Вольерная охота: сходы и петиции не помогли

«sapojnik» написал(а):

Президент Путин подписал закон о легализации «вольерной охоты». Я прочитал серию гневных постов против этого варварства, посмотрел шокирующие фотографии – и прямо стало интересно: а откуда вообще взялся такой дикий закон? Во-вторых – кому вообще может быть интересно расстреливать зверей в вольерах, что это за «охота» такая? Ну и главное – а какие могут быть доводы «за» «охоту» в вольерах? Ведь закон, видимо, как-то обосновывали?

Ну и как обычно в нашей богоспасаемой стране: чуть копнуть – польется гной (так что, строго говоря, возможно, и правы те, кто предпочитает ничего не знать и политикой не интересоваться).

Так вот эту «вольерную охоту» пропихивают через ГосДуму уже давно и очень упорно. Это не то что – вчера законопроект «внезапно» внесли, а сегодня президент его подписал, и потому, дескать, общественность и ахнуть не успела; нет, ни хрена. Общественность уже много раз и ахала, и охала, и даже на какой-то стадии летом прошлого года проект удалось заблокировать – но нет: чья-то железная рука все равно пропихнула его через все чтения и положила на стол Вовану, который его и подмахнул. А чё?

Так вот, для начала – об авторах. «Авторами проекта поправок в закон «Об охоте» стали первый заместитель председателя комитета по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев и член комитета по природным ресурсам Максим Щаблыкин». Ба! Это ж тот самый Валуев – боксер, актер и депутат в одном флаконе! Помимо этого, он оказался еще и зампредом комитета по экологии… и завзятым охотником. Слово Валуеву (лето 2019 г.):



«Николай Валуев отметил, что из-за распространенного мнения о том, что вольер — маленькая клетка с животными на убой, многие спекулируют людским мнением на эту тему. В парламенте также подчеркнули то, что многие и так уже ведут вольерную охоту, но из-за отсутствия законопроекта, правительство не может регулировать эту деятельность. Первостепенная задача — определить разрешенный законом минимум площади для вольера, чтобы охота не превратилось в обычное убийство».

И вообще – какие же доводы «за»? Выглядят они так:
«Вольерная охота подразумевает под собой создание огороженного участка земли, где будут находиться животные, на которых и начнется охота. Вольер в данном случае — огромная территория, на десятки тысяч гектаров. Отличается она от обычной охоты только тем, что в вольере можно содержать определенные виды животных, и полностью регулировать охоту на них, посредством законов.
Вольерная охота создает искусственные участки дикой природы, где животным ничего не мешает, а часть из них и вовсе отпускают позже, для увеличения поголовья» (с канала «Охота» в Дзене). И далее: «Во многих странах Евросоюза и штатах США вольерная охота разрешена. Она имеет множество плюсов:
1)Увеличивается количество и качество получаемых с животных продуктов;
2)Регулируемые условия позволяют восстанавливать популяцию быстрее, чем в дикой природе;
3)Сокращается количество людей, охотящихся на диких животный, что, в свою очередь, также увеличивает популяцию;
4)Разведением животных начнут заниматься частные компании, в следствии чего, уменьшатся траты госбюджета на дикую природу, а также государство начнет получать деньги от налогообложения частных компаний»
. (орфография оригинала сохранена, не стал править)

Объяснение также очень интересное, если вдуматься. Получается, что у нас в лесах вдруг появятся «огороженные участки дикой природы» (!!), на которых некие «частные компании» станут разрешать «вольерную охоту». Другими словами, это будут пресловутые «частные леса», в которые будет запрещен или ограничен доступ всяким плебеям со стороны – а можно будет заходить только уважаемым людям, оплатившим вход и снаряжение…

Ну и про сопротивление: оно, по меркам нашего апатичного общества, было гигантским. Например, еще в мае прошлого года состоялся целый «сход» возле Государственной Думы против этого закона!

(Для понимающих тут отдельный повод подивиться: проходит «сход», то есть на самом деле – митинг (в терминах действующего законодательства любое собрание граждан больше двух – это митинг) почти у самых стен Кремля, а где ОМОН, где овчарки, где автозаки? Но то был еще май, а не июль; это в июле, на «московских митингах протеста» Росгвардия и Собянин уже развернутся во всю мощь)

В июле 2019 года ГосДума отклонила законопроект насчет вольерной охоты; активисты стали праздновать победу, но зря: проект ведь не зарубили полностью, а «отправили на доработку». И вот, подождав немного, в декабре его приняли в первом чтении, а уже в феврале Путин его подписал.

И не помогло даже то, что против вольерной охоты запустили петицию на имя Путина на Чейндж.орг, которую активно стали подписывать.
Отрывок: «Охота на зверя, помещенного в замкнутое пространство, противоречит и самому принципу охоты, согласно которому добыча животных должна вестись в условиях их естественной свободы. Данный вид деятельности не является охотой, а преследует лишь «рекреационные цели». Говоря простым языком, это банальный расстрел животных ради развлечения!
Территория в десятки или даже сотни гектаров, которую хотят выделять под вольеры, представляет собой размеры обычного пшеничного поля. У жертвы не будет даже возможности скрыться от убийцы, а для любого желающего удовлетворить свои садистские наклонности не составит особого труда найти и расстрелять зверя. Да и сами животные, выращенные в вольере в контакте с людьми, уже не будут теми самыми дикими зверями, которые обитают в условиях естественной свободы…»
и т.д.

Петицию, требующую запретить вольерную охоту, подписали за 2 месяца 455 тысяч человек, то есть дофига. Однако, как видим, Путин ее проигнорировал.

В общем – что можно сказать? Понятно, что закон КРАЙНЕ непопулярный – настолько, что даже в нашем, похожем на стоячее болото, обществе по его поводу обозначилось что-то вроде возмущения. Настолько непопулярный, что даже в ГосДуме его не удалось пропихнуть с первого раза – даже наши зомби-депутаты почуяли, что здесь «что-то не то». Даже митинг против этого закона не стали разгонять дубинками! – вот до чего дошло. Ну и петиция на почти полмиллиона подписей… а, собственно, что еще? Что еще может сделать общество в нашей стране, если ему вдруг не нравится какой-то закон? Ничего. Более никаких ЗАКОННЫХ путей протеста в России нет.

И именно поэтому закон приняли – плюнув на все это невнятное бухтение. Депутату Валуеву и его веселым дружкам теперь будет где «поохотиться» с полным комфортом.

источник —>
Один момент — современной российской власти на мнение своих подданных — плевать с большой колокольни. «Что там, кто-то под ногами пищит?». ТАМ понимают только силу — такие люди.:(

Все эти «челобитные» и «поклоны с наказами» властям, которые предлагает Макс — не работают. Они просто в лицо посмеются. И будут делать, что делали.
 
Все эти «челобитные» и «поклоны с наказами» властям, которые предлагает Макс — не работают.
Челобитные (царь-батюшка, сжалься, подай) я не предлагаю. Условный «поклон» — приветствие и готовность к уважительному диалогу. Неважно, та сторона готова к диалогу или нет, в сатьяграхе главное — готов ли ты.

ТАМ понимают только силу — такие люди
Правильно, разговаривать с властью нужно с позиции силы. Только сила наша в другом. Не надо обстреливать броневики деревянными стрелами, как делали в фильме «Аватар».

За лидером, который идёт с «поклоном и наказом», должны стоять люди. Если за тобой хотя бы миллион человек по всей стране, то с тобой ВЫНУЖДЕНЫ будут разговаривать, и в этом сила. Если десять миллионов — можно заблокировать любую инициативу.

Проблема в том, что более-менее заметные лидеры очень быстро переходят в фазу лобового столкновения с властью, лезут на митинги, снимают оскорбительные для власти ролики (даже если правдивые), а что ещё хуже — лезут со скандалом в депутаты или пытаются создавать партии, то есть переходят на поле оппонента, где у него всё схвачено.

Мало кто хочет работать над выстраиванием горизонтальных связей, выстраиванием диалога сообществ между собой.

Политика 21-го века — это не партии, это диалог тысяч неформальных сообществ, которые учатся находить общее, выдвигают своих делегатов, переговорщиков, лидеров.

Политик 21-го века — это любой, кто способен публично выражать, отстаивать и согласовывать позицию стоящего за ним сообщества в диалоге с другими сообществами.

За этим будущее! Такую политику мы увидим при нашей жизни, мы будем участвовать в ней.

Такого народного политика от популиста отличает готовность много лет работать над выстраиванием горизонтальных связей и развитием сообществ на местах. Если активист сразу лезет на сцену и нападает на власть, значит, он делает свой маленький политический «бизнес», либо просто пока не знает и не понимает, в чём суть новой политики и с чего нужно начинать.

Жители «Пандоры» победили потому, что активисты-переговорщики сумели достучаться до всех местных сообществ, даже враждовавших между собой. Эти сообщества сумели объединиться в союз.

Да, потом была генеральная битва, но её может и не быть. В 21-м веке физические столкновения не будут решать почти ничего. Само накопление силы народом (через диалог лидеров сообществ) это уже почти победа.
 
Редактирование:
Макс, к тому, что ты пишешь, у меня возражений не нашлось. Делать что-то 'через кровь' — плохой выход. Никто не даст гарантий, что всё не 'уйдёт на новый круг' — просто с новыми лицами. С другой стороны, а как властям дать понять, чтобы услышали. Ведь специально делают так, чтоб до крайности дошло.

Вон полмиллиона подписались. И что? Результата никакого.

Фулл-игнор, как говорят янки. А всё потому, что не бояться. Власть не боится народа, зная, что он безропотно будет терпеть и сносить всё, помянуя, что 'было хуже'.. И это правда. Было хуже в истории. Сейчас почти хорошо живём — есть достаток и изобилие, нет 'чёрных воронков', которые застал Андреев. Свобода вероисповедания.

Но опять же — если бы власти боялись — наверное, 'заметили' бы. Это ж не три человека против того закона. И это не только по этому одному вопросу всё так.
 
Фулл-игнор, как говорят янки. А всё потому, что не бояться. Власть не боится народа, зная, что он безропотно будет терпеть и сносить всё, помянуя, что 'было хуже'..
Именно потому, что боится народа! Разве не из боязни создана Росгвардия в полмиллиона штыков? Разве не из боязни власть реагирует на каждый чих несоизмеримыми мерами? Вспомнить того же «шамана» Габышева, которого конкретно прижали. Они прекрасно знают настроение большинства народа, но они также и знают, что этот народ живет в огромной по территории стране, где из-за распыленности людских множеств их легко контролировать. Например мне, чтобы добраться до Москвы и помитинговать, нужно проехать 3000 км. и потратить на это немалые средства. Митинговать не захочется.. Митинговать у себя в поселках и некрупных городах бесмысленно Нас губит эта огромная территория... Надо собираться...
Почему фулл-игнор? Потому что знают: любой выпад будет тут же подавлен, силы на это имеются.. Пока сборища мирные они это терпят, хотя и со зубным скрипом.
Москву же как обычно хорошо кормят, поэтому москвичей, за некоторыми исключениями из правил, всё устраивает. Цены низкие, зарплаты высокие — по сравнению с регионами. Чем ближе к власти, тем сытнее жизнь и покладистей народ.. Поэтому Москва провалится самой последней..
 
Может быть дело в количестве. Полмиллиона подписались против — а 10 миллионов могут быть «за».
С законом про охоту вообще сомнительная для меня история в том плане когда мясоеды против него протестуют. Думаю что условия жизни скота который на мясо выращивают — ничем не лучше условий выращиваемых на вольерное убийство животных. Вот когда вегетарианцев (включая веганов) в стране было бы хотя бы 20% населения — а лучше 30% или 50% — тогда другое дело было бы с законом про вольеры. А как сейчас — это в основном «бревно в чужом глазу», мне кажется. Типа — «вот эти богатеи сволочи животных стреляют, а мне нормально мяско кушать». :sneaky:

Когда такие как Ольга протестуют против вольерной охоты — это круто.
Опять же, 130+ миллионов мясоедов мне представляются большей проблемой чем тысячи «стрелков»-убийц вольерных. Большей примерно в тысячу раз. :)
 
С другой стороны, а как властям дать понять, чтобы услышали... Вон полмиллиона подписались. И что?
Это не сообщество. Это просто полмиллиона неравнодушных, оставивших электронные записи. На что тут реагировать? Где тут сила, с которой придётся вступать в разговор? Где лидер и народный политик от этого сообщества? Поэтому игнорируют.

Это всё к вопросу о лидерах зелёных движений, зоозащитников, гражданских активистах и т.п. — неправильная позиция у самих лидеров. Нужно не подписи собирать сейчас, а этим лидерам, за которыми стоят люди, договориться между собой сначала, чтобы выступить консолидировано.

Придумать неагрессивный, законный и одновременно хитрый формат выражения своей позиции ПУБЛИЧНО и онлайн+офлайн. Не митинг, тут можно много чего придумать, сейчас куча технологий: флэшмобы, концерты, воркшопы и т.д. Это долгая работа на местах, но иного нет.

Это не к властям вопрос, а к нам — почему мы не умеем работать и общаться.

А всё потому, что не боятся. Власть не боится народа, зная, что он безропотно будет терпеть и сносить всё, помянуя, что 'было хуже'... Но опять же — если бы власти боялись — наверное, 'заметили' бы.
Они боятся, очень сильно боятся того, чего боялся жулик Паниковский в «Золотом телёнке» — большого скопления честных людей в одном месте. Но чтобы сделать это, нужно формировать мирные и конструктивные сообщества на местах, тренироваться для начала с нейтральными темами, вроде организации соседских центров в каждом дворе, каждом муниципалитете. Под это дело даже гранты они дают, потому что понимают, что процесс самоорганизации людей неизбежен, поэтому пытаются оседлать и контролировать его через грантовый фильтр. Но можно и без грантов, даже лучше, важно, чтобы с этим профессионально работать — с организацией диалога на местах.

Это звучит как-то несерьёзно, беззубо, но это огромная сила, накапливать которую можно мирно и самостоятельно.

Не во власти дело, а в нас. Начиная с того, что надо перестать называть чиновников «властью», власть — это мы (так и по конституции), а они — «органы власти». Даже употребление других слов уже сила, которую могут почувствовать люди.

Большая тема, не впихнуть сюда всего. Буду потихоньку делать так, как сам предлагаю, а результаты выкладывать.
 
Не во власти дело, а в нас. Начиная с того, что надо перестать называть чиновников «властью», власть — это мы (так и по конституции), а они — «органы власти». Даже употребление других слов уже сила, которую могут почувствовать люди.
Совершено верно. Я всегда предлагаю не делить организации на правительственные и общественные, так как правительство это общественная организация, так как оно избирается обществом для решения его проблем.
 
Сверху Снизу