Про предательство Иуды и разделение мира на две части
про предательство Иуды и разделение мира на две части
Как мы знаем из РМ, Иуда предал Христа потому что тот не оправдал его надежд на мессию-царя.
И вот тут хотелось бы добавить несколько штрихов, которые, как мне кажется, помогут нам лучше понять, что нам хотел показать Христос.
Тот «бред», в который верил Иуда, был типическим для евреев того времени. Проповедь Иисуса имела успех не только изза чудесных исцелений, но и потому, что приближение Царства Бога евреями очень ожидалось, и представлялось оно им так: Господь Яхве на меркаве, в громах и молниях, въезжает на гору Сион, начинает проживать непосредственно в Храме, вместе с Ним приезжают легионы ангелов и происходят прямо сразу, на месте, справедливые суды и расправы, награждение хороших, наказание плохих и изгнание завоевателей. Праведникам обещаются лучшие места рядом с Богом.
Именно в такое и верил простой еврейский народ, находя укрепление своей веры в том, что Иисус мог исцелять больных.
И вот ничего такого не происходит.
При этом отличие действительности от еврейских фантазий Иисусом многократно подчёркивалось. Он пытался сказать и показать людям, что все эти фантазии происходят не так, как им представлялось: вместо Яхве на меркаве Иисус сам въехал в Иерусалим на ослёнке, вместо пребывания Яхве в Храме — в Храм ходил сам Иисус и учил там. То есть всё ожидаемое-чудесное заменялось на реально-незаметно-бытовое.
И в последний раз, уже в момент своей смерти на кресте, беседуя с разбойниками, Иисус показал, что явных и зримых фантастических чудес не будет. И вера в то, что именно так, на кресте, в бытовой реальности, умирает Сын Божий, вменилась одному из разбойников в праведность.
Таким образом, Иисус сам, можно сказать, выступил против некоторых «христианских верующих», которые верят в реальные чудеса.
Иисус показал нам, что мир горний и дольний соединяются у нас в душе, и что Господь Бог не вмешивается в дольний мир Сам, предоставляя нам «представлять Его» своими действиями.
—
Также хотелось бы отметить еще вот какой момент.
Из РМ мы знаем, что человек = физ.тело + (шельт = я). То есть мы (люди) — существа целиком и полностью сотворённые, монадами водительствуемые. Т.е. к Господу Богу и монадам мы как бы прилагаемся, но не единосущны им.
В библейском рассказе о сотворении человека это находит отражение в том, что Бог творит Адама из праха земного, и лишь потом даёт ему дыхание жизни («присваивает» человеку монаду).
И вот вопрос о том, в чём же конечное предназначение человека, и какова судьба его шельта после множества воплощений с теоретической точки зрения не прост. Тут можно вспомнить буддийское воззрение, в котором (упрощённо) человек также есть существо целиком сотворённое, и никаких монад (атманов — в буддийской терминологии) и Господа Бога нет. И вот в буддизме высшей целью считается исчезновение шельта (с чем и прекращаются страдания).
ДА также говорит о предельном истощении шельта по мере провиденциального развития человеческого существа на его пути, но про полное исчезновение шельта ДА не пишет, а говорит что предельно истончённый шельт сливается с монадой.
И в этом видится обещание того, что мы (люди) окончательно не исчезаем из бытия (как можно было бы теоретически подумать).
И вот в истории Иисуса, как мне кажется, также есть подтверждение этих слов ДА. Оно заключается в вознесении Иисуса на небо и в догмате о Его двух природах (человеческой и божественной). Учение о том, что в Иисусе эти две природы сосуществуют и при Его вознесении человеческая природа не теряется, но преобразовывается, даёт нам надежду, что и мы не исчезнем из бытия.
Как мы знаем из РМ, Иуда предал Христа потому что тот не оправдал его надежд на мессию-царя.
И вот тут хотелось бы добавить несколько штрихов, которые, как мне кажется, помогут нам лучше понять, что нам хотел показать Христос.
Тот «бред», в который верил Иуда, был типическим для евреев того времени. Проповедь Иисуса имела успех не только изза чудесных исцелений, но и потому, что приближение Царства Бога евреями очень ожидалось, и представлялось оно им так: Господь Яхве на меркаве, в громах и молниях, въезжает на гору Сион, начинает проживать непосредственно в Храме, вместе с Ним приезжают легионы ангелов и происходят прямо сразу, на месте, справедливые суды и расправы, награждение хороших, наказание плохих и изгнание завоевателей. Праведникам обещаются лучшие места рядом с Богом.
Именно в такое и верил простой еврейский народ, находя укрепление своей веры в том, что Иисус мог исцелять больных.
И вот ничего такого не происходит.
При этом отличие действительности от еврейских фантазий Иисусом многократно подчёркивалось. Он пытался сказать и показать людям, что все эти фантазии происходят не так, как им представлялось: вместо Яхве на меркаве Иисус сам въехал в Иерусалим на ослёнке, вместо пребывания Яхве в Храме — в Храм ходил сам Иисус и учил там. То есть всё ожидаемое-чудесное заменялось на реально-незаметно-бытовое.
И в последний раз, уже в момент своей смерти на кресте, беседуя с разбойниками, Иисус показал, что явных и зримых фантастических чудес не будет. И вера в то, что именно так, на кресте, в бытовой реальности, умирает Сын Божий, вменилась одному из разбойников в праведность.
Таким образом, Иисус сам, можно сказать, выступил против некоторых «христианских верующих», которые верят в реальные чудеса.
Иисус показал нам, что мир горний и дольний соединяются у нас в душе, и что Господь Бог не вмешивается в дольний мир Сам, предоставляя нам «представлять Его» своими действиями.
—
Также хотелось бы отметить еще вот какой момент.
Из РМ мы знаем, что человек = физ.тело + (шельт = я). То есть мы (люди) — существа целиком и полностью сотворённые, монадами водительствуемые. Т.е. к Господу Богу и монадам мы как бы прилагаемся, но не единосущны им.
В библейском рассказе о сотворении человека это находит отражение в том, что Бог творит Адама из праха земного, и лишь потом даёт ему дыхание жизни («присваивает» человеку монаду).
И вот вопрос о том, в чём же конечное предназначение человека, и какова судьба его шельта после множества воплощений с теоретической точки зрения не прост. Тут можно вспомнить буддийское воззрение, в котором (упрощённо) человек также есть существо целиком сотворённое, и никаких монад (атманов — в буддийской терминологии) и Господа Бога нет. И вот в буддизме высшей целью считается исчезновение шельта (с чем и прекращаются страдания).
ДА также говорит о предельном истощении шельта по мере провиденциального развития человеческого существа на его пути, но про полное исчезновение шельта ДА не пишет, а говорит что предельно истончённый шельт сливается с монадой.
И в этом видится обещание того, что мы (люди) окончательно не исчезаем из бытия (как можно было бы теоретически подумать).
И вот в истории Иисуса, как мне кажется, также есть подтверждение этих слов ДА. Оно заключается в вознесении Иисуса на небо и в догмате о Его двух природах (человеческой и божественной). Учение о том, что в Иисусе эти две природы сосуществуют и при Его вознесении человеческая природа не теряется, но преобразовывается, даёт нам надежду, что и мы не исчезнем из бытия.