Пластилиновый глобус

Эта идея создать огромный глобус и выполнить на нём пластилиновую игру давно уже преследует меня. Это явно связано с моим жизненным предназначением.
И я даже сделал такой глобус в 2018 году. Но в итоге мне стало ясно, что масштабы городской квартиры для него маловаты. Он должен быть ещё больше — а значит устанавливать его надо в каком то общественном публичном пространстве. И во время пандемии я даже вёл об этом переговоры с мэром. Сейчас снова записался к нему на приём, потому что вырисовывается определённая организационная схема, в рамках которой можно осуществить этот мой давний замысел. Ну и по принципу одна голова хорошо, но артелью и батьку бить легче буду рад любым вопросам советам и критике.
Со вчерашнего дня я получил новую работу. Оформлен учителем в городской средней школе.

Но обо всём по порядку.
https://proza.ru/2013/12/02/556
от чего я стал историком
Григорий Саталов
Родился я в апреле 1964 года в семье студентов в городе Иваново. Чтобы не мешал родителям учиться, отправили они меня в деревню, и многие мои первые воспоминания поэтому чисто деревенские. Деревня называлась мягко и ласково Севастьяниха. Лухский район, 5 километров от села Благовещенье. В Севастьянихе и тогда оставалось уже лишь две избы и ещё дом ветлечебницы, в которой работала бабушка. Рядом в пределах видимости были другие тогда ещё вполне нормально населённые деревни Краснопеево, Медведево и Воробино. Сейчас ничего этого уже не осталась. А под окнами нашего исчезнувшего деревенского дома на речке Чучере поселились бобры и построили там свою плотину. Мне это очень приятно. Что там хотя бы бобры сейчас живут. Чувство Родины у меня связано прежде всего с этим местом. Самый любимый запах с тех пор – запах дыма от берёзовых поленьев, которыми топили баню. И ещё запах сена.
Жил я с бабушкой и прадедушкой. Дед погиб под Кёнигсбергом. Похоронка на него пришла 8 мая 1945 года. А прадед мой был солдатом I Мировой войны, и Георгиевским кавалером. С 1918 по 1920 годы он ушёл с друзьями в леса, чтобы не оказаться мобилизованным в Красную армию. Таких тогда называли зелёными. Вернулся из леса в свой дом после амнистии. Участвовал он и в Великой Отечественной войне, но в тыловых частях, в основном занимался строительством оборонительных сооружений, рыл окопы.
Всегда говорил, что при царе крестьянину жилось гораздо лучше чем при колхозах. Но к церковникам относился плохо и просил похоронить его без церковных обрядов. Бабушка же, его дочь, не погружаясь в богословские искания, в Бога всё же верила по православным традициям. Потом много позже, когда я стал пионером и пытался проводить со своею бабушкой атеистическую работу и доказывать ей, что Бога нет, она много со мной на эту тему не спорила. Она очень меня любила и во всём мне уступала. «Бога может и нет, но что-то всё-таки есть», с твёрдой убеждённостью говорила она.
Когда мне было всего 4 года, прадед мой взялся учить меня читать. Вырезал бумажки, написал на них карандашом буквы, и учил меня складывать слова из этих бумажек с буквами. Я крепко задумывался, вздыхал, и бумажки разлетались в разные стороны от моего дыхания. Прадедушка строго внушал – «Когда учишься читать – не дыши».
Дом был добротный, просторный с двумя печками. Русской, в которой готовили еду, и голландской для отопления горницы. Голландскую затапливали только в сильные морозы. В этой голландской печке в одну из зим прадед сжёг коробку от игрушечного автомобильчика, который он мне подарил. Я его использовал как гараж, а прадед предложил его сжечь. Мол, увидишь, как этот цветной картон будет красиво гореть. И я согласился отправить гараж в печку. Он действительно красиво горел синим пламенем. Но тут только до меня дошло, что его больше не будет. Я был ещё настолько мал и глуп, что плохо понимал причинно-следственные связи, и своим детским умишком всю вину за происшедшее взвалил на прадеда. И эта обида, а к ней копились и другие, жила во мне до самой его смерти.
У него уже не было зубов, и бабушка готовила ему специальную похлёбку, которую мне не давала. Я подозревал, что она вкуснее чем моя еда. И обижался ещё и на то, что прадед не делится со мной своею похлёбкой. В доме был огромный классический самовар, в котором в качестве мехов для разжигания щепок использовался сапог. И прадед всю жизнь, каким бы голодным не возвращался с работы, сначала велел ставить самовар и пил чай из гранёного стакана. Очень по-многу. Стакана три, а то и больше. И только после этого принимался за еду.
Потом, когда в деревню мы с родителями приезжали уже только на лето, а я был уже не такой уж и маленький, но ещё не школьник, прадед, когда мы уезжали, очень просил меня простить ему все обиды. А я так и не простил его тогда. Я тогда совершенно не понимал, что такое смерть. И что вижу его в последний раз. И до сих пор мне стыдно за эту детскую глупость и упрямство в непрощении.
Георгиевский крест прадеда хранился под большим секретом на дне огромного сундука. Бабушка побоялась увозить его с собой, когда переехала жить к нам в город в 1974. Он же царский. Продавать дом, родное гнездо у неё тоже рука не поднялась. Но брошеный и опустевший дом вскоре разграбили. Так пропал и этот Георгиевский крест. В память о прадеде у меня сохранилась лишь его оловянная ложка, которую он нашёл на дороге, когда служил в Красной врмии во время Отечественной войны.
А бабушка моя была классическая некрасовская крестьянка. Тогда у неё была на диво стройная фигура и выглядела она очень молодо. Я сам видел, как она легко догоняла скачущего коня и легко его останавливала. Рассказывали, что и в горящую избу ей доводилось входить и спасать детей во время пожара. Никакой специальной пожарной команды в округе не было. Глухомань. Но на каждом доме и в нашей деревне и в соседних, в которых домов тогда было ещё много, была прикреплена специальная табличка, а на ней было изображено, с чем надо бежать на пожар, если он начнётся. На нашем доме это было ведро. У соседей, с которыми по вечерам часто играли в подкидного дурака, топор. А у других это мог быть и багор и лестница и ещё что-нибудь подобное. Дома в деревнях часто и не запирали вовсе, когда уходили. А деревень вокруг было много. И было много мест, откуда можно было увидеть на горизонте сразу несколько деревень. Бабушка, если дом оставался пустой, просто подпирала дверь палкой. Это означало, что в доме никого нет, и чужим входить не надо. А когда кто-либо входил в избу, непременно первым делом крестился на образа в красном углу. Это было прям железно, практически без исключений, ибо коммунисты к нам в гости не приходили, а все остальные твёрдо тогда придерживались этого обычая в наших местах.
Бывало беглые заключённые пробирались в окрестностях. Вот их немного побаивались. Приходили иногда цыганские таборы. Как-то раз я даже в таборе у цыган среди их кибиток и шатров пожил немного. Одна молодая цыганка научила меня гадать на картах, и я потом всю жизнь пользовался её методом. В 1992 умудрился даже деньги гаданием зарабатывать.
Сажали меня четырёхлетнего и за рычаги трактора. И на комбайны взбирался. Один комбайнёр мне как-то подарил раненного ёжика, которого повредило комбайном. Мы его выходили, он был очень смешной. Смешно бегал по полу по ночам, громко топая лапками по досчатому полу. А как окончательно поправился, убежал обратно в лес.
Когда в деревню приезжали мать и отец, это был для меня огромный праздник. И вот, когда я уже немного умел читать, отец, достав откуда-то школьный исторический атлас, принялся рассказывать мне откуда есть пошла земля русская, и показывал ход событий по картам. По его трактовке истории получалось, что русские никогда ни на кого не нападали, а земля русская росла за счёт тех соседей, которые нападали на нас первыми. Но когда государство распалось на мелкие княжества, враждующие между собой, пришли татаро-монголы и завоевали Русь. Он подробно рассказывал, как прекрасно монголы умели воевать (он как раз тогда читал трилогию Яна).
Видимо, этим рассказом отец навсегда пробудил во мне огромный интерес и к истории и к географии. Уже с 6 лет я читал горы книг, но наибольший интерес у меня пробуждали книги о истории. Причём учебники мне нравилось читать даже больше, чем исторические романы. Учебник для 4 класса по истории я изучил ещё до того, как поступил в 1 класс. А в 4 классе моей любимой книжкой был вузовский учебник по истории Древней Греции. Позже полюбил ещё и фантастику, особенно о будущем. Как-то во мне всегда присутствовал обострённый интерес и к прошлому и к будущему.
Но я долго колебался, когда выбирал профессию. Очень хотелось делать что-то более конкретное. История казалась (и продолжает казаться) занятием слишком несолидным для настоящего мужчины. История прекрасное хобби по-моему, но не самая лучшая профессия. Я собирался поступать в Тульский политех, на факультет автоматических систем управления. Там открылось отделение робототехники. Повстречался со студентами, которые там учились. По их словам всех выпускников отправляли работать на оборонку и практически запрещали турпоездки за рубеж. Посвятить свою жизнь изготовлению орудий для убийств, мне как-то очень не хотелось. Хотя последовательным пацифистом я тоже не стал. И в итоге поступил я на исторический факультет Ивановского университета. Причём на дневное отделение мне не хватило полбалла (на самом деле блата не хватило), и первые два курса учился я на вечернем отделении. Потом на дневное отделение перевёлся и поселился в общежитии для иностранных студентов. Те пять лет, что я там учился, время абсолютного счастья, память о котором согревает меня до сих пор. И я уже тогда чётко знал, что такого счастья потом больше не будет. Хотя было в моей жизни потом вовсе не плохо, и жаловаться грех.
Когда у меня заканчиваются запасы счастья, я без особого труда погружаюсь мысленно в своё студенческое прошлое и легко переношу оттуда в настоящее столько счастья, сколько можно унести с собой за один раз. А там его навалом!
Я сменил более дюжины разных профессий. Работал и в музеях, и в библиотеках, и в газетах, и на телевидении, и в школе пару лет преподавал свои любимые историю и географию, участвовал в Псковской археологической экспедиции и в многочисленных политических избирательных кампаниях, работал рекламным агентом, и уличным продавцом, и даже крупье за рулеточным столом, президентом благотворительного фонда и помощником депутата, коммерческим директором в белорусской фирме. А самой первой моей профессией была профессия почтальона. Довелось мне и за решёткой посидеть пару месяцев в Пскове, и милостыню просить у прохожих в Туле, и по снежной пустыне пробираться в одиночку десятки километров, рискуя на фиг замёрзнуть, на радость степным волкам и лисам. Пытались меня и убивать как-то раз. В один прекрасный вечер в 2000 году. Отделался сломанным ребром. Умудрился я потом ещё и раком поболеть и через 5 лет от него вылечиться. Официально числился инвалидом, а потом врачи сказали хватит. Раз за 5 лет так и не помер, значит больше не инвалид.
Профессии я менял достаточно осознанно. Хотелось копить не столько богатство, сколько разнообразные впечатления. Все пять лет, пока учился в Иваново, работал дворником, и теперь могу не без гордости причислять себя к «поколению дворников и сторожей», воспетом БГ.

С раннего детства я кроме истории увлекался самыми разнообразными играми и целенаправленно их коллекционировал. Возникла постепенно идея найти некую идеальную игру. Но во всей моей коллекции игр ничто меня до конца не устраивало. И вот где-то в 14 лет пришла в голову мысль, что игру не обязательно искать, а можно придумать самому. Я и придумал. И всю жизнь до сих пор играю. Постоянно меняя и совершенствуя правила и игровые модели. Персональных компьютеров 30 лет назад ещё не было, и вместо компьютера я всю игру делал из пластилина, который и запоминал всю огромную игровую информацию. Сначала игра занимала небольшую коробку от тульского пряника, потом ящик в столе, потом сам стол, потом уже в 1995 году я придумал, как всё это из горизонтального перевести в вертикальный формат. Игра получилась не настольная, а настенная. В 2000-2003 я её даже в своём редакционном кабинете на стену повесил. (В прежней редакции газеты «Заря» помещений хватало, и у меня там был свой огромный кабинет с холодильником).
В 2005 ремонт в квартире сделал, и игра моя теперь в квартире занимает буквально целую стену от края до края.
Но стратегические компьютерные игры составляют моей пластилиновой игре достойную конкуренцию. Самая любимая – «Колонизация» Сида Мейера, которую наверно мало кто знает, потому что она очень старая 1994 года. Несколько лет назад вышел её ремейк.
«Цивилизация» того же Сида Мейера, конечно, тоже вещь. Но «Колонизация» это почти совсем как моя пластилиновая игра. Сид Мейер только не додумался до главной моей фишки. Играть нужно не сразу за всю нацию, а за каждого отдельного индивидуума (юнита). В экономическом аспекте они производят товары и услуги и в зависимости от того, как они себя ведут, меняется конъюнктура рынка. То есть финансовый счёт должен быть не один как в большинстве компьютерных игр, а у каждого юнита должен быть свой кошелёк и своё имущество.
В такой игре играешь по сути дела в Бога (а если выразиться поскромнее — в демиурга), который создал пластилиновое человечество и пытается добиться гармонии и просветления в нём. Но у пластилиновых человечков собственная свобода выбора, которая моделируется генератором случайных чисел…
Когда я в очередной раз гостил в Москве, и жил в квартире у своих друзей в главном здании МГУ, в ночь с 17 на 18 апреля 2007 года стукнула мне в голову идея, что в мою пластилиновую игру, можно играть по емэйлу. Предложить игрокам принимать решения за моих пластилиновых человечков. Совершенно ясно, что нет гарантий, что подобное развлечение будет заведомо интересно всем. Нужно определённый склад личности иметь, чтобы не жалко было на подобные фантазии и забавы время тратить.
В подобные игры в детстве играли многие люди задолго до наступления эры компьютеров. Лев Кассиль описал эти свои детские игры в книге «Кондуит и Швамбрания». Играл в подобные игры в детстве и Даниил Андреев, автор уникального философско-религиозного трактата «Роза мира». В 1979-1986 я встречал несколько людей, которые тоже как и я в детские годы сами изобретали для себя подобные игры. Потом нашёл замечательного ровесника, который живёт в Воркуте. У него всё прямо точь в точь как у меня, его игры даже покруче будут. Так что, сама идея эта явно носится в воздухе и не принадлежит мне одному.
В 2007-2008 я пытался замутить свою игру по емэйлу. Получилось очень не плохо, но в итоге стало ясно, что для мастера такой игры просто нужно очень много времени. Брать с игроков по 100 рублей в месяц и бросить ради них работу совсем, то есть сделать эту игру своей главной профессией я не решился. Рискованно бросаться в такое предприятие. Нет уверенности, что игроки в итоге рано или поздно не разбегутся.
Жанру игр по емэйлу, конечно же, трудно конкурировать с компьютерными играми, в создание которых вкладываются огромные финансовые и интеллектуальные ресурсы. Как тележурналист я очень хорошо представляю, как видеокартинка мешает тому глубинному видению и внутренней фантазии, которая дремлет в каждом. Я избегаю смотреть телевизор, а если включаю его, то больше слушаю, чем смотрю, больше предпочитаю радио. Как говорят, те кто работает на мясокомбинате, колбасу обычно стараются не есть. Поэтому я недолюбливаю и те компьютерные игры, в которых графика чересчур реалистична. А вот игра по емэйлу без всякой особой графики даёт огромный простор для фантазии.
А главное, что заставило меня всю жизнь играть в такие стратегические игры, это всё тот же мой обострённый интерес к историческому процессу, к тому как прошлое перетекает в будущее, как происходят социальные перемены. Игра такая не что иное как симулятор исторического процесса, с помощью которого очень удобно осмысливать закономерности исторического процесса и постигать историософию.
Один мой друг подобное моё увлечение играми с социальным содержанием расценил как внутреннюю эмиграцию. Думаю, если он и прав, то лишь отчасти. Всё же скорее это просто способ отдыха от реальности, а не побега от неё. И даже всё-таки один из способов изучения и постижения реальности, а не ухода от неё. Тем более что изучать реальность и более традиционными методами я тоже никогда не ленился и смену своих многочисленных профессий всегда расценивал как расширение возможностей для практической социологии.
Соответственно и сочинения мои написаны в основном из таких же мотивов, включая и отдых. Ведь оптимальнейший отдых это смена деятельности. И написаны они прежде всего для меня самого. Тем более, что в газете мне не всегда удаётся изложить то, что хотелось бы. У моих начальников даже такая специальная присказка есть по этому поводу «У нас тут не журнал».
И мне очень приятно бывает время от времени перечитывать себя любимого. Но кто знает, может и ещё кому понравится что-нибудь?

PS
Если что понравится, не сочтите за труд, черкните рецензию хоть в пару слов.


© Copyright: Григорий Саталов, 2013
Свидетельство о публикации №213120200556

Это мой литературный псевдоним (Фамилия Прадеда, а Григорием меня хотел назвать отец, но уступил матери)
 
В школе я буду преподавать не свои любимые историю и географию, а спортивную игру го. В Китае, Японии и Корее она входит в обязательную школьную программу. Если шахматы это модель сражения, то го — это модель войны и создания прочного государства. Я научился играть в го в школьные годы, благодаря журналу «Наука и жизнь». Когда был студентом истфака Ивановского госуниверситета в 1984 проходил в Ленинграде музейную практику в музее истории религии и атеизма. Те занятия окончательно убили во мне атеиста. Это кстати происходило со многими в СССР, кто начинал заниматься научным атеизмом всерьёз. Как минимум каждому становилось ясно, что без религии наша цивилизация не возникла бы. Музей тогда размещался в здании Казанского собора у Невского проспекта. И на ступенях у его колоннады я научил играть в го одного своего однокашника. Уже ближайшей зимой он стал чемпионом Иванова по го.

Вчера я в очередной раз посетил клуб ролевых игр «Кипяток» при Ефремовской городской библиотеке. В начале нулевых я выпускал свою интернет рассылку. Тогда интернет во многих местах России был медленный и дорогой и форма интернет-рассылок была востребована. Тогда же через подобную интернет-рассылку Матаообразования я познакомился с Максимом Босым и сообществом РМ. Познакомился я тогда и с одним очень интересным питерцем кандидатом искусствоведения и очень глубоким знатоком мифологии разных народов мира. Он выпускал рассылку «Мифополитология или кто правит миром». В мае 2008 я жил у Раухи, Царствие ему Небесное, и встретился с этим питерским искусствоведом всё у того же Казанского Собора. Всех подробностей нашей очень интересной беседы пересказывать не стану, чтобы не уходить от основной темы. Я тогда очень интересовался деятельностью Сергея Переслегина. А этот искусствовед был с ним хорошо знаком. Но с сожалением заметил, что все его семинары и штабные игры платные, а он не богат. Сейчас в Википедии пишут, что Переслегин 15 лет преподавал военное планирование в Академии ФСБ. А этот искусствовед сказал мне, что больше всего его тревожит такая тенденция в нашем социуме. Люди начинают смотреть друг на друга преимущественно как на бурдюк с питательной жидкостью. С точки зрения практической пользы. Можно этого человека использовать в собственных корыстных целях или нет. И единственная субкультура, которая способна эту тенденцию преодолевать по его мнению, это субкультура ролевиков.

Потом в августе 2008 в дни нашего съезда под Всеволожском я ещё раз встретился с этим искусствоведом уже втроём, с Раухой. Мы вечером бродили по набережным и говорили буквально обо всём и очень долго.

В последствии я с ним почти не переписывался, но отслеживал его деятельность по её следам в интернете. Он действительно с головой погрузился в субкультру ролевиков. В Питере это легко.

Я очень мечтал, чтобы ролевики появились и в моём городе. Но самому этим плотно заниматься было некогда. Слишком много было других занятий. Нельзя объять необъятное.

И вот совсем недавно и почти случайно узнал, что ролевики здесь появились, благодаря 30-летнему учителю гимназии, который преподаёт там английский, а высшее образование получил в Волгограде.

К сожалению после окончания учебного года он покинет Ефремов и уедет работать в другой город. По всему выходит, что это карма. И я просто обязан его заменить. свободного времени у меня значит станет ещё меньше.

Но у меня с 90-х годов, когда я стал профессиональным журналистом было предчувсвтие, что в конце жизни мне надо будет выложиться по полной. А пока я только изучал жизнь как практикующий социолог.

Ведь как известно, расцвет политика наступает только в 70 лет.

Иоанн тут спрашивал, чего я достиг, занимаясь политикой? В настоящее время я координатор штаба Пиратской партии России по Тульской области. В России она не зарегистрирована, но и не запрещена. И я уверен, что и не будет никогда запрещена, потому что через эту партию Россия имеет канал влияния на очень важную международную структуру со штаб-квартирой в Женеве, где находится много офисов ООН. Недавно представители Пиратской партии России приняли участие в открытом форуме ООН о развитии интернета, проходившем в Японии.

А тот искусствовед, что примечательно, сейчас на своей странице во «ВК» выкладывает исключительно драконов, вылепленных из пластилина. Видимо преподаёт детям скульптуру. Наступающий год — год Дракона. Я моложе Путина на 12 лет. И мы оба с ним Драконы. А 2025 год — год Змеи. О змеях в следующий раз.

А пока ссылка на википедию о Пиратском интернационале

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пиратский_интернационал
 
Сегодня ходил в свою школу, отнёс военный билет и банковские реквизиты для получения жалованья.

Про игру пока такой замысел. В школе я буду руководить секцией го и чтобы мотивировать детей, тем, кто будет выигрывать в учебных матчах буду выдавать игрушечные денежные купюры. То есть я буду эмитентом валюты для всей игры. Применений для этой валюты можно придумать много. С директором школы я уже согласовал, что в классе повешу пластилиновую карту мира. Детей попытаюсь объединить в команды по три человека (капитан, первый министр и дипломат (министр иностранных дел, разведки и контрразведки). на заработанные деньги они смогут покупать участки на карте, чтобы там основывать первые поседения пластилиновых человечков эпохи неолита. Каждая команда будет руководить отдельным народом. если география у нас будет строго земная, то народы только вымышленные (игровые)

Дети по условиям игры ничего не должны будут знать о клубе ролевых игр «Кипяток» при библиотеке, который только для взрослых. О том, что этот клуб будет иметь к ним какое то отношение, я как мастер игры скажу им, лишь то, что на ранней истории Земли, её посещают более высокоразвитые инопланетные цивилизации, которых первобытные народы воспринимают как богов. Пантеон богов также будет вымышленным. Богам от людей нужны излучения их чувств преданности. О демонах, о тёмных богах, детям ничего рассказывать не буду.

А вот взрослым участникам клуба «Кипяток» я дам ссылку на книгу «Розу Мира» собственно уже начал давать. Кто не захочет читать, перескажу идею паралельных слоёв реальности в кратце своими словами. Народ там продвинутый в жанре фэнтези, надеюсь врубятся. У них там в клубе есть даже специальный круглый стол. Это будет круглый стол богов или архангелов. А я за этим столом буду играть не много не мало роль планетарного Демиурга логоса этой детской планеты. Главного Бога Вседержителя. Пантеон богов будет вымышленным но подобным олимпийским богам. То есть боги бесмертны но борются между собой за влияние и контроль над территорией земли (как в игре го. Только в го лишь два соперника, а здесь их будет больше.)

Первый этап игры рассчитан до конца учебного года. Если игра поёдёт и понравится участникам и детям и взрослым. то на втором этапе с Божьей помощью возьмёмся и за сооружение глобуса. И за создание форума вокруг этой игры. Если найдутся волонтёры программисты, то дальнейший антураж игры во многом будет зависеть от них. А пластилиновый глобус, как аналоговая копия игрового мира будет помимо прочего выполнять функцию защиты от хакеров.

Параллельно раз в неделю мне нужно будет ещё и вести секцию игры в го для взрослых.

Это пока лишь основные идеи в кратце. Так сказать дорожная карта. Её можно разбить на участки. И если кто-либо захотел мне помочь, мог бы взяться за разработку отдельных таких участков.

Тогда можно было бы создать частный научно-исследовательский центр, который я давно назвал ЛАПТИ (Лаборатория анализа практической и теоретической историософии).


не думаю, что можно смоделировать в этой игре какое то особое духовное развитие, но вот создать такую игровую модель, в которой упор только на военную агрессию приводил бы к эффекту «выжженной земли» и необходимо было бы развивать ещё и мирные отрасли экономики, а армию использовать для защиты этой экономики от агрессоров.
 
Я рад, Сергей, что ты снова работаешь в школе.
В тебе потенциал учительства есть.

Но чтобы по порядку и чтобы людям было более понятно, о чем речь, я сначала хочу дополнить недостающие звенья в рассказе о пластилиновой игре.

Игра получилась не настольная, а настенная. В 2000-2003 я её даже в своём редакционном кабинете на стену повесил. (В прежней редакции газеты «Заря» помещений хватало, и у меня там был свой огромный кабинет с холодильником).
В 2005 ремонт в квартире сделал, и игра моя теперь в квартире занимает буквально целую стену от края до края.
Игру эту я видел, она производит мощное впечатление.
Пластилиновая карта занимает всю стену

»«4548»»
Сергей у пластилиновой карты, январь 2008

Масштаб замысла лучше виден на следующей картинке:
»«4549»»
Я стою с кошкой — на тот момент еще жизнерадостный и упитанный я, и примерно такая же кошка, — а сзади нас разворачивается пластилиновый мир. Видны очертания континентов, слева Америка, сзади меня Евразия. Огромный Скандинавский полуостров.
Надо сказать, Сергей никогда особо не стремился соблюдать правильный масштаб, увеличивая более значимые европейские страны и уменьшая отдаленные страны Азии и Африки.
Да и мир у него в игре — не буквально наш мир, скорее альтернативная реальность.

Пластилином кроме контуров материков и рек (статичная часть карты, которая не будет меняться во время игры) обозначены еще ресурсы, боевые единицы(?) и что там еще? а так же сами действующие персонажи.
И эта часть уже во время игры меняется.
Сергей бросает кубик, делает ход за всех участников, пересчитывает ресурсы и все прочее.

Одна партия длится несколько месяцев.

стратегические компьютерные игры составляют моей пластилиновой игре достойную конкуренцию. Самая любимая – «Колонизация» Сида Мейера, которую наверно мало кто знает, потому что она очень старая 1994 года. Несколько лет назад вышел её ремейк.
«Цивилизация» того же Сида Мейера, конечно, тоже вещь. Но «Колонизация» это почти совсем как моя пластилиновая игра.
В колонизацию не играл, а цивилизация, от 3 до 6, сожрала немало времени моего. И в известной степени на нее подсадил меня Сергей )

Но в игре все ходы считает компьютер, а Сергей делает все расчеты в уме(?) или на бумаге. В общем, это примерно как то что я рисовал точную карту Воронежа до того как появились гугл.мап и яндекс.карты.
Труда уходило на все это до фига. Компьютеризация все упростила, но в карте сделанной вручную, как и в игре сделанной вручную, присутствует неприметное обаяние и шарм, которого нет у компьютерных игр.

Ну а про все остальное позже...
 
Мне с квартирным вопросом несколько повезло. Родители получили в 1976 четырёхкомнатную квартиру. От неё все отказывались, потому что она угловая и без балкона. Когда с 1995 по 1997 был членом церкви христиан адвентистов седьмого дня ( а из православия в адвентизм я перещёл только из за РМ, осознав относительность межконфессиональных различий) я платил церковную десятину и молился о том, чтобы у нас с женой была отдельная квартира. И в 1997 одинокая соседка согласилась на уговоры моей бабушки и перед смертью завещала свою квартиру нашей семье. а вышел я из церкив адвентистов прежде всего из страха что после принятия закона «О религиях» мне будет трудно делать карьеру. Последний раз исповедовался тому православному священнику, который меня крестил в 1989. И он разрешил мне жизнь без духовника. Перед тем как начать этот проект я сходил в Троицкую церковь, возле которой похоронен тот архимандрит, который приглашал меня работать к себе в секретари в начале 1992. Купил там серебряный крест и ношу его сейчас вместе с пластиковой ладанкой, которую мои украинские родственники привезли мне из Почаевской Лавры.
Я много мог бы рассказать про конфликт эгрегоров, но это очень сложная тема и она отвлечёт меня от этой работы.
С женой мы по прежнему не венчаны. Её коробит лицемерие многих её православных коллег. Выйдя на пенсию она занялась волонтёрством в муниципальном собачьем приюте. И вчера мы приняли решение десятую часть наших доходов, тратить на животных. В основном на собак и кошек. И немного на православную церковь московского патриархата. Может быть ещё на поддержание форумов РМ. Решения мы должны принимать вместе. А как учит опыт помогать людям надо с большой осторожностью. Этому меня ещё отец учил, Царствие ему Небесное. Он всю жизнь был воинствующим безбожником и крестился только перед смертью, когда в страшных болях умирал от рака. Он очень много и бескорыстно помогал людям. И столкнулся с таким психологическим феноменом. Когда некоторые не то что не благодарны, а стремятся отомстить, порвать отношения, чтобы не пришлось благодарить. Похоронили его 23 февраля 2010 года.

Огромная четырёхкомнатная квартира опустела ив ней живёт только моя матушка. Она много молится и как профессиональный врач много занимается своим здоровьем. И моим. Мне диагноз меланома кожи был поставлен ещё в 2005 году. Пережил несколько операций и мучительных химеотерапий и иммунотерапию одна (это вообще был настоящий ад) И я так склонен думать, что жив ещё лишь потому, что не выполнил своё жизненное предназначение.
И мерещится мне что оно как то тесно связано с идеей этого пластилинового глобуса и созданием компьютерной игры по мотивам РМ.

На фото однокомнатная квартира моей жены. А я сейчас переместил карту в свой кабинет, в котором у меня и родилась сама эта идея в мои 15 лет в 1979. Тогда первоначально игра умещалась в коробке из под тульского пряника. А сейчас она в этой маленькой команте занимает не одну стену. А почти все. Мне сейчас наду убрать с неё все фишки. И оставить только саму карту. Я недавно разобрал шкаф. И на его месте надо сделать Северную Америку. то есть на стенах только суша. Континенты и острова. А Глобус должен передавать уже правильную физическую карту, в правильных пропорциях. Карта в моём кабинете должна быть засекречена от всех игроков. Это карта Главного мастера игры.

И да Ваня заметил важную вещь, которую я пропустил упомянуть. Хоть это и симулятор исторического процесса. Но это и альтернативная история и несколько альтернативная реальность. Заведомо упрощённая.

Однако для рядового игрока юзера должен создаваться эффект машины времени. А какой была история в точности историки всё равно никогда не договорятся друг с другом. Они спорят о прошлом не меньше чем политики о настоящем и будущем. Просто у историков не принято обычно убивать друг друга. Хотя всякое бывает. Особенно, когда в исторические проекты вкладываются большие деньги. И начинается борьба за контроль над этими финансовыми потоками.
 
Когда с 1995 по 1997 был членом церкви христиан адвентистов седьмого дня ( а из православия в адвентизм я перещёл только из за РМ, осознав относительность межконфессиональных различий) я платил церковную десятину и молился о том, чтобы у нас с женой была отдельная квартира.
Оффтоп

Извиняюсь, Сергей, если это покажется тебе «цеплянием за слова», но выражение «платил церковную десятину» — это оксюморон!

Пожертвование в храм приносят, а зарплату платят, за выполненную работу...:)


*
 
Про игру пока такой замысел. В школе я буду руководить секцией го и чтобы мотивировать детей, тем, кто будет выигрывать в учебных матчах буду выдавать игрушечные денежные купюры. То есть я буду эмитентом валюты для всей игры. Применений для этой валюты можно придумать много. С директором школы я уже согласовал, что в классе повешу пластилиновую карту мира.
Слушай, круто!
тебе еще и деньги платить за это будут? :)
Если так то пластилиновая игра вообще выходит на новый уровень!

а как ты, если не секрет, числишься в школе? ведь не учитель ролевых игр :D

А вот взрослым участникам клуба «Кипяток» я дам ссылку на книгу «Розу Мира» собственно уже начал давать. Кто не захочет читать, перескажу идею паралельных слоёв реальности в кратце своими словами. Народ там продвинутый в жанре фэнтези, надеюсь врубятся.
а это еще интереснее.

Рассказывай, как это будет продвигаться.
Если нужны какие-то советы или идеи, я готов поучаствовать
 
Николай,
Нет это не офтоп и не цепляние за слова. А очень важная тема. Как древние мудрецы говорили всё надо начинать с исправления слов и понятий.
А в науке о терминах не спорят о них договариваются. Я же историк по образованию. В прошлом церковную десятину зачастую выколачивали как любой другой налог. А не быть членом церкви означало выпасть из социума как минимум, а то и на костёр отправится, если охранители накопают на тебя обвинения.

И в данном контексте мне уместнее было бы выразиться жертвовал на церковь. (не на храм) У адвентистов как и у большинства протестантов роль храма снижена, но увеличена роль церковной организации. От чего протестантские собрания в странах СНГ часто сравнивают с комсомольскими собраниями. Не удивительно. В комсомоле же были люди моего поколения почти все. А я ещё и комсоргом горисполкома и членом горкома ВЛКСМ.
 
Ваня в трудовой книжке у меня написано просто Учитель. Секцию я буду вести два раза в неделю в рамках внеурочной работы для групп продлённого дня для 3-4 классов. (У меня тут ещё и тот мотив, что чтобы духовно расти дальше пора иметь учеников).
Директор этой школы, молодой математик, на мой вопрос, что его мотивирует брать меня на работу, чтобы открывать в школе секцию го, ответил, что он вообще решил большое внимание уделять спорту ( самым разным видам). И в школе действует школьный спортивный клуб «Олимп». Если 7 ноября состоится запланированная встреча с председателем областной федерации го, я о ней напишу статью для газеты «Панорама Красивомечья», в которой расскажу об этом подробнее. Публикация с редактором уже согласована. Он обещал полполосы.
А вчера я несколько часов провёл в библиотеке, в тамошнем клубе ролевых игр. Моё предложение поиграть в богов, там приняли на «Ура». Я только точное название их чата во «ВК» не запомнил. А сейчас пишу с другого компа, где у меня «ВК» не настроен. Что то типа хобби-центр имени доктора Фауста. Ребята всё молодые. Из поколения моих детей и внуков. Но продвинутые, эрудированные. То самое «непоротое поколение».
 
Сверху Снизу