Вдохновение

Даниил
Галина Романова -Ладина
В те дни, когда атаковала Лета
Владимирский централ, Бутырку и Кресты,
Комолый карандаш, орудие поэта,
Скрипя, взрывал Вселенские пласты.
Не маги Запада, не дервиши Востока,
И не какой-то умный объектив-
Мучителями выбитое око
Ему являло гроздья перспектив.
В среде, ломавшей юношей и старых,
Скорбя от пыток и военных ран,
Он от восторга цепенел на нарах
И вглядывался в стену, как в экран.
И там, сквозь камень, рукописью тайной,
В потоке образов и вдохновенных строф
Ему показывал тюремный даймон
Устройство сокровенное миров.
Да, десять лет,— немного и немало,
В колодце камеры, лицом к стене.
А где-то тоненькая-тоненькая Алла
Носила лес мордовский на спине.
Входил во вкус свирепый уицрАор,
Во мгле сновали легионы игв,
Синклит России, облаченный в траур,
Молился за ввергаемых в Шим- биг.
Но кто-то пел взволнованно и славно.
Кто это был? Наяда? Жанна д‘Арк?
Нет, это пела трепетная Навна,
Упрятанная в дьявольский Друккарг.
Но Свет любви ручьями золотыми
ЛилсЯ на Землю, словно из ведра;
«На» в «На» — её обозначает имя;
Дарительница, как она щедра!
Воспевший песни Навны в дивных песнях,
Так ясно слышимых сквозь тьму веков и миль,
Спасибо вам, Земли Российской Вестник!
Вы нам нужны. Мы любим вас. Аминь

Храмы Агра
Галина Романова -Ладина
Сердца трепещут, замирая,
Гоня привычную беду,
А белый храм, как образ рая,
В кромешном высится аду.
И мы, исчадья отторженья,
Святых заветов чужаки,
Вползаем в это отраженье,
Как в спелый персик – червяки.
Напрасно грозная охрана
Грозит железным кулаком:
Теперь мы, грешные, у храма
Под золоченым колпаком.
И пусть не слышен здесь прокимен,
Мы верим: Бог нас не покинул,
И четверговая вода
Ушла от нас не навсегда.
…………………………..
О храмы ада,
Храмы Агра!
Познало здешнее братьё:
Тот, кто хулил святыни нагло,
В посмертье вас не обретёт!
И новый цикл,
Как нитки бусин,
Не оборвёт ярмо причин,
И нижний слой – растленный Буствич
Их встретит сонмами личин
И пусть живой воды ни грамма
Неймёт телесная бадья,
Живые!
Берегите храмы,
Причалы инобытия

Уснорм
Галина Романова -Ладина
В полночный час с просевшего балкона
Мы видим ёлку в небе над Стрельцом;
Ведь ёлка – звёздной Вечности икона,
Она для нас дарована Творцом.
Приходят к ёлке души-бедолаги,
Забитые камнями и плетьми,
Познавшие психушки и Гулаги,
Оставшиеся, в сущности, детьми.
Они поют и плачут безумолку,
Не зная правил и фальшивых норм,
И как детишек, призванных на ёлку,
Встречает их сверкающий Уснорм.
Они всегда воздушны и крылаты,
Они плетут рождественский мотив,
И крыши раскрывают зиккураты,
А мы – сердца для песен и молитв.
Таков ночной Уснорм – кого согреет,
А чью-то душу, может, опалит.
Флоренский Павел, Даниил Андреев –
Его архаты и его синклит

Баюшми из цикла Даниил Андреев
Галина Романова -Ладина
Где над звездной водой
Полуночник седой
Вяжет лапти из лунного лыка,
Там седлает валун
БаловнИк и шалун
Кот Баюн, сновидений владыка.
И уносит река
Аромат ветерка
И костров отдаленных мерцанье.
Там привычный к боям
Седовласый Боян
Завершает свой век в созерцанье.
Навсегда, навсегда
Он захлопнул врата
Перед бурной житейской лавиной.
Лишь однажды в тоске
Написал на песке
Незабвенное имя любимой.
Древним кружевом слов
Как зародыши снов
Вырастают былины из ила;
Там Баюн, там Боян,
Там и остров Буян,
В заповедных мирах Даниила.
Неприступны места,
Где дыханьем Христа
Обездвижено все роковое;
Безмятежность вокруг;
Это Баюшми, друг:
Продолжение снов Лукоморья…
«Баюшки, баюшки»,—
Поют Баюны в Баюшми…

Трикстер
Галина Романова -Ладина
(Баллада о нудистах)

Есть ли в мире сила воли,
Чтоб избавить навсегда
Человечество от боли,
И обиды, и стыда?!
Гёте… Моцарт… Аль Пачино…
Каждый дорог, каждый мил;
Но Вергилий — не по чину,
Но по сердцу – Даниил.
Дух героя, аксакала,
Он расскажет, он поймёт!
Я звала его, искала,
Я отчаялась. Но вот…
-Кто ты есть, душа? Сестра ли?
Беатриче? Де Моле?
— Я в реале, как в астрале,
Я в астрале, как в Кремле!
Кто есть Данте Алигъери
Для сердечной глухоты?
Ищут скептики не двери,
А лазейки и ходы.
И не важно, кто я есть:
Ты звала меня? Я здесь.
Мир изъезжен, как Европа,
Никакой он и ничей;
И не надо автостопа
Для познания вещей:
Тайны есть и на Руси!
Хочешь их постичь? Спроси!
Ты — царица, я – твой паж.
Так вперёд!
— Куда?
— На пляж!
Шаг в континуум – как сполох.
Море Чёрное – восторг!
— Почему так много голых?
Ведь — не сауна, не морг!
— Я знаток таких вопросов
И ответ на них постиг:
Каждый голый здесь – философ,
Если только он – не псих!
Ведь нужна, поверь мне, смелость
До идеи дорасти
Что утерянную целость
Можно голым обрести!
В этом правило нудистов,
Тайна внутренней красы:
Хочешь стать духовно чистым –
Скинь рубаху и трусы!
Все одетые – невежды
(Голыши убеждены):
Нет стыда, коль нет одежды,
Нет обиды, нет вины!
А одежда – знак разврата,
Грим актёров и актрис;
Стать нудистом – путь возврата
В первозданный парадиз!
…………………………..
Тут откуда-то прохожий
Бодро выбежал на пляж;
Без одежды и без кожи,
Словно мускульный муляж.
Может, ради парадиза,
Надрывая потроха,
Снял он кожаную ризу –
Образ смертного греха?
Исполнял он дикий танец,
Мышцы силой надувал…
— Значит, этот пуританец –
Наш духовный идеал?
— Эта мышечная масса –
Просто туша ишака…
Оголение до мяса –
К совершенству полшагА!
Видишь там, под валунами,
Чуть заметное пятно?
— Что-то съеденное нами
Мне напомнило оно!
— Это – голый человечек.
Сотворил он в небо мост,
Сняв одежду и кишечник,
Связки, мышцы, костный мозг.
Он идею до предела
Разработал, размотал,
И теперь, совсем без тела,
Чист, проказник, как кристалл…
……………………………….
Ну, а если без сарказма
И мистической лузги:
Превращает в протоплазму
Солнце пляжные мозги!
В голой даме нет загадки,
Голый рыцарь – нездоров;
Наши славные задатки
Любят бережный покров.
Может, трудности рожденья,
Стыд, обида и вина
Нам даны для прохожденья
Сквозь земные жернова?!
И зовущий к покаянью
Стыд телесности земной
Есть для нас напоминанье
О телесности иной?
Это значит – к вышним Силам
Приближает нас вина;
И одежда нам дана
Как небесных крыльев символ!
Голый рыцарь — святотатство.
В бездуховности земной
Лучше нам не расставаться
С окрыляющей виной...

1998-2002г.
 
По моему, прекрасно!
Очень хорошие стихи!
Мои аплодисменты!
:)

Можно только задать пару вопросов-уточнений.
Мучителями выбитое око
Андреева, насколько мне известно, не били и не пытали. Мучительным являлось несомненно само содержание под стражей, режим допросов и всё прочее, с этим связанное, но непосредственно никто ему ничего не выбивал (к счастью). Можно, конечно, как-то попробовать аллегорически эти строки из стихотворения воспринять, но вот так в первом приближении немного не соответствует реальной биографии.

(Баллада о нудистах)
По нудизму (это уже не вопрос и не уточнение, а просто комментарий).

Недавно узнал, что индийские джайны обязаны были ходить именно полностью голыми! Ну, мужчины, во всяком случае. Направление джайнизма под названием Дигамбара буквально и означает «одетые пространством». Считалось, что нагота символизирует освобождение от устоев мира сего и таким образом от сансары.
Ну. а потом часть джайнов посчитала подобное поведение слишком уж радикальным и они создали Шветамбару — другое направдение, означающее «одетые в белое». Те ходят в белых одеждах, с метёлкой, и с повязкой, закрывающей рот.

В общем, ещё раз: очень понравились стихи!

.
 
Андреева, насколько мне известно, не били и не пытали.
Били. Неоднократно. Изуверски. В Лефортово, кроме избиений, сажали ещё и в карцер. Это есть в книге Б.Н. Романова в воспоминаниях нескольких людей. На следствии мужчин били всех, без исключений.
 
Били. Неоднократно. Изуверски.
Да, верно! Пишут, что на допросах по коленям следователь бил. Болезненное дело конечно, что тут скажешь? В карцер помещали. Всё правда!
Но, тем не менее «выбитое око» тут всё равно непонятно звучит. Как бы то ни было, а подобных мер к Андрееву не применяли. Если только автор что-то иное хотела сказать?
Это не придирки с моей стороны, это просто некоторое читательское недоумение.
А так стихи очень понравились.

.
 
да, в девять лет, сейчас мне 81 год.
Надо же! Огромное удивление вызвали ваши слова!
А фотография красивая! :)
Ну вот, наверное, имеет смысл жить долго-долго, как жили эльфы у Толкиена, и соедиинять времена и сроки, заниматься творчеством, обеспечивать преемственность духа в человеческом мире.
Сейчас всё столь быстро меняется и нередко создаёт ощущение хаоса и потерянности перед лицом этой бесконечной турбулентности, но люди, прожившие много лет и знаюшие былые эпохи, в этой ситуации способны играть роль своего рода «оси стабильности» для более молодых, опоры для «оторвавшихся», корня, достигающего водоносного слоя и питающего всё дерево.
Так что, дай Бог!
Добрых дней!

.
 
Сверху Снизу