Я ещё кое-что обнаружил.
Вообще «древняя память», конечно, подводит.
Вот, вероятно, та цитата из «Розы мира», которую я изначально имел ввиду.
Из главы
«До мировой Сальватерры» (самый конец).
Когда же странники по мирам иным говорят об Эдеме, как учители семитических религий, либо о чертогах Брамы и Вишну, о небесах иранских азуров или индуистских дэвов, о блаженной стране Сукхавати, даже о Нирване – они принимают за последнюю цель лишь отдельные ступени внутри Шаданакара, отдельные вершины метакультур и наивысшие трансмифы религий, либо, наконец, реальность Мировой Сальватэрры.
Но касательно Шивы я сейчас нашёл и новое для себя упоминание.
Из главы 4
«Миссии и судьбы»
Ни в одной культуре женщина и Женственное не занимают в пантеоне, мифологии и эпосе, а позднее — во всех видах искусства столь огромного места, как в индийской. Богиня Сарасвати и богиня Лакшми царят на высочайших тронах. Позднее, но уже в течение двух тысяч лет брахманизм и индуизм воздвигают тысячи храмов, ваяют миллионы статуй Великой Матери миров — Кали-Дурги, зиждительницы и разрушительницы вселенной. Живопись, поэзия, скульптура, драматургия, танец, философия, богословие, культ, фольклор, даже быт — всё в Индии насыщено переживаниями Женственного Начала: то жгучими, то нежными, то строгими.
Кали-Дурга — это женская ипостась Махадева Шивы, его божественная супруга, известная также в индийской традиции под человеческими именами, как Сати (отсюда происходит и страшный обряд самосожжения женщин с таким же точно названием) и в следующем воплощении — как Парвати. Но что следует из цитаты? «Великая матерь миров» может быть супругой только «Великого отца миров»! Стало быть, Шива — это и есть Великий Отец, Великий Творец и Разрушитель вселенной.
Тем не менее, напрямую он не упоминается. А то единственное стихотворное упоминание о Шиве можно проинтерпретировать двойственным образом. «Творец-палач» — это кто? Лес? Наверное, да. Или же не только лес, но и тот, с кем Андреев лес сравнивает? Создатель-разрушитель. Великий Бог и одновременно Великий кто? Я не знаю. Не поймите превратно — мне самому весьма люб этот образ, но он несколько странен и двойственен (может быть этим и люб). Или же только кажется двойственным по нашей человеческой ограниченности? Но сама индуистская история Шивы очень интересна и противоречива. Это, как бы, Бог, ушедший в отшельничество, не пожелавший оставаться Богом, в негодовании отсёкший голову Брахме-Творцу и покинувший Великую Триаду. Уже много позже Брахма и Вишну стали искать пути вернуть Шиву «в дело», ибо без него мир оказывался лишённым устойчивости. Так началась легендарная и трагическая история воплощений Великой Богини в качестве сперва Сати, а затем Парвати, сделавшейся в итоге женой Шивы. Это воссоединило его целостность и возвратило в Божественную Триаду. Примирение Богов состоялось, хотя и далось нелёгкой ценой.
Да, Александр, скорее всего прав, говоря, что 70% индусов — вайшнавы. А шайвов в процентах меньше. Всё так. Но всё равно, Индия огромная страна, и у Махадева, думаю, наберётся не менее 500 млн поклонников. Слушайте, больше, чем всех православных на Земле!
Кроме того, даже в вайшнавизме Шива тоже присутствует. Не в качестве Бога, по моему, но в роли некоего особого сверх-существа, надстоящего надо всем творением. То есть, он известен и уважаем и теми и другими.
Вообще, не знаю. Очень всё это интересно и к сожалению у Андреева не спросишь. Вот это, ИМХО, одна из основных целей для разкрытия экстрасенсорики. Не за чужой аурой «подглядывать», а выходить на связь с желанными тебе абонентами. Представляете, можно было бы (фантазирую) обратиться к имени Андреева, помедитировать на его личность, почитать его стихи и «Розу мира», и в затем выйти на реальный контакт с ним и задать интересующие вопросы! Столько бы прояснилось!
.