Мои мысли

Здравствуйте участники форума!
»»»»«O0»»»»»

Хочу поделится с вами размышлениями на темы, которые затрагиваете и вы в вашем общении...

Пророчества о Розе Мира

«Роза Мира» выделяет как нечто особенное Миссию Христа, воплотившегося Логоса Шаданакара, но с другой стороны, она обосновывает, что есть и другие пути спасения, развития, восхождения к Богу и познания Его, и эти пути такие же ценные в глазах Провиденциальных Сил, как и магистральный путь, который показал Сын Человеческий!

Но если внимательно присмотреться к тому, чему нас учит Библия, то можно увидеть, что то же самое можно найти и в ветхозаветных книгах Писания, а для многих верующих Библия — пророческая Книга, что так и есть на самом деле, и она подтверждает и пророчествует, что откровения Даниила Андреева вполне перекликаются с ней, что можно с уверенно назвать словом: синхроны!..


Спасение

От начал своих в христианстве царит догмат о том, что к Богу-Отцу можно придти только через Иисуса Христа, и спасутся соответственно только «правильные» христиане и евреи, Божий народ, через которых по обетованию и пришёл Мессия в мир! что по вдумчивому размышлению делает Бога христиан и самих христиан какими-то странными, тем более, что как раз религия Бога-Сына провозгласила любовь своим основополагающим принципом — а что же другие люди, которые населяли и населяют этот мир, все пойдут в ад!?..

Давайте посмотрим, что говорит Само Писание по этому поводу, о вопросах спасения.

Самый яркий пример это, конечно, Авраам, который несомненно после смерти обрёл райские обители, а спасение — это и есть обретение небесного посмертия; как оправдался Авраам перед Богом и обрёл праведность!? через Закон, через Христа?! нет! — через веру!

то есть мы видим, что первый еврей был спасён потому, что поверил в слова Бога и так стал угоден Яхве!

«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.» Быт 15:6.

таких сюжетов в мифо-эпическом прошлом достаточно много, когда Бог является какому-либо человеку, он заключает с Ним договор, и так человек спасается и иже с ним, и те кто после...

С патриархом Ноем особая история, который, написано, был праведен и «обрёл благодать перед очами Господа» Быт 6:8, и которому было поручено построить ковчег спасения!

Миф о Всемирном Потопе, как оказалось, присутствует в сотнях картинах разнообразных народностей мира — и они тоже обрели спасение, о ужас! и Ной там выступает уже под другими именами, но получается, что шумеры, греки, полинезийцы, китайцы, индусы, индейцы, жители Австралии, Тайваня, Филипин и т.д. имели в своём этносе прародителя и спасителя, который показал им этот путь оправдания перед Провидением!

Многострадальный Иов был назван праведным, но его принадлежность к обетованному народу весьма спорна, сказано только, что он был из земли Уц и из сынов Востока и как оправдался — просто был «непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.» Иов 1:1;

и если обобщать, то все люди, о которых Бог в Библии засвидетельствовал о их праведности до Моисея, спасались без Закона и вне Закона, и, понятно, что вне Жертвы Христовой, а как-то по-другому!..

далее мы увидим, читая Тору, Закон и Пророков, что в них масса указаний на язычников, которые знали Бога, но не были прозелитами иудейства!

Мелхиседек, например, тесть Моисея Иофор, мидианитский жрец, неизвестный по имени фараон, видевший пророческие сны от Бога, который возвысил Иосифа в Египте, Валаам, прорицатель из города Пефор, целый языческий, по меркам Евреев, ассирийский город Ниневия! Кир, Дарий, Навуходоносор, наконец!

ну и до кучи, волхвы, которые принесли дары новорожденному Мессии, они кто были, как не из мира необрезанных идолопоклонников!? но откуда-то знали о рождённом Царе, имели откровения о Младенце от Бога и водительство от Него — «звезду», пророческий сон — и пришли почтить Его дарами!

потом, изучая религии других народов, даже очень пространно, не трудно заметить, что вопросы спасения в них подняты в полный рост, и они не просто занимаются освобождением и пробуждением в своих ежедневных практиках! сотериология — важная часть богословия не только в христианстве, но во всех бех исключения мировых религиях!

и они приходят к Богу, спасаются и освобождаются и пробуждаются так, как им открыто Высшими Силами в их народах...

то есть мы видим, что в книгах Ветхого Завета говорится далеко не только о спасённых евреях, но полно примеров, что и люди других национальностей знали Единого Создателя и соответственно через это Знание — спасались!

***
 
Редактирование:
Меня, честно говоря, всегда коробила эта наша христианская спесь, утвержадющая, что только нам дана вся полнота истины, а остальные в лучшем случае спасаются, следуя голосу совести. Очень похоже на эпоху европейского колонизатрства. Да, дескать, и среди туземцев иногда встречаются порядочные люди! Но мы-то (несущие «бремя белых») это, мол, совсем другое дело! Мы — цивилизаторы!
Вот тоже самое, увы, и в вопросах веры. А в действительности мы отнюдь никакой не «пуп земли», а просто одна из выдающихся провиденциальных религий — вот и всё. Среди многих других выдающихся. Разумеется и миссия и личность Христа уникальны, но одно дело Христос, а другое дело «христиане». Вообще вся эта авраамическая идея избранности только лишь меня, потому что я ответил на призыв Бога, и неизбранности других, потому что они отвечали на какой-то иной призыв — эта идея мне представляется в лучшем случае детской, а в худшем случае просто антихристианской. Мы спасаемся не формальным исповеданием того или иного символа веры и не формальным соблюдением установленных порядков и законов. Наше спасение приходит из мира наших чувств, из того насколько мы способны любить, прощать, сострадать, сорадоваться другому, не завидовать, не гневаться, не презирать, и так далее. А в какую внешнюю оболочку всё это окажется завёрнутым — это дело уже десятое! Соответственно и религии, которые воспитывают в вышеозначенном ключе своих последователей — они провиденциальны, они в конечном счёте от духа Христова даже если там о Христе нет ни единого упоминания.
Приходит время всем нам понять, кто мы есть. Мы не только тела, совершающие какие-то физические действия, и не только умы, утверждающие те или иные логические концепции, даже не только воля, позволяющая нам работать целенаправленно. Мы — нечто бОльшее и лучшее! И вот сообразно с тем, что живёт в этом нашем «большем и лучшем», совершается ИМХО и наше спасение. А иначе будет, как в апостольском послании: «раздал всё богатство нищим, но любви в душе не имею, то я ничто». А другой, может и не раздавал, но имеет любовь — тогда он оказывается более достойным. Независимо от его вероисповедания или отсутствия оного.

.
 
остальные в лучшем случае спасаются, следуя голосу совести.
Это, Павел, думаю, отсюда:

13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

Послание к Римлянам 2 глава.
просто одна из выдающихся провиденциальных религий — вот и всё. Среди многих других выдающихся.
Разумеется и миссия и личность Христа уникальны,
Конечно, уважая другие исповедания веры, нужно не забывать о беспрецедентном значении и ценности миссии Христа в Энрофе и тех замечательных обетованиях и возможностях, которые дал нам Спаситель «для жизни и благочестия».


Вообще вся эта авраамическая идея избранности только лишь меня, потому что я ответил на призыв Бога, и неизбранности других, потому что они отвечали на какой-то иной призыв — эта идея мне представляется в лучшем случае детской, а в худшем случае просто антихристианской. Мы спасаемся не формальным исповеданием того или иного символа веры и не формальным соблюдением установленных порядков и законов. Наше спасение приходит из мира наших чувств, из того насколько мы способны любить, прощать, сострадать, сорадоваться другому, не завидовать, не гневаться, не презирать, и так далее. А в какую внешнюю оболочку всё это окажется завёрнутым — это дело уже десятое! Соответственно и религии, которые воспитывают в вышеозначенном ключе своих последователей — они провиденциальны, они в конечном счёте от духа Христова даже если там о Христе нет ни единого упоминания.
Очень точно сказано! (y)

***

Лепестки РМ — хорал религий

Христос и Амитабха

Наверно, нет столь непохожих и далёких по основополагающим принципам религий, как христианство и буддизм! Но это не всегда так; давайте посмотрим, например, на самую почитаемую фигуру в школе «Чистой земли», Амитабху, одного из Будд махаяны и учение этого направления в буддизме.

Из учения школы «Чистой земли»:

Амитабха принимает под своё покровительство всех, искренне взывающих к нему, вне зависимости от их происхождения, положения или добродетелей, — милость воззвавшим к нему является краеугольным камнем амидаизма;

есть путь к освобождению из мира страданий через веру в Будду Амитабху и призывание его имени: последователи этой школы подчёркивают, что освобождение от сансары достигается не собственными силами, а благодаря спасительной силе другого — Будды Амитабхи, почему эту школу и называют школой «сил другого», в отличие от прочих дхармических школ «собственных сил»;

в учении японского наставника Синрана, основателя школы Дзёдо-синсю, подчёркивается особая роль веры в Амитабху как личного спасителя каждого человека и придаётся исключительное значение восемнадцатому обету этого Будды, то есть его клятве спасти всех, кто призывает его имя;

для возрождения в Чистой Земле, Западном Рае Сукхавати, нужно возлагать все свои надежды на спасительную силу сострадания Амитабхи.

Думаю, что кто знаком с богословием христианства, легко заметит достаточно очевидные пересечения в учениях амидаизма и религии Бога-Сына.

*
 
Редактирование:
Согласен с Павлом.

Единственное, хотел отметить один формальный момент.
С точки зрения нашего ортодоксального православия, праведные евреи, попадающие в Лоно Авраамово отнюдь не спасаются, т.к. само это место находится все в том же аду.
Первым спасшимся человеком (попавшим в Рай), согласно нашим богословом, является Благоразумный разбойник, которому Иисус сказал, что ныне же будешь со мною в Раю.
 
Думаю, что кто знаком с богословием христианства, легко заметит достаточно очевидные пересечения в учениях амидаизма и религии Бога-Сына.
Даже те, кто не знаком, а просто читал Евангелие.
«Кто же может спастись?» «Человеку сие невозможно, Богу же все возможно».
Здесь (и не только здесь, про кесарю кесарево тоже, например) неопределенность — в какой мере надо полагаться на Бога, а в какой не плошать самому. Думайте сами, решайте сами — с одной стороны. Широкая возможность толкований и, соответственно, ошибки — с другой.
 
есть путь к освобождению из мира страданий через веру в Будду Амитабху и призывание его имени: последователи этой школы подчёркивают, что освобождение от сансары достигается не собственными силами, а благодаря спасительной силе другого — Будды Амитабхи
По моему, это всё так великолепно и так трогает!

Я раньше имел совершенно превратное представление о Махаяне, как о частичном отходе от изначальной буддийской проповеди, от её духа и смысла. А оказалось Махаяна напротив этот смысл раскрывает в ещё большей полноте и последовательности!

Вот в подтверждение ваших слов такой замечательный текст:

«Я принимаю на себя … деяния всех существ, даже и тех, которые наказаны, которые в адах, которые в иных мирах… Я принимаю их страдания на себя и не отворачиваюсь от него, я несу его, я не трепещу перед ним… во мне нет страха перед ним… я не теряю мужества… Я должен нести бремя всех существ, ибо я дал обет спасти все живые существа, благополучно провести их сквозь лес рождения, старости, болезни, смерти и перерождения. Я не забочусь о своем спасении, я стремлюсь наделить все существа великолепием высшей мудрости. Итак, я принимаю на себя все страдания всех существ. Я готов подвергаться любой пытке в любом чистилище Вселенной. Ибо пусть буду лучше страдать я, чем это множество живых существ. Я отдаю себя взамен. Я избавляю Вселенную из леса чистилища, из чрева плоти, из сферы смерти. Я готов страдать во искупление всех существ, ради всех существ. Воистину, я не покину их. Я ведь решился достичь высшей мудрости ради всего живущего, чтобы спасти мир» (А.Л. Бэшем. Чудо, которым была Индия. М.: Наука, 1977. С. 298).

Как здорово звучит, да?

Конечно за слово «чистилище» здесь мы обязаны воздать дань усилиям переводчика — буддисты 1-го века н.э. безусловно не могли бы так выразаться, но смысл, тем не менее, вполне ясен и глубоко проникновенен.

Это текст из так называемой «Клятвы бодисаттвы».

.
 
Ибо пусть буду лучше страдать я, чем это множество живых существ
Если не ограничиваться бодисаттвами и Христом, то получается теодицея.
Есть накопленный коллективный отрицательный заряд — коллективная карма. Чем лучше человек, тем больший заряд он может нейтрализовать, повисев на кресте и замкнув заряд на себя. Страдания же дурного человека очищают только его самого.
Без постоянной нейтрализации отрицательного заряда мир просто перестал бы существовать — большой разряд уничтожил бы его.
 
С точки зрения нашего ортодоксального православия, праведные евреи, попадающие в Лоно Авраамово отнюдь не спасаются, т.к. само это место находится все в том же аду.
Есть разномыслия по поводу местоположения Лона Авраамова... что это? часть шеола или рай? Вспомнилось, что ещё до Крестной смерти Иисус общался на горе Преображения с Илиёй и Моисеем: получается тогда, что они из Этого Места пришли побеседовать с Мессией и были видимы для Апостолов. Как-то не вяжется с шеолом-адом!?

Здесь (и не только здесь, про кесарю кесарево тоже, например) неопределенность — в какой мере надо полагаться на Бога, а в какой не плошать самому.
Да, здесь нужна мудрость и чувство меры: где поусердствовать, а где — просто ждать помощи...:unsure:

По моему, это всё так великолепно и так трогает!
Подобные высокие Идеи я отношу к стержневым, которые, думаю, в будущем органично вплетутся в то, что Даниил Андреев назвал ученим Розы Мира. Правда, тут тоже нужна мудрость и благоразумие, чтоб не переборщить со страданиями... так и до флагеллантства недалеко . 🙂


за слово «чистилище» здесь мы обязаны воздать дань усилиям переводчика — буддисты 1-го века н.э. безусловно не могли бы так выразаться
Возможно, бодхисаттва имел виду сансарные миры как кармические чистилища?

***

Учение о Троице

Троица в Шаданакаре

В каждой брамфатуре есть Логос, Логос брамфатуры,
в системе миров, в одном из которых живёт человечество,
водительство осуществляет богорожденная Монада —
Логос Шаданакара, за Которым стоит, как бы над-стоит,
выражаясь, эманируя, Мировой Логос, Бог-Сын,
Логос Логосов всех миров, всех вселенных, планет и галактик,

в каждой брамфатуре Бог-Сын выражается
как Логос этой планетарной системы,
в Боге-Сыне сосредоточено начало
всех Логосов всех мировых систем,
Он — Ипостась Троицы Единого Бога;

то же самое с Душой Мира:
в каждой брамфатуре есть Божественная Душа,
Душа Мира брамфатуры,

до определённого времени в Шаданакаре
такой Души не было, теперь есть!
и водительство осуществляет Божественная Двоица —
Логос и Душа Мира,
имя Этой Души — Звента-Свентана!
за Которой стоит, как бы над-стоит,
выражаясь, эманируя, Бог-Мать,
Мировая Душа всех Душ Мира всех миров,
всех вселенных, всех планет и галактик,

в каждой брамфатуре Бог-Мать выражается как Душа,
Жизнь и Любовь этой брамфатуры,
в Боге-Матери сосредоточено начало всех Душ Мира
всех планетарных систем,
Она — Ипостась Троицы Единого Бога;

до явления Звенты-Свентаны Женственность
на нашу брамфатуру оказывала влияние
на Безличностном уровне
из других галактических систем,
а также через Планетарный Логос,
Который несёт в Себе Её Свет от Богорождения,
и Великих Сестёр Шаданакара;

Единый Бог присутствует в любой точке
всех вселенных Духом Святым,
Персонально открывает Себя
через богорожденные Монады
Планетарных Логосов и Душ Мира,

и сейчас через Божественную Душу нашей брамфатуры,
Звенту-Свентану, Приснодева-Матерь,
Вечная Женственность освещает нам путь,
пронизывая Собой слои наших миров, в Личностном Аспекте.

*
 
Редактирование:
Правда, тут тоже нужна мудрость и благоразумие, чтоб не переборщить со страданиями...
А вот я даже и не знаю, насколько страдание (именно, как просто страдание) способно очистить карму человека. Ведь цель — это внутреннее изменение. Человек должен что-то понять и перестать быть склонным к совершению тех поступков, за которые судьба сегодня причинет ему боль. А если он ничего не понимает и не меняется, а просто лишь мучается, то в чём очищение?
Конечно что-то навеняка всё равно происходит. Возможно на бессознательном уровне. И изменения происходят, просто мы не отдаём в них отчёта.
Однако, это по прежнему для меня достаточно открытый и туманный вопрос.

Троица в Шаданакаре
Это интересная структура, очень хороший синопсис андреевских идей, но здесь у меня лично тоже возникают различные непонимания.

Связаны они в первую очередь со знакомством с неавраамическими религиями. И прежде всего с индуистской традицией.

Традиция, как мы понимаем, очень древняя, глубокая и мощная. Но где в ней указания на присутствие и деятельность Планетарного Логоса? А, ведь, индусы описывают не только даже земной космос (Шаданакар), а значительно большее пространство. Как минимум, Солнечную систему! (Они, правда, не знали трансурановых планет и «исчезнувшей» планеты Дайа — что тоже наводит на серьёзные мысли!)

Но, тем не менее. Где там Логос? Там творятся великие дела, рождаются новые боги и новые земли, но там отсутствует Логос.

А в буквальном смысле переложить индуистскую Триаду на нашу христианскую Троицу тоже не удаётся. Брахму, допустим, ещё можно соединить с Богом-Отцом, но дальше аналогии уже рассыпаются. Вишну и Шива — это не Логос и не Божественная Женственность и не Святой Дух. То есть, индийская Триада (Тримурти) — это уже какая-то иная развёртка Божественного Единства, другое его «деление на спектры».

Но где тогда границы этих спектров? Эдак можно в принципе произвести сколько угодно самых разнообразных «нарезок» из общей Целостности, дать каждой имя, и объявить той или иной ипостасью Бога. В этом случае и наше понимание Логоса тоже оказывается весьма зыбким и относительным. Это лишь один из вариантов «нарезки спектра». Мы собираем определённый комплекс божественных качеств и атрибутов и называем поле этих качеств и атрибутов Логосом. Хорошо! А они собирают другой комплекс и дают ему имя Вишну. А третьему комплексу — имя Шивы.

Возможно ли такое?

Я в эту «спектральную» модель довольно-таки долго верил, но потом я посчитал, что она тоже неверна. Существуют подлинные божественные личности, каждая со своим уникальным «портретом», и Логос — это Логос, Шива — это Шива, Вишну — это Вишну, а Брахма — это Брахма. Но где в системе Андреева тогда место для этих личностей? Напомню, судя по эпосу, индийская Триада — это боги высочайшего уровня, далеко выходящие за пределы Земли (Шаданакара).

То есть, как так выходит: то ли Андреев их «не заметил», то ли индусы «не заметили» ипостась Бога-Сына. Но возможно ли подобное? Это кажется невероятным. Такого не может быть!

А коль скоро «не может быть», то значит обе картины мира содержат существенные искажения. И авраамическая и индийская (так скажем, ведическая). А, вот, как всё на самом деле организовано — это большой и занимательный для меня вопрос.

Далее сюда примыкает ещё и зороастрийская картина с её собственной космологией. И это уже опять же новая и иная система. Кстати, оттуда (от заороастрийцев) по видимому и пошло во все иные религии это злосчастное представление о фундаментальном делении мира на светлое и тёмное, провиденциальное и демоническое, и об извечной вселенской борьбе бога с сатаной. До и вне зороастризма ничего подобного не видно. Светлое и тёмное, разумеется, всегда было всем известно, но никакого всеобъемлющего противостояния одного другому никто не исповедовал.

Вобщем много тут, о чём можно поразмышлять. Большая это тема.


.
 
Редактирование:
Сверху Снизу