То есть предстоит постепенно вернуть в христианство огромный пласт, выкинутый, вычеркнутый из него много столетий назад. Пласт, который содержался в прароссианстве, а в европейских странах — в культе друидов. Который был во многом утерян и объявлен противоречащим христианскому мировоззрению вследствие узости средневековых церковников.
Предстоит найти, нащупать и полностью новые практики, связанные не только со стихиалями, но и с постижением иных миров. Андреев дал к этому некоторые ключи в главах о трансфизическом и метаисторическом методе. И еще немало содержится в восточных религиях.
С этим полностью согласен. То есть понятно, что нужно и чего не хватает. А вот как это делать — вопрос. Как это делать так, чтобы не отвадился человек от христианства и Христа.
Если на одну чашу весов (да простится мне такое сравнение) положить основные камни-догматы христианства (реальность о Логосе, Который есть путь, истина и жизнь), а на другую чашу — всё многообразие истин «РМ», не входящих в ортодоксальную догматику (стихиали, инкарнации, карма, трансфизический метод, метаисторические озарения, весть о Вечной Женственности как аспекте Единого Бога), то с первыми догматами спасти душу можно и путь проторен, а вот всё второе без первого может завести человека не туда. Второе возможно только, если прочно имеется первое.
Поэтому не отталкиваться нужно от православной церкви нам, русским, а находить церковки, приходы и батюшек, которые чисто, светло и просто делают свой труд христианского служения. Нужно прививать в себе потребность ходить на службы, хотя бы на воскресные литургии. Нужно причащаться как можно чаще, хотя бы по всем великим-постам-праздникам, помня заветы Серафима Саровского об этом. Кстати, батюшка буквально говорит о том, что причащаться нужно как можно чаще (но серьёзно готовиться к этому, конечно), и тогда даже человек, душа которого «вся покрыта язвами», будет постепенно «светлеть и спасётся»; и жизнь такого человека будет «долговечной»; и не только себе, но всему роду своему такой человек поможет спастись. Вот пожалуйста, ключ к соединению опыта христианского святого с понятиями личной и семейной кармы.
Если и можно заикаться о какой-то «реформации» христианства или «интеграции» другого опыта, то делать это лучше изнутри, будучи своим для церкви и хорошо разбираясь во всех вопросах. Я более чем уверен, что понятийный аппарат Православия, накопленный святыми, праведниками и угодниками Божьими за 1000 лет, содержит всё необходимое для того, чтобы аккуратно навести «мосты» и к духам природы (стихиалям), и к признанию души у животных, и к опыту предсуществования, и к семейной карме, и к новому почитанию Вечной Женственности без необходимости ломать догмат о Троице, и много ещё к чему.
Поэтому:
Ему хочется что-то делать, и он пишет об этом мне. Я ему в ответ: ходи в православную церковь...
Ответ правильный, но звучать этот ответ должен так, чтобы человеку захотелось поискать уютный для себя храм и приход, и начать ходить. Захотелось выучить первые молитвы. Захотелось почитать жития святых и найти «своего» святого (это очень помогает).
Чуть окрепнув, можно почитать документы вроде «Евангелия от ессеев», где и духи природы упоминаются (духи солнца, ветра, воды), и раскрывается демоническая природа закона возмездия («злой ростовщик»).