Даниил Андреев. «Русские боги»
Глава 9. Сказание о Яросвете

Сказание о Яросвете 6. «Не как панцирь, броня иль кираса...»

    Не как панцирь, броня иль кираса
На груди беспокойного росса,
Но как жизнетворящие росы –
Для народов мерцанье кароссы:
Для тевтонов, славян, печенегов,
Для кибиток, шатров и чертогов,
И для даймонов, и для раруггов –
От вершин до подземных отрогов.

Было раньше любых человечеств,
Раньше всех исторических зодчеств,
То, что брезжит в зерцалах провидчеств,
В отшлифованных гранях пророчеств:
В дни, когда первообразы спали
В пламенах, как в первичной купели,
Ей назначилось Богом – быть строгой
Первоангела первой подругой.
И ступить через этот порог
Не умел искуситель и враг.

Принимали крылатые духи
От нее светотканое тело,
И в любом ее смехе и вздохе
Само небо смеяться хотело.
О, не жегшее пламенем пламя!
Зла и мук не знававшее племя!
Красотою цвело это семя
И звучало ~Лилит~ ее имя.

Но творец сатанинского плана
Самозванцем проник в ее лоно.
И страшнее горчайшего плена
Стал ей плод рокового урона.
Человечества, стаи и хоры –
Все содружества Шаданакара
Понесли в себе ждущее кары
Семя дьявольское – эйцехоре.
И подпал, на отчаянье скор,
Мир закону мечей и секир.

И низверглась Лилит из сапфирных
Лучезарных высот светотворных
До геенн планетарных – пурпурных,
Рыжих, бурных, оранжевых, чермных.
Ее двойственный знак неизбежен
Над любым, будь он горд иль ничтожен;
Путь сквозь мир без нее невозможен,
С ней же – горек, извилист, мятежен.

Точно мех рыжеватого тигра,
Ее край – топко душный, как тундра...
На Руси же лицо ее – Дингра,
Дочерь Дня, но рабыня Гагтунгра.

Вперед: 7. «И отошёл Он от юной Навны...»
Назад: 5. «Странно поверить, трудно постичь...»
Начало: «Русские боги». Оглавление
 
Эйцехоре – см. РМ. Тёмное начало в каждом существе, чье материальное воплощение происходило при участии Лилит, то есть не только людей, но и у даймонов, а в мирах демонических – у игв, раруггов, уицраоров, демонов Дуггура.
 
Сверху Снизу