Евангельское определение коммунизма дается в Библии, в книге Деяний Апостольских:
«У множества же уверовавших было
одно сердце и одна душа;
и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и
каждому давалось, в чем кто имел нужду.» Деяния 4:32-35
Это, конечно, не единственное свидетельство о том, что христианство естественным образом обустраивало внутри себя, да и в более широком обществе — определенные общественно-политические и экономические отношения. Мне вот несколько человек написали, что как, мол, могу я, богослов, писать на тему коммунизма? На тему общества? А как же я могу не писать об этом, когда это — одна из сторон практического богословия?
Нет, Библия не призывает нигде к переворотам, к насилию, к отбиранию имущества, бесконечным поборам и ограничениям, которыми «прославился» российский коммунизм, передавший нашему странному современному российскому общество свое тяжелое наследие и свою генетическую испорченность. Ранние христиане делились тем, что у них было — не по принуждению человеков, не под штыками раскулачивающих винтовок, не под угрозой налоговых служб — а с радостью и добровольно, движимые любовью к Богу и людям. В этом
цикле мы коснемся еще того — каким Библия рисует
подлинный евангельский
коммунизм.
Кстати, я могу привести вам десятки примеров из Библии, из Нового Завета — что среди верующих, среди христиан — были богатые люди.
В отличие от коммунизма, христианство отнюдь не было зацикленно на том, чтобы не было богатых людей — но чтобы не было бедных! Это коммунисты и их последователи всех богатых пускали в расход, позднее — доили. Нет, Библия говорит: «
Не было между ними никого нуждающегося!» Вот оно что! Дело не в том, чтобы сделать всех — кроме партийных лидеров, конечно — равно нищими. И не в том, чтобы уничтожить богатых. А в том (и это коммунизм в извращенно-кровавом виде тоже украл у христианства): «
каждому давалось, в чем кто имел нужду».
Вот тогда, и только тогда, и был сформулирован и реализован богоданный принцип: «От каждого по способностям, каждому — по потребностям». Это не Ленин, не Маркс, не Энгельс (несвятая троица) придумали — они, паразиты Божьего творения, сперли это у тех, кого первыми и начали истреблять — у христиан.
Мы сделали с вами в этой серии уже три из десяти важных шагов к христианскому коммунизму —
покаяние, терпение и солидарность — по крайней мере, наметили эти шаги. Шаги эти — не мной придуманы. Коммунизм украл у христианства и у христиан саму идею коммунизма — и вырвав из нее Бога превратил коммунизм в зомби, в призрак, который бродил-бродил по Европе, да пришел на Русь.
Подлинная душа коммунизма — она узнаваема без труда, верующими и неверующими — в Заповедях Блаженства, сказанных Иисусом Христом в Нагорной Проповеди. Коммунизм — это поиск блаженства, естественным образом свойственный человеку. Вот я и предлагаю вернуться к христианскому коммунизму, преподанному Самим Иисусом Христом, и все наши шаги по его построению — прописаны в Заповедях Блаженства. Это, если хотите, и есть:
Настоящий Моральный кодекс строителя коммунизма
Я напомню его, и поясню — статья за статьей. Если это ваш Кодекс — то мы вместе с вами идем к победе коммунизма:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.»
Это — три первые заповеди блаженства, которые мы перевели на современный общественно-политический язык, на язык действий как первые три шага:
покаяние, терпение и солидарность. Нищий духом кается. Плачущий терпит. Кроткие ищут мира с другими. И они утешатся, и наследуют Землю (!).
Какие же последующие шаги? Прочтем их все, разберем хотя бы один, четвертый шаг — жажда правды:
«
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.»
Выучите Заповеди Блаженства наизусть! Возможно, вы это уже сделали — молодцы. Рассуждайте над этими заповедями — над их глубоко личностным для вас значением. Я тут вам мешать не буду. Но к вопросу этих заповедей и их значения непременно вернусь, и мы поразмышляем вместе. А вы пока поразмышляйте над ними сами. У этих заповедей есть еще и общественная сторона, не только широко рекламируемое «личное спасение». А личного спасения не бывает — человек спасенный, верующий — непременно пересматривает, меняет свои социальные и экономические ориентиры.