Древнесуданская метакультура

Отделено из темы Затомисы

Вот, фронт работ для пытливых умов учёных, для организации экспедиций в указанный ДА район :) Находка останков данной цивилизации будет серъёзный проверкой информации, данной Даниилом Андреевым.
Очень многое уже сделано, особенно если иметь в виду экспедиции которые осуществил французский исследователь Анри Лотт.
В этом году я думаю сделать ролик об этой метакультуре, обобщив, то что уже известно.
Вот моя статья Намбата на старом форуме .

Правда, ожидать здесь открытия руин, совопаствимых с шумерскими, не стоит, по двум причинам.

1. В качестве строительного материала служило дерево, которого имелось много.
Необходимости в постройки каменных храмов и тем более домов в этой местности не было.

2. Письменности у них тоже скорее всего не было. Хотя мы привыкли ассоциировать любую цивилизацию с наличием развитой письменности, вполне может быть, что Намбата — это дописьменная цивилизация. Я во всяком случае склоняюсь к такой точки зрения.

Зато у них была живопись, и наскальные рисунки очень красивые находят по всей Сахаре. А подробнее в статье.
 
Редактирование:
Вот моя статья Намбата на старом форуме.
Интересная статья, читается с удовольствием 😀(y) Уже проведена большая работа и верно отмечено, что озеро Чад в те времена было намного больше современного и что Судан — не только страна, но и регион, простирающийся до Атлантического океана.

В той ветке, помимо прочего, обсуждалось изображение Белой Дамы :) Можем продолжить обсуждение на этом форуме.

На смоченной поверхности скалы возникает изящный силуэт бегущей женщины. Одна нога слегка согнута — она только что коснулась земли; другая приподнята над землей в характерном для бега движении. От колен, пояса и распростертых рук спадает длинная тонкая бахрома. По обе стороны головы, над двумя горизонтально вытянутыми рогами,— множество точек, напоминающих осыпающиеся с созревших хлебов зерна. Композиция сцены строга, но во всей фигуре много свободы и легкости . (Со свойственной французам поэтичностью Лот и участники его экспедиции назвали ее Белой Дамой Ауанрхета.)
Исследователи считают, что точки — это семена, а сама Дама является богиней плодородия :)


Running horned woman. Tassili n’Ajjer, Algeria. 6000–4000 B.C.E. Pigment on rock © The Granger Collection, New York

Но почему это именно Дама, а не мужчина в костюме земледельца или шамана?

Очень многое уже сделано, особенно если иметь в виду экспедиции которые осуществил французский исследователь Анри Лотт.
Да, рисунков действительно найдено очень много, десятки тысяч, и рисунки находятся в разных местах современной Сахары. Свидетельств существования развитой культуры более чем достаточно, и датировка примерно совпадает с данной Даниилом Андреевым.

Но при этом, помимо рисунков, не найдено ни одного храма или святилища (цитата с прошлого форума):

Наскальная живопись Тассили вновь заставила меня задуматься над этим вопросом. Я искал места, которые могли служить святилищами. Но, должен признаться, ни одна из обследованных мной впадин не соответствовала этому назначению с достаточной вероятностью. Разбросанные повсюду росписи не укладывались ни в какие рамки. Лишь очень немногие из них носили явно магический характер.
Про человеческие захоронения этой культуры также ни слова! А ведь способы захоронения — важный фактор, который во многом определяет культуру. Как же они хоронили своих умерших, если не найдено никаких следов?

Анри Лот пишет только, что найдено много костей диких и домашних животных, особенно много было найдено рыбьих костей. О человеческих останках нет информации.

Информации о до исторических рисунках действительно очень много. И в Википедии (десятки статей о доисторических рисунках на Севере Африки), и в русскоязычном Интернет, и на иностранных языках. Только сиди, смотри картинки, сравнивай, изучай... :) Жаль, времени на изучение всего не хватает :)

Анри Лот пишет о фигуре, в которой
Большие, похожие на тюльпаны цветы как бы вырастают из ее рук и бедер.

И сам комментирует этот образ:
Мне помнится, что при виде цветов, как бы растущих из тела нарисованной фигуры, я подумал о примитивном божестве, боге земли, повелителе или творце растительности, которое нередко встречается в фольклоре и верованиях населения суданской сельвы.
…этот орнамент свидетельствует о влиянии негритянского искусства.

Повелитель или творец растительности, рождающий цветы…
Можно увидеть эту фигуру? На старом форуме даётся только словесное описание.
 
Интересная статья, читается с удовольствием 😀(y) Уже проведена большая работа и верно отмечено, что озеро Чад в те времена было намного больше современного и что Судан — не только страна, но и регион, простирающийся до Атлантического океана.

В той ветке, помимо прочего, обсуждалось изображение Белой Дамы :) Можем продолжить обсуждение на этом форуме.
С удовольствием, Александр!

Хорош бы, конечно, постепенно эти сообщения в отдельную тему выделить.

Пока что могу сказать — мне нужно все как следует возобновить в памяти.
Книга Анри Лота у меня, вроде, была без иллюстраций. Сейчас скачал иллюстрированную, но там рисунки черно-белые.
Постепенно найду нужные и разберусь, тогда отвечу более осмысленно.

Пока насчет дамы:

Но почему это именно Дама, а не мужчина в костюме земледельца или шамана?
потому что у нее грудь? :)

одну видно, по крайней мере, если присмотреться.

И наверное еще по элементам одежды.
исследователи обычно подмечают какие-то незначительные детали.

не найдено ни одного храма или святилища (цитата с прошлого форума):
Про человеческие захоронения этой культуры также ни слова! А ведь способы захоронения — важный фактор, который во многом определяет культуру. Как же они хоронили своих умерших, если не найдено никаких следов?
Поищу тоже.

Либо ничего не найдено, либо просто Анри Лот не нашел.

Сейчас исследования в этих странах затруднены, там небезопасно. Лот проводил исследования, когда Африка была французской. Сейчас в небольших государствах политически нестабильно, племена неохотно пускают чужаков на свою территорию.
Поэтому наверное только самые смелые и стойукие исследователи отправляются в этот регион.

Буду благодарен за любую информацию по теме, она пригодится!
 
Хорош бы, конечно, постепенно эти сообщения в отдельную тему выделить.
На прошлом форуме была тема, где обсуждали колебания уровня озера Чад, связь Судана с Атлантидой и другие подобные вопрсы, её даже внесли в избранное как интересную и полезную. На этот форум продолжение ещё не переносили, если мне не изменяет память.
 
Большие, похожие на тюльпаны цветы как бы вырастают из ее рук и бедер.

И сам комментирует этот образ:
Мне помнится, что при виде цветов, как бы растущих из тела нарисованной фигуры, я подумал о примитивном божестве, боге земли, повелителе или творце растительности, которое нередко встречается в фольклоре и верованиях населения суданской сельвы.
…этот орнамент свидетельствует о влиянии негритянского искусства.

Можно увидеть эту фигуру? На старом форуме даётся только словесное описание.
Искал, но не нашел. 🤔
К сожалению, в книжке Лота ее нет.

Если говорить о фигурах из Джаббарена, понравилось вот эта:

»«3608»»

По-моему, здесь весьма женственно нарисовано. Лот коментирует:

Эта великолепная женская фигура была обнаружена в пещере
«трубкозуба» в Джаббарене. Она находилась в наименее доступном
месте пещеры, за огромной скалой. Когда-то здесь жили пастухи-
скотоводы, оставившие после себя многочисленные орудия и «кухонные
остатки». Справа, за большим силуэтом женщины, виднеется маленькая
«круглоголовая» фигурка; кроме того, в прическе «Антинеи» можно
разглядеть изображение человека, выполненное красной охрой. По-
видимому, оно относится к скотоводческому периоду. Профиль женщины
— типично европейский можно даже сказать, греческий. Он
контрастирует с примитивными лицами «судей мира» и женщин Верхнего
Джаббарена (см. таблицу стилей, а; этот рисунок принадлежит той же~
школе и выполнен в тех же тонах). Головной убор свидетельствует, по-
видимому, о знатности женщины. На ее голове характерная для этой
школы повязка или подобие венца; однако верхняя часть убора имеет
иной вид: ее форма напоминает египетский пшент. На руку надето
подобие нарукавника.
 
Не знаю, к чему, но понравилось :)
http://www.russianclimb.com/africa_shataev.html

На таинственном озере Чад
Посреди вековых баобабов

Вырезные фелуки стремят
На заре величавых арабов.
По лесистым его берегам
И в горах, у зеленых подножий,
Поклоняются страшным богам
Девы-жрицы с эбеновой кожей.

Николай Гумилев «Озеро Чад»

С далекого Чада прибывает на Занзибар к принцессе Заре молодой стройный и могучий воин, избранный великим жрецом своего племени для поисков нововоплотившейся Светлой Девы. — «Ты действительно из племени Зогар, что на озере Чад? — спросила старуха, когда ее спутник вступил в полосу лунного света. Не отвечая, он откинул ткань, скрывавшую его лицо и грудь, и перед старухой открылись могучие мускулы под темной бронзовой кожей родившегося в Африке араба. Открылся и священный знак на лбу, даваемый только особенно важным посланцам».

Да и сама хранительница Светлой Девы оказалась из тех краев – «Но ты показал мне амулет, который заставил биться мое старческое сердце. Ведь я тоже с озера Чад. Да и червонцы твои звончей и полновесней наших, сплошь опиленных иерусалимскими ростовщиками». «Н.Гумилев. «Принцесса Зара».
Посланец предлагает принцессе отправиться с ним к священному озеру Чад. «Это ты — Светлая Дева лесов, и я зову тебя к твоим владениям. Легконогий верблюд царственной породы с шерстью шелковой и белой, как молоко, ждет нас, нетерпеливый, привязанный к пальме. Как птицы, будем мы мчаться по лесам и равнинам, в быстрых пирогах переплывать вспененные реки, пока перед нами не засинеют священные воды озера Чад. На берегу его есть долина, запрещенная для людей. Там рощи стройных пальм с широкими листами и спелыми оранжевыми плодами теснятся вкруг серебряных ручьев, где запах ирисов и пьяного алоэ.

Там солнце, ласковое и нежное, не дышит зноем, и его сияние сливается с прохладой ветров. Там пчелы темного золота садятся на розы краснее, чем мантии древних царей. Там все — и солнце, и розы, и ветер — говорят и мечтают о тебе. Ты поселишься в красивом мраморном гроте, и резвые, как кони, водопады будут услаждать твои тихие взоры, золотой песок зацелует твои стройные ноги, и ты будешь улыбаться причудливым раковинам. И когда на закате к водопою придет стадо жирафов, ты погладишь шелка их царственно-богатых шкур, и, ласкаясь, они заглянут в твои восхищенные глаза
.


.
 
Оффтоп
Мне в этой теме нравится больше всего то, что она переехала с темы «Затомисы». Потому что картинка типа первой для меня жуткая страшно, как и вообще весь стиль примитивизма. Ассоциируется с мирами ядра.
 
в с современном Камеруне в Африке находят большой процент R1b. Это значит, что пра-пра-прадеды тамошних чернокожих африканцев явились туда (в Африку) из совсем иных краёв
Вопрос только как они туда попали — путём обратной миграции через Ближний Восток & Северную Африку, или...

...или же это был сценарий, когда «небольшие группы жителей спаслись в Америке, одна — в Африке, где и растворилась в негрском населении Судана»? :p

А что, если эта генетическая аномалия в области озера Чад — и есть потомки тех самых атлантов, которые смогли перебраться с гибнущей Атлантиды в Западную Африку? По Даниилу Андрееву как раз примерно в этом месте атланты «растворились в негрском населении Судана» и должны быть их некие генетические следы :)

В Центральной Африке (синее пятно в области озера Чад, слева на карте) наблюдается аномалия R1b, пока не объяснённая учёными:



Официальная наука не рассматривает путь миграции со стороны Атлантическом океана и пытается объяснить миграцию традиционными сухопутными путями 😊
 
Сверху Снизу