Даниил Андреев. «Русские боги»
Глава 4. Миры просветления

Миры просветления 14. Уснорм («Я не знаю – быть может, миллиард миллионов...»)

Я не знаю – быть может, миллиард миллионов
Соучаствует службам пятимерных пространств?
Сколько воль, досягнувших до небесных аккордов,
Свои души включают
в краски этих убранств?

Но склонился ли вечер для трехмерного мира,
Разгореться ль готова над Энрофом заря –
А в Уснорме за клирами
необъятные клиры
Опускаются,
близятся
к синеве алтаря.

Опускаются клиры, –
Поднимаются хоры
В бестелесном огне;
Льет над строгим их танцем
Многотрубное солнце
Рокот свой в вышине.

Совершеннейшим голосом,
Несравненнейшим мелосом
Нарастает прибой, –
Расцветающим лотосом
Каждый встал перед Логосом
Сам в себе и собой.

Непрерывными таинствами
здесь творят Литургию
Человечества даймонов,
стихиалей,
зверей, –
Сонмы тех, кто вкропил себя
в эти хоры благие,
Солнцу Мира сорадуясь,
как теург-иерей.
Световыми прокимнами,
лучевыми акафистами
Крестославно пронизывается благовонный простор,
Мировыми кадильницами
благостройно раскачиваются
Прежде певшие вольницами
духи моря и гор.

И преграды просвечиваются,
И лампады раскачиваются –
Мерно, сквозь храм,
Звездными гроздиями,
Тысячезвездиями,
Выше всех стран.

Силами Троицы
Здесь заливается
Шаданакар.
В каждом достроится
Здесь и раскроется
Истинный дар.

В этом святилище,
В этом сиялище
Пламенных сил
Станет избранником,
Первосвященником
Каждый, кто жил.

Каждого ставшего,
Сан восприявшего
Сменит другой –
Столь же возвышенный,
Нимбом украшенный,
Столь же благой.

Путь человеческий,
Срывы и спуски, –
Кончен навеки он,
Тесный и узкий!
Каждый одет
Непорочной легендой,
Каждый увит
Драгоценной гирляндой –
Цепью законченных
В круговороте,
Славой отмеченных
Жизней во плоти;
Став крылоруким,
Зван он сюда
В райские звуки
Влить свое ДА.

— Мы росли стихиалями,
Мы играли, аукали
По полям, по лугам,
Голубыми воскрылиями
Наклонясь, мы баюкали
Птичий гомон и гам.
Мы лились вдоль низовий,
Мех листвы теребя...
Ныне мы славословим
Тайнодейством Тебя.

— Были мы вишнями,
Соснами выросли,
Сделались вышними
В небе, на клиросе;
Плавно с амвона
Вздымаем напев,
До Ориона
Ветви воздев.

— Были несчастными,
Были зверьми, –
Наше участие
В службе прими!

— Пчелами были,
Были стрекозами,
Свято кадили
Небу мимозами,
Колосом кланялись
Теплым ветрам...
Тигры ли, лани ли,
Мы – этот Храм!

— Были жирафами,
Были слонами...
Странными строфами
Деется нами
Нынче служение
В горнем краю, –
Всех возвращение
В правду Твою!

— Были червями,
Кобрами были,
Зыблились в яме,
В прахе и пыли, –
В танце священном
Днесь предстаем
Здесь, в совершенном
Храме Твоем!

— Были некогда демонами,
Громовыми игемонами
Непроглядных Гашшарв, –
Но просвеченно-гордыми
Ныне вторим аккордами
Титанических арф.

Так вздымает планета
в златословьи едином
До высот эмпирея
звездотканый орарь,
Пред Отцом,
Приснодевой
и Божественным Сыном
Как дитя и как воин,
как творец
и как царь.
И роняют предстательствующие
за несчетных живущих
По мирам омраченным – лепестки своих тайн
До уснувших глубоко,
в темно-каменных кущах,
До глубинной темницы,
до последних окраин.

1958

Вперед: 15. «Золотом луговых убранств...»
Назад: 13. Гридруттва («Но выше всех метакультур...»)
Начало: «Русские боги». Оглавление
 
Уснорм – см. РМ. Первый из миров Высокого Долженствования, храм вечного богослужения всех просветлённых существ Шаданакара, основанный великим человекодухом Иоанном Богословом.

Мелос (греч.) – песнь.

Логос – Третья ипостась Бога, высший демиург и Основа Вселенной. Для Шаданакара Он выражается через богорождённую монаду Планетарного Логоса – Иисуса Христа.

Теург – человек, рассматривающий жизнь как непрерывное божественное чудо.

Иерей – священник.

Прокимен – краткий стих из псалмов, который читают перед, Апостолом или Евангелием.

Клирос – возвышение перед иконостасом в русской православной церкви, на котором находятся певчие и чтецы.

Орион – экваториальное созвездие.

Игемон (греч.) – властелин.

Эмпирей – по космогоническим представлениям древних греков наиболее высокая часть неба, наполненная огнем и светом.

Орарь – узкая длинная лента, которую носит на левом плече диакон.
 
Сверху Снизу