Зороастризм
Александр, очень нравятся Ваши вопросы.
Видимо, более близкое нам понимание в том чему учил или хотел научить Зороастр, а менее близкое — про два изначальных духа — из дальнейшей истории того что с его учением происходило, недостаточно ясное единобожие... Исхожу из того что Андреев написал тут:
Видимо, более близкое нам понимание в том чему учил или хотел научить Зороастр, а менее близкое — про два изначальных духа — из дальнейшей истории того что с его учением происходило, недостаточно ясное единобожие... Исхожу из того что Андреев написал тут:
До ясного единобожия не смог развиться и маздеизм в Иране. Колоссальный трансмиф этой религии не был вмещён её мифом даже в малой доле. Ответственность за это падает, конечно, не на её основателей, ибо они, и в первую очередь сам Зороастр, подготовили религиозную форму, достаточно ёмкую для вмещения огромнейшего содержания. Ответственность несут уицраоры Ирана и его шрастр. Их отображение в Энрофе — империя Ахеменидов — сумела затормозить всякое духовное развитие, вызвать окостенение религиозных форм маздеизма, заглушить его мистику, окаменить этику, направить не на религию, а на себя поток эстетики, а душевную энергию сверхнарода переключить на создание великодержавной государственности. Когда эта империя, наконец, пала и Соборная Душа Ирана была на краткое время освобождена, сроки были упущены. Религия Митры, распространившаяся тогда, носит на себе отпечаток творчества слишком поспешного, откровения слишком неотчётливого. Взор Избирающего остановился, наконец, на еврействе.