само по себе выплёскивание семени вне целей зачатия не является ещё достаточным основанием для моральной оценки — любой — положительной и отрицательной.
Тут главное не впасть в прелесть самооправдания. Ведь это всё-таки блудом называется, а точнее — рукоблудием, и в православной традиции является смертным грехом:
https://pravoslavie.ru/104634.html
То есть это грех.. И если он не раскаян, то становится смертным, т.е. — путем прямиком в... А мораль как раз и имеет дело с представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо(Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо, а что такое плохо, — Маяковский.). В христианстве вот такое вот представление о сём деле: это плохо,такова моральная сторона этого вопроса. Однако любой грех можно искупить: добрыми поступками, отказом от дальнейшего творения данного греха(покаяние).
Если человека не научить трансформировать переизбыток семени (личным и общественным примером, воспитанием-образованием, социальными практиками и моделями поведения), то воздержание будет противоестественным для его тела, приведёт к застою энергии в паховой области и появлению заболеваний (импотенция, простатит, рак у мужчин; целый букет нарушений у женщин).
Это миф и расхожее мнение. Воздержание еще никому не вредило. Наоборот, невоздержанность может привести к плачевным результатам. Я уже приводил на этот счет мнение Паисия Святогорца. Но мне даже его мнения не требуется для подтверждения, ибо я сам на собственном опыте все это прошел, и к чему приводит невоздержанность испытал на своей шкуре.. И поверь мне, — мои яйца не треснули и не разорвались от внутреннего давления, после года полного воздержания: человеческое тело так устроено.. Можно почитать на сей счет мнение тех, кто вел невоздержанную жизнь: многие долго после этого лечились и восстанавливались..
Для тех, кто ведет умеренную жизнь со своей женой или мужем, т .е. не делает это каждый божий день, а хотя бы раз в месяц, то ничего такого не будет: за месяц можно восстановить и уровень своей энергии и количество белка в теле. Но если человек, как раньше я, делает это очень часто: либо каждый день, либо через день, то произойдут катастрофические изменения в его теле и духе. Что и произошло со мной.
В 13 лет мне случайно попала самиздатовская «Кама Сутра», которая была напечатана на пишущей машинке. И это стало подлинной катастрофой: я попробовал технику на самом себе. Мне понравилось, а потом это стало на вроде наркотика. Это продолжалось много лет: все это естественно скрывалось от чужих глаз, но всё-таки иногда «застукивали» за сим занятием. Естественно были внушения, что так делать нельзя и пр., но это мало помогало. Через много лет я дошел до того, что практически не мог ходить: мои колени были лишены жидкости, а мой дух сильно ослаб, — образное мышление стало смутным, а степень сосредоточения на предметах слабой.. Мое тело высохло, оно стало тщедушным, тонким, истощенным. Когда я дошел до крайней степени, то решил: это все, либо я иду
туда, либо я меняю свою жизнь. Начало падать давление. Я начал с 7 дневного голодания. Ноги восстановились, давление нормализовалось.. Начал воздерживаться: постепенно увеличивал сроки, пока полностью не отказался.. Но это еще не все: параллельно с этими вещами я занимался и духовными вещами — делал духовные упражнения, читал литературу и пр. Но это мало помогало в моем духовном продвижении — оно было на 0. Это продолжалось много лет. Постепенно, я начал выделять в своём сознании все побуждения, которые вели к этим вещам, смотреть на них, бросать на них свет ума, и наконец: вести с ними борьбу. Я познал все движения, все хитрости, которые используют эти невидимые существа — ибо это именно они ответственны за то, чтобы люди сходили с ума на время.. Я знаю откуда это и как с этим бороться — опыт. С одной стороны, это ужасный опыт, так как я многое потерял, растерял, а с другой — полезный в том смысле, что мне удалось познать то, что другим еще предстоит сделать, может быть даже в других жизнях..
Сейчас я движусь в обратном направлении: по пути воздержания, по пути не растрачивания, а сохранения и приумножения. И это начало приносить свои плоды: если раньше все(прогресс духовности) стояло на 0, то сейчас прогресс наметился, и стал возвращаться в ту точку из которой произошло падение.. А если Господь даст мне время на покаяние, то и пройти далее той точки..
Победить можно только молитвой, сосредоточением ума на одном предмете, размышлением. Это позволяет подчинить даже непроизвольные движения своего тела, ибо наше тело это тоже мысль, только более плотная. Только вне молитвы они опять входят внутрь тела и начинают воздействовать на него и на мысли. Как только начинаешь молиться, то они уходят, не терпят имени Христова. Вот так. Так что борьба продолжается, но уже грубых падений нет — я знаю методы борьбы.
я вот давно хотел ремарку бросить по поводу названия твоего дневника: «В поисках духовности». Тебе виднее, но я даже в названии вижу некое смещение фокуса. Я не уверен, что смысл работы над собой — поиск духовности.
Я думаю, ключевое слово в Энрофе — доброта.
Это самое главное заблуждение, Максим!. Объясню.
Цель человеческой жизни заключается в стяжании Духа Святого. Так говорил Серафим в беседе с Мотовиловым:
Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего.
и:
Вторая – собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же – воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для Духа Святого...
Итак, добро само по себе не является целью христианской жизни, но собирание (стяжание) Духа Святого, то есть Божественной энергии — Благодати. Даже если человек всю жизнь делал добро: оказывал милостыню, не грешил, в храм ходил, но не приобрел Духа Святого, то не попадет в Рай, — он просто не сможет туда попасть ибо Рай, Царство Божие внутри нас, в нашем сознании, в нашем сердце, до которого надо еще добраться путем самоуглубления в молитве или медитации.
Ведя блудную жизнь мы теряем и ту Благодать , которую имеем: «отнимется и то, что имеешь» и «кто не собирает со Мной, тот расточает». Это все очень серьезные вещи.. Жаль, что большинство людей не понимают этого и идут по широкому пути, на котором нет спасения..