Стихиали

На мой взгляд вопрос неоднозначный. Исходя из нашей логики, вулканические извержения, землетрясения, как бы должны затухать, ведь движущая сила убрана. Но в другом месте Андреев пишет, что после падения антихриста, в период когда человечество будет предоставлено себе, перед вторым пришествием Христа начнутся страшные, никому не понятные природные явления, катаклизмы. Светлые стихиали будут уже изгнаны. Но за этими явлениями будут стоять какие то силы. Правда он пишет что изгнаны будут только светлые стихиали. Тёмные скорей всего останутся. Они и будут делать погоду. Если говорить о том, что все стихиали будут изгнаны, так это возможно только если жизнь совсем покинет планету, как на марсе. Здесь скорей всего явления будут происходить механически. Какие силы будут стоять за ними, и какие формы они примут мы можем только предполагать.
 
Но в другом месте Андреев пишет, что после падения антихриста, в период когда человечество будет предоставлено себе, перед вторым пришествием Христа начнутся страшные, никому не понятные природные явления, катаклизмы. Светлые стихиали будут уже изгнаны. Но за этими явлениями будут стоять какие то силы. Правда он пишет что изгнаны будут только светлые стихиали. Тёмные скорей всего останутся.
Что пишет автор о стихиалях в эпоху антихриста:
Завершатся даже некоторые предприятия Розы Мира: утепление полярных областей или, например, полное преобразование лесных трущоб тропиков и пустынь. Но всё это достигнется такими техническими средствами, которые вызовут катастрофическое истощение и паралич всех стихиалей природы, и тёмных, и светлых. Когда наступление машинной цивилизации на природу станет производиться в универсальных масштабах, весь ландшафт земной поверхности превратится в законченную картину антиприроды, в чередование урбанизированных полусадов и небоскрёбов. Стихиали оторвутся от своей среды в Энрофе. Реки и озёра, луга и поля Земли станут духовно пустыми, мёртвыми, как реки и степи Марса, и выхолощенные остатки растительности будут поддерживаться лишь разлитой ещё везде арунгвильтой-праной да механически действующими по инерции метеорологическими и орологическими процессами. Эта внутренне опустошённая и внешне искалеченная природа ни в ком не сможет вызвать ни эстетических, ни пантеистических чувств, и любовь к природе прежних поколений сделается психологически непонятной.
Действительно. В других местах автор пишет о некоторых тёмных стихиалях, которые дождутся своего просветления уже после падения антихриста:
В непроглядных мирах земного ядра находятся между инкарнациями души ещё и других стихиалей: угрюмых, косных, мрачных и алчных стихиалей морских глубин. Область их воплощений, Нугурт, дождётся просветления очень, очень не скоро, лишь к концу второго эона.
Насколько я понимаю, под просветлением тёмных стихиалей подразумевается преобразование областей нашей планеты, связанных со слоями обитания этих стихиалей (но такое преобразование, которое вызывает не «паралич стихиалей» в их слоях, а изменяет их в лучшую сторону). На нашем нынешнем этапе духовного и технического развития даже сложно представить, каким образом это будет достигаться.
 
Нивенна

«2582»

Если при лёгком морозце тихо падает мягкий снежок или если деревья и здания стоят, убелённые инеем, бодрая, резвая, почти восторженная радость, которую испытываем мы, свидетельствует о близости дивных стихиалей Нивенны. Белые просторы, безгрешные особою, невыразимой чистотой, – вот что такое Нивенна, страна стихиалей инея, падающего снега, свежего снежного покрова. Резвящиеся в нездешнем веселии, похожем на весёлость эльфов, они укрывают возлюбленную землю своей фатой. Почему такая радость жизни пронизывает нас, когда мириады бесшумных белых звёзд тихо опускаются вокруг? И почему, когда мы видим леса или городские парки, убелённые инеем, мы испытываем чувство, соединяющее в себе торжественность и лёгкость, прилив жизненных сил и восхищение, благоговение и детский восторг? А тех из нас, кто сохранил в душе вечно детское начало, стихиали Нивенны любят особенно нежно, они приветствуют его и пробуют с ним играть: даже возбуждение, мальчишеский азарт, быстрый бег крови в жилах у ребят во время игры в снежки или катания на салазках с гор, для них приятны.
 
Yle (Финляндия): игры, построенные на контакте с почвой, оказывают сильное положительное воздействие на иммунитет детей и даже на состав их крови

Один из детских садов финского города Лахти участвовал в эксперименте, в ходе которого детям пять раз в неделю в течение месяца предлагали заняться садовыми работами. Выяснилось, что контакт с землей улучшает микрофлору кожи детей. Позитивные изменения были отмечены даже в составе крови.
Вся статья по ссылке: https://inosmi.ru/social/20211016/250695343.html
 
Дирамн, Сианна

«2725»

… подобно тому, как обладает космической протяжённостью пространство Ахаша, обладают ею и два последних слоя стихиалей: Дирамн, связанный со стратосферным воздушным океаном пояса низких температур, и Сианна – мир, просвечивающий внутреннему зрению сквозь те высокотемпературные зоны, которые объемлют нашу планету на большой высоте. Однако обитающие там стихиали столь огромны и столь чужды нашему душевному складу, что понять их сущность чрезвычайно трудно. Они светлы, но опаляющим, грозным светом. Только уже взошедшему на исключительную высоту человеческому духу возможен доступ в их царство.
 
Зунгуф, Ирудрана

«2805»

Повсюду над землёй и морями простёрт Зунгуф – область стихиалей воздушной влаги, творящих облака, дождь, росу и туман. Зунгуф не отделён определённой границей от Ирудраны – области стихиалей, чья деятельность проявляется в Энрофе грозами, отчасти ураганами; оба эти слоя переливаются друг в друга, как и их существа. Приоткрывается тот самый трансмиф, что брезжил в древних мифологемах народов, вызывая в их творческом воображении титанические образы громовников: Индра, Перун, Тор. О, если бы древние, привнося в эти образы, как и во всё, человеческие черты, могли знать, как бесконечно далеки эти существа от малейшего сходства с человеком! И когда струи ливня обрушиваются на землю и бурные, весёлые дети Зунгуфа ликуют, то припадая к земле и поверхности вод, то отпрядывая вверх, в бурлящий водяной стихией воздух – выше, в Ирудране, бушуют рати существ, не похожих на Тора и Индру ничем, кроме весёлой воинственности: для них гроза есть творчество, а ураган – полнота их жизни.
 
Владимир, рад, что Вы снова здесь, в этой теме и продолжаете рисовать!

Нивенна, по-моему, отлично получилась!

Yle (Финляндия): игры, построенные на контакте с почвой, оказывают сильное положительное воздействие на иммунитет детей и даже на состав их крови

Один из детских садов финского города Лахти участвовал в эксперименте, в ходе которого детям пять раз в неделю в течение месяца предлагали заняться садовыми работами. Выяснилось, что контакт с землей улучшает микрофлору кожи детей. Позитивные изменения были отмечены даже в составе крови.
Вся статья по ссылке: https://inosmi.ru/social/20211016/250695343.html
Олег, здорово!

уже вторая статья о нетрадиционных подходах к образованию в Финляндии за пару месяцев. И подходах, по-моему, очень правильных.
Наверное, стоит к этой стране внимательно присмотреться.
 
Арашамф, Мурохамма

«2854»

Нижнему ярусу лесов – мхам, травам, кустам, всему, что мы называем подлеском, – соответствует слой по имени Мурохамма, а обиталище стихиалей деревьев именуется Арашамф.

Стихиали Мурохаммы и Арашамфа нисколько не походят на людей, да и ни на одно существо нашего слоя. Души отдельных деревьев существуют в затомисах, они там разумны, высокопрекрасны и мудры. Братья синклитов общаются с ними в полной мере: это взаимный обмен идеями, чувствами, жизненным опытом. Но в Арашамфе они облекаются эфирными телами и погружаются в полудремоту. Деревья Энрофа – их физические тела. Каждая стихиаль Арашамфа прошла через множество воплощений; общую сумму лет существования в Энрофе можно исчислять для многих из них громадными цифрами, приближающимися к миллиону. Ландшафт же Арашамфа напоминает зеленоватые, тихо покачивающиеся языки благовонного негорячего пламени. Некоторые из них благи, подобно праведникам, и благосклонны к нам. Они терпеливы, спокойны и смиренномудры.
Иногда между ними совершается нечто торжественное: они склоняются друг к другу, все в одну сторону. Весь эфирный лес превращается в тихо сгибающиеся и выпрямляющиеся, друг в друга переливающиеся пламена; они возносят хором нечто вроде славословия. В этом принимает участие иногда и слой Мурохаммы: он являет собой то же зеленоватое пространство, но ещё гуще, темнее, теплее и ещё ласковее.
 
Вланмим

»«2891»»

Воздействием на человеческую душу с Лиурною отчасти схож Вланмим – область стихиалей верхних слоёв моря. Ландшафт этого мира – ярко-синий, ритмически волнующийся океан, – такой нежно-яркой, упоительной синевы в Энрофе не существует, – а волны его зацветают не пеной, но молочно-белыми ажурными сферами, похожими на большие цветы: цветы распускаются и тают на глазах, распускаются и снова тают. Стихиали Лиурны – женственной природы, Вланмима – мужской, но это не имеет никакого отношения к размножению, хотя соединение реки с морем есть выражение любви стихиалей этих двух миров между собою. Вланмим тоже способен делать нас более мудрыми и чистыми, но он открыт снизу воздействиям мрачных стихиалей морских глубин – Нугурта, а потому он суровее. Воздействие его заметно на душевном складе и даже физическом облике людей, повседневно соприкасающихся с ним, хотя бы и за порогом своего сознания: на рыбаках и, отчасти, моряках. На последних, впрочем, слишком заметна печать ещё других, не светлых стихиалей: хозяев Нугурта – с одной стороны, Нибрусков и Дуггура – стихиалей больших портовых городов – с другой. Рыбаки же получили от излучений Вланмима черту, отличающую их от остального народа: сочетание чистоты, мужества и грубоватой, немного жестокой силы с детскою цельностью души.
 
Сверху Снизу