Тему о Вечной Женственности можно дополнить сказанием о Шиве и Шакти, о жертве разделенности ради творения вселенной. Вообще, как в индийских мифах речь не встает о мировых угрозах, Шива всегда оказывается «крайним», тем кто жертвует.
 
Ади йоги
(Здесь видеоряд красивый очень из первых серий фильма).

https://www.youtube.com/watch?v=7ftchmAEEWw


А Вечная Женственность в данном случае это Ади Шакти — женская половина Махадева.
В ролике выше девушка, которую вы увидите на экране, изображает Сати — одно из человеческих воплощений Ади Шакти, чья история, правда, закончилась весьма трагично.
Но это одна из моих любимых историй в сериале.
 
ШИВА-АШТАКАМ
Гимн-восьмистишие Господу Шиве, за авторством Шанкарачарьи.

https://www.sivalingam.ru/sources/vel/shankacharya_siva-ashtakam.html

Имя Шанкары (Шанкарачарья — буквально означает «учитель Шанкара») упоминается и в «Розе мира».
(Если только это тот самый Шанкара).

1. Ему, Высшей Причине всех причин, всегда доброму, светлому,
прекрасному, оленеглазому, украшенному ожерельем из царя
змей, дарователю благ Брахме, Вишну и Индре, – Господу Шиве,
мое поклонение!

2. Ему, украшенному полумесяцем и браслетами из змей, вели-
колепному, чистому, Чьи красивые глаза целует Богиня Парвати1,
Кто [, пребывая всюду и во всем,] избрал своим жилищем Кайлас
и горы Махендры, Разрушителю Трех Миров2, – Господу Шиве,
мое поклонение!

3. Ему, чистейшему лотосу с жемчужной серьгою, лучу света,
осыпающему дарами, Чье тело, обильно умащенное [ароматной]
пастой черного агара, сандала и бхасмой, весьма походит на рас-
пустившийся цветок голубого лотоса и белоснежный жасмин, а
шея напоминает темно-синий лотос; Господу Шиве, мое покло-
нение!

И так далее (см. по ссылке).

«707»
 
Шанкарачарья: НИРВАНА ШАТАКАМ

Авторизованный перевод с санскрита:
manfinnar.livejournal.com


(Это, похоже, единственный стихотворный перевод «Нирвана шатакам» на русский язык).

Разум, эго, рассудок, мышление – это не я,
Уши, нос и глаза – часть меня, но не в них моя джива.
Не Земля и не Небо – я суть всех стихий бытия,
Я сознанье благое, предвечное, я – это Шива.

Тело, прана, дыхание жизни – все это не я,
Не покровы души, что растим мы всю жизнь терпеливо,
Не язык и не речь, что журчит словно голос ручья...
Я сознанье благое, предвечное, я – это Шива.

Не привязанность к миру, не тел безрассудная страсть,
Я не гордость, не ревность, не зависть, не чувства порывы,
Я вне дхармы, желаний, вне пользы – зачем мне их власть?
Я сознанье благое, предвечное, я – это Шива.

Все грехи и заслуги, вся радость и боль забытья,
Все святые писанья, места, гимнов, мантр переливы,
Наслаждающийся, наслаждение – это не я,
Я сознанье благое, предвечное, я – это Шива.

Смерть и страх – для меня не оковы; все правила каст,
Все законы Земли для меня безнадежно фальшивы,
Гуру нет у меня, нет друзей – и никто не предаст.
Я сознанье благое, предвечное, я – это Шива.

Я не ведаю формы и я не ищу благодать,
Я везде и всегда, и во мне мироздание живо.
Ни к чему не привязан, свободу не стану искать –
Я сознанье благое, предвечное, я – это Шива.

16.12.2017

»«708»»
 
Оффтоп
Хочу свои впечатления написать, поправьте меня с чем не согласны и с чем согласны.

По материалам ветки складывается впечатление что Шива/Шакти в них — это «просто» Бог. :)
Соответственно, есть похожие материалы, включая Бгахавад Гиту — где то же самое можно сказать про Кришну. При этом же Брахман имеет те же свойства, вроде бы.

Чем-то напоминает несколько разные образы Бога в авраамических религиях — в разных христианских конфессиях, в иудаизме и исламе. Индусы при этом выглядят несколько симпатичнее народов с авраамическими религиями, так как между собой не ведут войны, по крайней мере в таком количестве, насколько я знаю. Даже наоборот, почтительно относятся к «соседним» верам. Со-верчество, как раз — о чём Андреев писал как об одном из главных свойств религиозной жизни эпохи Розы Мира.

При этом в некоторых других материалах, там где у Шивы есть аспект разрушения или некой «санкции» на разрушение — там уже, кажется, есть отличие от образа, например, Кришны. Кажется что Шива с аспектом разрушения или «санкции» на разрушение — это то что Андреев писал про Бога который дал монадам волю в том числе отпасть от себя, прийти к разрушению и саморазрушению, идти к смерти. Может быть ещё есть связь с тем что Бог поддерживает своими силами даже разрушающиеся и покинутые всеми монадами брамфатуры. Ещё, иначе говоря, Шива это Бог который даёт разрешение на существование страдания во Вселенной — такой Бог против которого Иван Карамазов бунтует, например.
 
Сверху Снизу