Стихиали промежуточной группы (видео)

Вот мы и добрались до стихиалей промежуточной группы... :)

В начале планировал сделать один небольшой ролик, с текстом Даниила Андреева и моими картинками.
А вышло вот что.


https://youtu.be/dZpTCwdhX4Y


Будет еще две части — о горных духах (Рон и Катарам) и о нибрусках.

Большое спасибо Максиму и Михаилу за обсуждение ролика на стадии черновиков!
Собственно, в ходе обсуждений и прорисовался именно такой формат.

Взяв за основу цитаты из РМ, я дополнил его своими комментариями. Но поскольку тема для меня сложная (то ли дело стихиали рек и деревьев!), пришлось обращаться к научным источникам.
Наиболее научным показалось книга «Мифы русского народа» Елены Левкиевской, сочетающая любовь к славянской культуре с умеренно критичным подходом.
Ну и наше славное советское детство... домовенок Кузя. Сложно было не вспомнить его!
В общем, получилось то, что получилось.

Следующие две части будет делать, конечно сложнее. Но начинать полагается с более легкого)
 
Ещё есть замечательный советский фильм-сказка «Деревня Утка» (киностудия им. М. Горького, Первое творческое объединение, 1976), в котором домового замечательно сыграл Ролан Быков.

«4035»

По сюжету домовой переселяется из деревни в город, в многоквартирный дом 😀

«4036»

А как домовые поселяются в новых домах, если они не могут переходить из жилища в жилище?
 
Редактирование:
Ещё есть замечательный советский фильм-сказка «Деревня Утка» (киностудия им. М. Горького, Первое творческое объединение, 1976), в котором домового замечательно сыграл Ролан Быков.
Надо будет посмотреть. Жаль, не знал, когда делал ролик, может что-то пригодилось бы.

А как домовые поселяются в новых домах, если они не могут переходить из жилища в жилище?
вроде как все-таки могут.

Существуют специальные обряды, облегчающие переселение. Е.Е. Левкиевская по этому поводу пишет:

Если семья переселялась в другой дом, домового звали с собой. Для этого существовал особый
обряд. В старой усадьбе открывали ворота или лаз из подполья, клали перед ним лапоть и начинали кликать домового: «Хозяин домовой, пойдем со мной в новый дом!» Затем вещи переносили в новое жилище, а лапоть всю дорогу от старого дома до нового тащили за веревочку, полагая, что в нем едет домовой. Первый ломоть хлеба, отрезанный за первым обедом в новом доме, закапывали в правом углу под избой и снова призывали домового прийти в новый дом. Или же хозяин брал ковригу испеченного в новой избе хлеба, кланялся на восток и говорил: «Хозяин, пожалуйте ко мне на новоселье!» Ковригу оставляли на припечке. Если она к утру оказывалась надкушенной, значит, домовой пришел.
Здесь описан способ с обувью (лапоть не обязательно, годится любая обувь).

Известны еще способы с веником и с коробкой.

Например вот в этой статье говорится:

По традиции наших земель, переезд домового обычно происходит либо на венике, либо в корзинке. Обычно у него есть свой веник, которым пол не метут, а традиционно, специально для него, веник выставляется в углу при входе. И именно самим метлищем вверх — это для него не то, чтобы дом, но символ дома. Его радует, когда таким образом стоит веник. На венике обычно домового и вывозят, достаточно его перевернуть, постучать по нему три раза, сказать: «переезжаем в новый дом» и перевозить уже на нём.

Если такового нет, и домовой забирается из какого-нибудь заброшенного жилища, тогда переезд происходит в корзинке. Берется корзинка, дары, молоко, сыр, что-нибудь сладенькое, то, что он любит. С этими дарами приходим к дoмовому и говорим: «Вот тебе, дедушка, сладости, пошли ко мне жить.» Если он перелез в корзинку, вы это дело очень четко заметите, потому что она на вес даже становится тяжелее. Берёшь и понимаешь, что там что-то лежит, там что-то есть такое тяжелое.

Из собственного дома он может самостоятельно переехать без всякого приглашения, просто внутри вещей, которые вы перевозите, но лучше, конечно, если его приглашают. Соответственно, когда вы переезжаете в новый дом, эту корзинку или веник заносят в первую очередь.


В той же статье упоминается, что для совершения ритуала с домовым должен быть установлен хороший контакт. Без этого ничего может не получится.
В другой статье советуют прежде чем звать домового в новую квартиру, подумать нужен он или нет. Если на старой все шло хорошо, было уютно, то скорее всего нужен (но в таких случаях люди обычно не переезжают).

Сказанное, вроде бы, не противоречит «Розе мира». Андреев писал:

Потому что в случае его разрушения разрушаются и их приюты в слое Манику, и бездомные малютки в большинстве случаев погибают. Лишь немногим удаётся добраться до другого убежища.

немногим все-таки удается. И вероятно, ритуал этому может помочь.
 
Картинки душевные, но все же Андреев и суеверия это вещи разные.
Сомневаюсь что для того чтобы задобрить стихиаль домашнего очага надо молоко ставить — которое украли у теленка. И то, что домовой может скотину по цвету выбирать, зачем бы ему это? В общем, чем меньше привнесений в Розу Мира тем оно и лучше, иначе дойдет до примет и суеверий, которые ох как не любят православные священники, и тогда они уже обоснованно причислят ее к бесовскому оккультизму.
Если комментировать главу Князь Тьмы можно тоже вдаться в подробности, и что-то этакое сказануть «Людоедство люди практиковали издревле, со времени возникновения человечества. В культуре и религии ряда народов (перечисление) Л являлось неотъемлемой частью отправления религиозных обрядов, и являлось частью общественной жизни. Л являлось частью массовых праздников и красочных причудливых церемонии.»
 
Редактирование:
Сомневаюсь что для того чтобы задобрить стихиаль домашнего очага надо молоко ставить — которое украли у теленка.
ты, Оля, и сюда со своим веганством... вот кто о чем!..

В общем, чем меньше привнесений в Розу Мира тем оно и лучше, иначе дойдет до примет и суеверий,
Народные приметы не складываются на пустом месте.
Если в разных местностях, в разных городах независимо друг от друга возникали такие обычаи, значит за ними что-то стояло.
Эти люди были ближе к земле, ближе к стихиалям, сталкивались с домовыми не понаслышке. Мы не можем в данном случае их судить объективно, так как собственного опыта взаимодействия с этими существами у нас нет (а у кого есть расскажите).
Но невозможно построить ролик на двух абзацах из «Розы мира», где явно очень мало о домовых. К тому же почти половину первого абзаца меня отговорили брать так как там идут упоминания о дуггуре и о том, что стихиали промежуточной группы между инкарнациями оказываются там. Этот сложный материал в ролике без комментариев было бы приводить неправильно.
Рассуждать о мирах, где находятся монады, для неподготовленного зрителя сложно тоже.

Поэтому нужно что-то живое, зримое.
И я взял за основу работы доктора филологических наук Елены Евгеньевны Левкиевской, которая занимается славянистикой профессионально, много лет посвятила изучению этой мифологии.
Даниил Андреев учит, что за мифом всегда что-то стоит, какая-то реальность. Просто в мифе есть зерно, и есть человеческие наслоения. И тут уже наше дело разбираться, где зерно а где наслоения.
А игнорировать миф я считаю неправильно.
 
Но невозможно построить ролик на двух абзацах из «Розы мира», где явно очень мало о домовых. К тому же почти половину первого абзаца меня отговорили брать так как там идут упоминания о дуггуре и о том, что стихиали промежуточной группы между инкарнациями оказываются там. Этот сложный материал в ролике без комментариев было бы приводить неправильно.
Рассуждать о мирах, где находятся монады, для неподготовленного зрителя сложно тоже.

Поэтому нужно что-то живое, зримое.
И я взял за основу работы доктора филологических наук Елены Евгеньевны Левкиевской, которая занимается славянистикой профессионально, много лет посвятила изучению этой мифологии.
Левкиевская и Даниил Андреев с Розой Мира разные вещи, все же не стоит в одну кучу все.
Твой ролик, хозяин барин, я свое мнение написала.
Если справедливо предполагать что домовой есть в каждом жилище, где более или менее есть домашний уют, то в современном мире они в многоквартирных домах есть.
Но, у нас давно нет скотины в доме, кроме котов и домашних животных. А в веганских домах домовой по твоему с голоду помрет без молока :ROFLMAO: Короче, суеверия пустые, от которых у священников прямо шерсть дыбом — задобрить домового! В деревнях скотину эту потом убивали, за этим ее и заводили, чтобы эксплуатировать, отбирать молоко у телят, шерсть, мясо, жир, все.
Д Андреев целую главу посвятил эксплуатации животных, дипломатично умалчивает, или по незнанию, всю эту деревенскую славянскую мистику которая была переплетена с деревенским бытом.
Левкиевская тоже наверняка стыдливо умалчивает такие аспекты жизни людей как убой животных, все что с этим связано, разделка мяса, дубление кожи, ощипывание кур — ну и участие домовые наверняка и там как то в мистических обрядах деревенских фигурируют.
Мне современному человеку, веганке не надо такого домового который пьет молоко. Мне бы кошек как-то на веганство перевести. У меня дома компьютеры, телевизор и прочая быт. техника, при чем тут скотина, ее нет кроме котов и рыбок в аквариуме.
Я знаю что когда не уберусь или не помою вовремя пол на душе как кошки скребутся. У меня есть пара длинношерстных, да и любая кошка не любит шерстью в грязи лежать, эту шерсть потом же вылизывать надо.
Поэтому когда я пол мою и убираюсь мои кошки радуются, и потом валяются и катаются по чистому полу. А когда пол грязный они сидят где-то на стульях и грустят.
Поэтому я стараюсь мыть пол и убираться вовремя, чтобы животным было комфортно, но не всегда это удается.
Домашний уют у меня занимает важное место, я реально боюсь что могу зарасти горами хлама, например.
У меня есть родственники которые боятся все выкидывать, и дом превращается в трущобы. Это психическая болезнь, хордерство, когда люди копят дома мусор, или на помойке собирают ненужные вещи — не знаю как это связано с домовым.
1634220491_50-p-zakhlamlennii-garazh-foto-54.jpg
Тут и соседи страдают, иногда хордеры собирают животных и квартира забита ими выше всяких норм.
Обычно это бабушки которым жалко бездомных животных, они не рассчитывают свои силы, и в итоге животные только страдают. Зоозащитники ведут переговоры с такими людьми, чтобы забрать у них больных животных — от перенаселения многие они болеют, а пенсионеры не могут обеспечить ораву животных питанием и вет помощью.
У современных домовых или другие проблемы, или они мало связаны с аспектом той глобальной эксплуатации животных которая была издревле основой жизни человека, особенно в деревнях.
Все же домовые не демоны- кровопийцы, которые живут в более низких мирах. Домовые не связаны со скотоводством, которое являлось частью жизни славян и людей прошедших эпох. Сейчас в современном мире люди могут- и должны полностью прекратить эксплуатацию животных и перейти на веганство. Потому что сейчас люди могут жить никак не завися от животных, в отличии от людей древности, которые построили свою цивилизацию на эксплуатации животных.
По аналогии — как знать и власть предержащие строят (и строят) свою цивилизацию, отличное благосостояние, эволюционируют на основе эксплуатации эксплуатируемых классов — рабочих, крестьян (это основы коммунизма и социализма).
Прогресс человеческой цивилизации основан на нещадной эксплуатации и использовании животных. Люди в своей жизни не могли обходится без продуктов животного происхождения. В обувной промышленности, и одежде, люди не могли отказаться от продуктов животного происхождения. Только в 20 веке люди смогли изобрести искусственные меха и кожи, а в раньше вегетарианцы вынуждены были использовать натуральные. В таких сферах как медицина использование животных до сих пор считается общеобязательным. Хотя уже доказано, что тестирование на животных и вивисекция вредна, по причине физического различия людей и животных.
 
Редактирование:
Левкиевская и Даниил Андреев с Розой Мира разные вещи, все же не стоит в одну кучу все.
Ну, хорошо, пусть будет Даниил Андреев
;)

А ты не побрезгай платок
свить
жгутиком
И, ножку стола окрутив
узлом,
Приказ им твердить шепотком,
прыть
шутиков
Могущественным очертив
числом.


вот что он писал.

так что насчет

иначе дойдет до примет и суеверий,
Даниил видимо к этим приметам относился весьма серьезно, верил, что они работают, да еще призывал ими пользоваться.

Стихотворение «Манику» я не включил в ролик, так как оно грустное, и некоторые моменты в нем звучат действительно против христианства:
«семью домового из хат вон выжили // на него клеветали ханжа и поп»
как-то не решился я такое в ролик.

А в веганских домах домовой по твоему с голоду помрет без молока
Да не помрет он :) угощение каждый может выбрать в соответствии со своими предпочтениями, можно и соевой конфеткой угостить. Сладости любят они.

от которых у священников прямо шерсть дыбом — задобрить домового!
ну не угодишь всем.
В «Розе мира» и стихах все равно «языческий след» местами очень явный, жирный, укрывать его бессмысленно :)

Нет, не боюсь языческого лика я:
Шмель, леший, дуб —
Мне любо все
— писал Даниил Андреев.
А в другом месте более серьезно говорил, что прароссианство и православие две неотъемлемые части нашей культуры.

а насчет эксплуатировать животных я свое мнение в твоей теме напишу.
Здесь не надо, домовых обсуждаем здесь.
 
В «Розе мира» и стихах все равно «языческий след» местами очень явный, жирный, укрывать его бессмысленно
Я о том, что в современном мире уже нет места тем суевериям что в древности, как нет место животноводству, и многим другим архаизмам. Нет место каннибализму, хотя это веха истории человечества, но нужно чтобы люди от этого ушли в иные, более цивилизованные отношения.
Мы же не пользуемся прялками, не рубим дров и печь не топим, у нас нет скотины в квартире кроме домашних животных. У нас другая реальность чем у предков — компьютеры, бытовая техника, все многообразие современных вещей и быта. Где-то среди этого и Кузя живет, он может как в мультфильме в печи спит микроволновой.
 
Я о том, что в современном мире уже нет места тем суевериям что в древности,
70 лет назад всех пытались приучить к мысли, что иконы это суеверие ;)
У нас в Воронеже возле храма пытались в 1930-е годы такой музей сделать, с древними суевериями, чтобы воспитывать прогрессивно мыслить новое поколение.
все зависит от довлеющей парадигмы.

Я считаю, что ритуалы, помогающие установить со стихиалями контакт, это не суеверие.
Это будущий зеленый культ РМ. Да, в первую очередь речь конечно о стихиалях рек, деревьев, гор, Солнце и Земле.
Но домовые — это тоже стихиали! От умения установить с ними контакт зависит наш самый ближний круг — уют в доме.

Мы же не пользуемся прялками, не рубим дров и печь не топим, у нас нет скотины в квартире кроме домашних животных. У нас другая реальность чем у предков — компьютеры, бытовая техника, все многообразие современных вещей и быта. Где-то среди этого и Кузя живет, он может как в мультфильме в печи спит микроволновой.
что другая реальность это понятно. Я об этом в ролике в конце тоже немного говорил.
Но тут речь скорее о том, чтобы адаптировать обычаи к новой реальности, а не о том чтобы вообще их выкинуть на свалку.
Поставить домовому блюдце с молоком на праздник, ну можно с соевым молоком, если веган ) понятно, что ему важнее внимание, а не сама еда.
Хотя какие-то эфирные излучения у еды, думаю, есть.

Кроме того, многие люди все еще живут в деревнях (во многом я им завидую!) в своих домах, с печкой, с чердаком и подполом. Там все работает, как и в прежние времена.
 
Это будущий зеленый культ РМ. Да, в первую очередь речь конечно о стихиалях рек, деревьев, гор, Солнце и Земле. Но домовые — это тоже стихиали! От умения установить с ними контакт зависит наш самый ближний круг — уют в доме.
Смотря какие ритуалы, если девственниц сбрасывают со скалы, ничего кроме омерзения такие культы не вызывают.
К сожалению, существующие религии очень слабо отображают то, о чем писал Д Андреев в Розе Мира, он писал о том что Роза Мира это не просто когда существующие религии вместе совершают богослужения — когда на Пасху яйца крестят вместе, или на Курбан Байран баранов режут.
Новые религии светлых культов РМ еще не созданы, и они будут не такие как мы видим сейчас в религиозных культах, воспримут все самое лучшее, а замутненное и искаженное будет вычеркнуто.


Но тут речь скорее о том, чтобы адаптировать обычаи к новой реальности, а не о том чтобы вообще их выкинуть на свалку.
Поставить домовому блюдце с молоком на праздник, ну можно с соевым молоком, если веган ) понятно, что ему важнее внимание, а не сама еда.
как можно адаптировать обычая архаичной реальности к современному миру? Это все равно что адаптировать молочные зубы к сегодняшнему завтраку 😁 Зачем они в современном мире — это лабуда, почитать интересно как предки жили.
Зачем соевое молоко ставить домовому, он и так возьмет что валяется, у кошки еду поест.
Зачем тратить время и продукты на подношения домовому? У кого маленькая квартира и места нет на эти святилища. Смотрела на ютубе ролики как русская жена с мужем индусом живут.
В Индии кстати много очень обрядов, где духам приносят приношения, и это все делается в доме, и в храмах тоже. ИНДУИСТСКИЕ ОБЫЧАИ меня удивляют, насколько люди там имеют тесный контакт друг с другом. Женщины и мужчины друг друга на праздники раскрашивают красками, ставят точки на лоб, рисуют на ступнях красной каской, принято трогать ноги друг друга. Я не представляю как российским мужчинам бы вся семья раскрашивали тело и лицо на праздники. Россияне имеют большую социальную дистанцию, это факт — из за меньшей плотности населения, и по причине разного менталитета и обычаев.
Факт в том что все эти обряды занимают уйму времени, наверное в Индии их соблюдают высшая каста, низшим кастам возможно не до этого — они делают всю работу за тех кто выше кастой. Когда время является ценным ресурсом жаль тратить его на ритуалы какими бы красивыми они не были
 
Редактирование:
Сверху Снизу