В ДОПОЛНЕНИЕ
Я образно представляю себя следующую картину.
Вот, стояла некая ваза, а в вазе букет с гвоздиками. И они там, хотя и все — гвоздики, но всё же разные: те или иные их сорта, похожие, подобные, но обладающие и индивидуальными различиями.
И вот дальше одна из гвоздик взяла и «пересадилась» из этой вазы на другую территорию и от неё произошла потом великая ведическая культура. А другая гвоздика персадилась в иную землю и от неё выросла великая авестийская (а позже маздеистская) культура. А третья гвоздика основала древнюю страну Митани. А четвёртая (возможно?) культуру хеттво или ахейцев.
Ну, а остальные гвоздики остались в вазе.
Потом, пройдя сквозь столетия, некоторые из них завяли, некоторых вырвали и растоптали ветры истории, ну, а некоторые благополучно выжили и дали затем новые всходы — уже в форме знакомого нам восточнославянского этноса. А от него мы имеем уже и русских, и украинцев, и белорусов, и поляков, и словаков, и других (кроме южан-балканцев). Но важно помнить и знать — это всё гвоздики из одного и того же букета и из одной и той же вазы!
Нет, не могли скифы относиться ни ко греческому, ни к индийскому, ни к какому другому затомису. Во-первых, далеко всё же очень! Во-вторых, другая культура совсем и иной миф, и иной пантеон. В чём-то перекликающиеся, как и всё арийское (в книжке выше даётся множество примеров такой «переклички»), но всё же совсем другие. Как и хетты — современники Микен и Трои — совершенно иные, чем греки.
А раньше думали, что жили вот такие «загадочные» народы. Сначала древние арии, неизвестно откуда взявшиеся и непонятно куда пропавшие. А, едва только арии пропали, тут же на их месте возникли снова «загадочные и непостижимые» скифы, опять неизвестно откуда пришедшие и неизвестно куда канувшие. А, едва только «канули» скифы, тут же на их месте выходят из лесов «таинственные» славяне с уже готовыми традициями, языческой культурой, навыками и языком. Снова из-ниоткуда...
Не слишком ли много «загадочности»?
Может всё куда проще объясняется?
Ну, образно выражаясь, «германская наука» не жаждет признать доказательную базу древнего происхождения славян. Ну, у них, как бы, своё «первородство». Славяне для них конкуренты. Им выгоднее держать их в тени и несколько ниже себя. Вот у нас, мол, была древнегерманская культура и эпос и миф — это да, это факт, а вы «из болот под Припятью в 4-м веке»
Так, как бы, принято. А кто создавал современную науку на Руси? Те же германцы и создавали! Ну, дык, они и научили, они в внедрили мысль. Так, что и сами русские поверили: «мы совсем молодая страна — нам всего 20 лет!»
Да и неохота тоже. Ведь, признаешь свою «царскость» — придётся, ведь, и вести себя «по-царски». Вступать в сферу осуществления своего метаисторического призвания. А это дело большое и затратное, и как-то думается: да, может поспим ещё часок, не убежит призвание?
Гуманитарные науки в отличие от точных, увы, несут в себе определённые политические риски. Скажешь, кто ты — и всю структуру международных отношений надо будет пересматривать. Это не сугубо научный вопрос. Это уже «дело казённое». Поэтому тоже вполне могу себе вообразить, что надлежащие целевые исследования несколько притормаживаются как снаружи, так и изнутри. Идеи, типа, хорошо, академичекие изыскания — здорово, но «ничего не доказано». На уровне гипотез работать можете, а категорических заключений вам делать никто не позволит, ибо они чреваты острыми последствиями. Вот и нет, как бы, «доказательств». Зато целый ряд «загадочных» народов — возникающих словно из песка и испаряющихся в атмосфере.
Ну, а потом, вот, настанет «век России» и все доказательства мгновенно отыщутся! ))
.