко ль слушать вам праздничных
Алконостов и сиринов,
Гамаюнов восторг и хвалу?

Среди чудного множества
Мы узрели б знакомые,
Дорогие для русских черты
Тех, кто властью художества
Миру правду искомую
Показал сквозь кристалл Красоты.

Но теперь позади для них
Многоскорбные, длинные
Восхожденья вдоль сумрачных круч:
Сердце бурное высветлившие,
Мудрость горнюю выстрадавшие,
Они сами – как песнь и как луч.

Там и те, чьи деяния –
Спуски в ад и чистилища,
До кромешного их багреца –
Облегчать воздаяние
Всем, кто мук не испил еще
И не в силах испить до конца:

Слать им райские веянья
В огневую агонию,
А живым – высочайший Трансмиф
Приоткрыть в сновидении,
Запредельной гармонией
Тоскованье и скорбь утолив.

Кремль Небес! – Разорвалось бы
Сердце наше кровавое,
Если б внутренний слух уловил
Не моленья, не жалобы –
Хор, бушующий славою
В час явленья им ангельских сил.

Только радость предчувствия
Отражаю в искусстве я,
Хрупким шелком словесным шурша,
Но и этими поисками,
Но и этими отблесками
Озаряются ум и душа.

1955-1958

Вперед: 13. Гридруттва («Но выше всех метакультур...»)
Назад: 11. Затомисы («Есть вершины, где нету боле ни британца, ни иудея...»)
Начало: «Русские боги». Оглавление
 
Стихали – см. РМ. Категория богосотворённых монад, проходящих свой путь становления в Шаданакаре преимущественно сквозь царства природы, но в большинстве случаев не имеющих физического воплощения. Так как аспектом своеобразного природного царства обладает и человечество, то имеются разнообразные виды стихиалей, связанные не со стихиями природы в широком смысле, а с природным стихийным аспектом человечества.
 
Сверху Снизу