Медитация со стихиалями по мотивам «Розы Мира» (видео)

Стихиали рек и морей.

Добрый день!

Этот ролик сделан в новом формате, без голосового сопровождения.
Музыка звучит на протяжение всего видео, фрагменты большие, необрезанные, плавно (насколько получилось!) переходят один в другой.
Я назвал это «медитация со стихиалями».

https://youtu.be/G9FfhtRENgA


Этот формат подсказал Олег. Собственно, благодаря ему я и взялся за такое!
Так что, спасибо тебе, Олег за идею, за советы и за ожидание! :)

За основу взято мое прошлогоднее видео «Светлые стихиали. Часть II». Многие иллюстрации взяты оттуда. В то же время добавлено большое количество новых иллюстраций и целый фрагмент — реки мира, в котором рассказывается о движении за права рек в разных странах.
Для «оживления» визуального ряда я добавил много видео с реками и моряки — как со стоковых сайтов, так и собственных, с Черным морем и рекой Мацестой. Что касается текста, то местами я написал его сам, а местами это упрощенная и пересказанная глава 5.2. «Светлые стихиали».

Вот что получилось! Буду, как всегда, рад комментам! Советам по описанию, значку и т.д. представлениям на ютубе буду тоже рад. Формат новый, еще не опробован, пока плохо понимаю, как его лучше представлять.

Если понравится, можно будет сделать подобное и по другим стихиалям.
 
Иван, спасибо! Всегда поддержу любые искренние и светлые попытки работать в этом направлении. Думаю, труды Данила Леонидовича истосковались по хорошим видео- и музыкальным иллюстрациям.

Пара общих моментов. Для медитации, по-моему, слишком быстрый темп смены картинок, текста. Едва успеваешь читать и оглядывать, какая там медитация. :) Я бы использовал слово «зарисовка», «иллюстрации» или т.п.

Если ролик содержит куски видео, то статические картинки тоже лучше давать в движении (приближая или отдаляя, у тебя там есть такой эффект в середине ролика).

Уровень звучания треков надо как-то приводить примерно к одному значению (можно на слух). Первая композиция звучит чуть тише чем хотелось бы, а следующая резко громче. Это не критично, в следующих роликах можно гармонизировать.

Шрифт, может быть, чуть интереснее поискать, чем простой Arial. Он должен быть читабельным (без лишних завитушек), но чуток искуснее, «теплее».

Классические картины очень здорово смотрятся! На них хочется дольше задерживать взгляд.

Представляю, сколько труда надо, чтобы подобрать материал, определить текст, смонтировать всё это. Ты и твои помощники — молодцы!
 
Спасибо, Максим!

Работа была действительно проделана немаленькая. Сложнее всего было вычленить нужные фрагменты музыки, чтобы они хорошо легли на текст, а потом сделать между ними плавные переходы.
Делал я все это, в основном один. ) Олег, конечно, здорово помог с выбором мелодий, прислал композиции, которые близки стихиалям, но дальнейший выбор отрезков представлял муки моего творчества :)

Если ролик содержит куски видео, то статические картинки тоже лучше давать в движении (приближая или отдаляя, у тебя там есть такой эффект в середине ролика).
Это же замечание сделал и Михаил, когда смотрел черновик.
Но я столкнулся с техническими сложностями. Во-первых, картинка должна быть обязательно 16 : 9.
Тут ряд картинок отпадает, так как не все можно удачно привести к формату 16 : 9. Многие картинки я правда переводил, кадрируя, но есть еще вторая сложность.
При переходе к следующей картинки по краю возникает пиксельная рябь. Возможно, это проблема программы Movavi video Editor. Пока не знаю, как от этого избавиться, чтобы было красиво.
Поэтому в этот раз ограничился одной такой картинкой, дальше буду экспериментировать.

Уровень звучания треков надо как-то приводить примерно к одному значению (можно на слух). Первая композиция звучит чуть тише чем хотелось бы, а следующая резко громче. Это не критично, в следующих роликах можно гармонизировать.
Полностью согласен.
Как-то не отследил этот момент, а из смотревших черновик на него никто внимания не обратил. Сейчас перезаливать на ютуб уже неохота, почти 20 просмотров и комменты.
В следующий раз буду с этим внимательнее, так же и со шрифтами.

Шрифт, может быть, чуть интереснее поискать, чем простой Arial. Он должен быть читабельным (без лишних завитушек), но чуток искуснее, «теплее».
Видишь, Олег, сколько еще вещей можно было сделать лучше? ;)

На самом деле я думал о шрифтах, но честно говоря, уже надоело возиться. Много времени ушло на то, чтобы найти правильное расположение титров на экране и цвет.

Кстати, там стоит не arial, a verdana.

Попробуйте Optima, Georgia.
Optima в программе нет. Что касается Georgia, то вообще знающие люди советуют однозначно использовать изометрические шрифты, то есть те, которые одинаковы по ширине.
Такие шрифты лучше читаются.
А среди изометрических шрифтов еще не так просто подобрать что-то красивое и теплое.

Но я это, конечно, учту на будущее.

Что касается медитативного темпа, то такое замечание Михаил тоже делал.
Но мне понравилось первое название «медитация», решил его оставить.
Замедлить существенно уже не смог, ибо мелодии подобраны. Ну и потом, у каждого свой темп, у меня вот более быстрый )
 
Для восприятия людей, не читавших РМ, такой формат, наверное, подойдет лучше.

Видео очень похвалила моя мама, которая знакома с «Розой» в основном по моему каналу и статьям. Говорит, что титры на экране делают все более понятным.

Поэтому если у вас есть родственники и знакомые, которых удастся этим заинтересовать, не читавшие РМ, мне интересна их реакция!
 
знающие люди советуют однозначно использовать изометрические шрифты, то есть те, которые одинаковы по ширине
Знающие люди не знают, что такие шрифты правильно называть моноширинными?)

Такие шрифты лучше читаются.
моноширинные шрифты были разработаны для пишущих машинок, так как реализация механической печати пропорциональным шрифтом требовала значительного усложнения печатающего узла
вокруг узких знаков образуется много пустого места, а широкие становятся тёмными и сложноразличимыми, особенно в небольшом разрешении и жирном начертании
Все эти меры искажают привычный рисунок букв. К тому же строки, набранные моноширинным шрифтом, не выглядят сплошными, а разбиваются на колонки шириной в одно знакоместо, и для компенсации приходится увеличивать межстрочный интервал. Поэтому в больших объёмах текста моноширинные шрифты значительно менее удобочитаемы, чем пропорциональные, и имеют меньшую ёмкость, что делает их малопригодными для книг или журнальных статей.
 
Александр... такое чувство, что ты Википедию цитируешь. Хоть бы источник приводил ;)
(правда, сама страница, где об этом говорится, набрана моноширинным шрифтом ))

Сойдемся на том, что используют оба термина. Я как-то «изометрические» слышал чаще. Да и звучит как-то приятнее )

По сути дела:

в больших объёмах текста моноширинные шрифты значительно менее удобочитаемы, чем пропорциональные,
В больших объемах — согласен. В Ворде, в статьях и сам их редко применяю.

Но в маленьких объемах, когда текст появляется на экране на несколько секунд, засечки и виньетки сильно отвлекают от содержания текста. Поэтому в заголовках, подписях, титрах на том же ютубе можно чаще встретить эти самые моноширинные шрифты.
Ну и для людей с не очень хорошим зрением (у меня, например, зрение не очень хорошее) эти шрифты удобнее.

Впрочем, я не настаиваю.

Каждый может делать свое видео с тем шрифтом, который ему больше нравится! :)
 
подскажите примеры
Знаю два примера.

1. Государственный водный реестр присваивает рекам, озёрам и др. номера. Коды ГВР приведены в Википедии в статьях о реках, озёрах и т.д.

Например, у реки Лены код в ГВР 18030900112117500000010.
Озеро Байкал — код в ГВР: 16010100111116200000013.

2. ЮНЕСКО присваивает номера объектам всемирного наследия. Природные критерии (VII, VIII, IX, X). Например, озеро Байкал — номер 754.

Плато Путорана, кстати, включено в список природных объектов ЮНЕСКО. №1234, критерии (vii) и (ix).
 
Редактирование:
Сверху Снизу