Даниил Андреев. «Русские боги»
Глава 8. Навна. Поэма

Навна 7. «И Демиург ударил в ярости...»

И Демиург ударил в ярости
Жезлом по камню цитадели.
Эфирный камень дрогнул... В щели
Прорвался плещущий родник,
И стала звонкая струя расти,
Рыдая тысячью мелодий,
И чуткий слух внизу, в народе,
К ее журчащей влаге ник.

Текли меж белыми колоннами,
По тихим паркам и гостиным,
По антресолям паутинным
Ручьи романсов и сонат,
И в театральных залах – звонами
Гармоний, миру незнакомых,
В лицо пахнул, как цвет черемух,
Сам потаенный Русский Сад.

Неизъяснимые свечения
Над струнным ладом засквозили.
Затрепетав, их отразили
И ритм стихов, и красок гладь,
Как будто к нам из заключения
В час мимолетный, в миг кристальный,
Могла отныне взор печальный
Душа народная послать.

Где над Невою дремлют строгие
Владыки царственного Нила,
Богиня русская склонила
Глаза крылатые к Неве –
И встали месяцы двурогие,
И, овеваем мглой воздушной,
Прислушивался бледный Пушкин
К хрустальным звукам в синеве.

Там, за дворцовыми аллеями –
Фонтанов звонкая глиссада,
А дальше – мгла глухого сада,
Где даже оклик музы тих,
Где нисходил и тек, лелеемый
Всей лаской пушкинских мечтаний,
Нерукотворный образ Тани,
Чтоб веять в ямбах колдовских.

И образ девственный за образом,
Все полновластнее, все выше,
Как изваянья в темной нише,
Светлели в замыслах творцов,
Но в провозвестьях слова доброго
Еще не вняли вести главной:
Что горек плен пресветлой Навны,
Сад – замурован,
рок – свинцов.

Вперед: 8. «Друг мой! Жених мой! Вспомни былое...»
Назад: 6. «Но громоздит державный демон...»
Начало: «Русские боги». Оглавление
 
»»»»»»»»»»»«5033»»»»»»»»»»»»
Нарисовала Демиурга Яросвета, в тот момент когда он разбивает Цитадель и восходит солнце женственных энергий, мне было 16 лет, в школе училась. Нарисовано пером и чернилами.

И Демиург ударил в ярости
Жезлом по камню цитадели.
Эфирный камень дрогнул... В щели
Прорвался плещущий родник,
И стала звонкая струя расти,
Рыдая тысячью мелодий,
И чуткий слух внизу, в народе,
К ее журчащей влаге ник.
Момент удивительный, когда века и столетия Женственность томилось под спудом государственности. И вдруг, в урочный час, Демиург Яросвет решил долбануть по каменной броне в священной ярости, чтобы разрушить, долготерпелив демиург, но в гневе страшен.
Смотрю сейчас — у Демиурга прикольные крылатые сапоги и хитон с надписями на эльфийском письме — тенгваре на подоле.
И в целом, образ Яросвета похож на Валар из Сильмариллиона — одеянье эльфийское, они ходили в хитонах, вполне реальный и человеческий=эльфийский образ. Валары — это Духи природы и стихий, могли принять какой угодно облик в том числе человекоподобный, Д Андреев не упоминает о том что Демиурги могут принимать человеческий облик. Не удивительно так как я тогда очень большая фанатка Толкина была. Демиург Яросвет из Розы Мира вряд ли имеет человекоподобный облик — это мужественная ипостась духа российского сверхнарода, бестелесная, не имеющая человеческой формы.
Творчество Толкина основано на народном фольклоре многих этносов, древности, и быт персонажей — эльфов, людей, хоббитов, их одежда, язык взяты из реально существовавшей истории. Славяне возможно носили хитоны с вышивками и сапоги, поэтому я нарисовала правильно одетого демиурга Яросвета. Крылья, как атрибуты горнего высшего ангельского существа должны быть, этим он напоминает архангела.
Смотрю на картинку и думаю ее как-то обработать покрасивше, на компьютере, убрать пятна хотя бы
 
Редактирование:
И Демиург ударил в ярости
Слышал мнение, что демиург не может быть в ярости, ибо ярость — тёмное демоническое чувство, показывающее агрессию.

Но тогда он не может быть и Яро-светом, не так ли?

Ярый — это яркий, светлый, огненный, солнцеподобный (Ярило — бог солнца).

Ударить в ярости — ударить как молния!

Даниил Леонидович вроде не ошибался в словах.

Одно неудачное условное имя он сам признал: Велга (женское имя). Но уже не успевал внести правки.
 
Редактирование:
Слышал мнение, что демиург не может быть в ярости, ибо ярость — тёмное демоническое чувство, показывающее агрессию.
Чувство не может быть темным само по себе, нужно понимать какой в целом будет результат у действия, поступков — по делам надо судить. Нож или топор как и любой предмет не хороши и не плохи пока с их помощью что-то не сделают. Библия изображает часто Христа в ярости, вышвыривающим продавцов их Храма, например.

28. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие


Имя Яросвет — Дух мужского начала Янь, который активный, яростный, мужественный, в отличии от женственной пассивной Навны, которая томится в заточении, не способна себя защитить.
Важно не то что сказано, или как сказано или с каким выражением лица, или языком жестов, важно какой в итоге был кармический результат.
P/S(не по теме):Людям гораздо меньше хочется общаться с людьми которые по жизни яростные, агрессивные, матерятся, и т.п.лучше в плане общение и приятнее собеседники спокойные которые не нападают, не психопаты, нарциссы — как сейчас модно разбирать людей.
Психологи считают что надо сразу пресекать общение с радом лиц, которые могут поставить в зависимость от себя, и первый признак что общаться не стоит — агрессия. Человек может быть прекрасный, и мухи не обидит, вроде интересный. талантливый, но так себя ведет что с ним вообще никто не захочет не то что семью создать, общаться. У меня были такие знакомые которые в процессе общения говорили ТОЛЬКО О СЕБЕ, и даже не давали словечко сказать о том, что я там думаю, тут же яростно перебивали. Такой нарциссизм, даже странно что людям нужен кто-то — поставь зеркало и разговаривай.
 
Редактирование:
Сверху Снизу