Даниил Андреев. «Русские боги»
Глава 4. Миры просветления

Миры просветления 8. Нэртис («Не может явленным быть в этом мире...»)

Не может явленным
Быть в этом мире,
Но лишь представленным
Все шире, шире,
Желанно-чаемым
Тепло такое
В неомрачаемом
Ничем покое.

От века мучая,
Язвя, пылая,
Угасла жгучая
Тоска былая:
Овеян воздухом
Другого слоя,
Окрепнешь отдыхом,
Забудешь злое.

Как белоснежные
Покровы к ране,
Заботы нежные
Взошедших ране
И совершенствование
Длящих ныне
В мирах, где Женственность
Поет о Сыне.

Блаженно-лунное,
Безгрешней снега,
Бдит белорунное
Благое небо.
Ты – в зыбке радужной,
В ней – мягче пуха:
Младенец радостный
Вселенной Духа.

Не омрачаясь
И не скудея,
Льет безначальная
Богоидея
В тебя Свой замысел,
Праобраз горний,
Как свет на завязи,
На цвет и корни.

И голос женственный,
До края полный
Любовью жертвенной,
Звенит как волны, –
То – колыбельное
Над сердцем пенье,
То – запредельное
Духорожденье.

1955

Вперед: 9. Готимна («Садом Судеб Высоких значится...»)
Назад: 7. Файр («Кончились круги косного плена...»)
Начало: «Русские боги». Оглавление
 
Нэртис – см. РМ. Третий из миров Просветления, мир великого отдыха.

В первом варианте стихотворения была заключительная строфа:

Про солнце умерших.
Про новый подвиг.
В рассветных сумерках
Так пела Сольвейг
Испепелившейся
В пожарах бунта.
Богородившейся
Душе Пер Гюнта

Сольвейг – героиня пьесы Г. Ибсена «Пер Гюнт».
 
Сверху Снизу