краткая история людей простыми словами в общих чертах

краткая история людей простыми словами в общих чертах

Жили-были люди. И вот они увидели, что иногда кто-то бывает не прав.
Как же решить вопрос ?
А очень просто — дать сопернику в рыло. Так вот и определяется правота. Кто сильнее, тот и прав, на стороне того и справедливость.
Если спор коллективный — то у кого в войске больше людей (считаем что вооружение и подготовка бойцов находятся на примерно одинаковом уровне) — тот и победит — тот и прав.

Со временем люди сообразили, что не обязательно доводить дело до смертоубийства. Чтобы узнать, кто выиграет — достаточно просто пересчитать вооружённых людей и сравнить две цифры.
Так и появилась демократия. Решение вопроса подсчётом голосов.

Сначала демократия была военной (считали тех — кто должен был бы принимать участие в гипотетической битве — вооружённых воинов).
Потом, по мере прогресса и развития человечества, она полировалась, лакировалась, обвешивалась всякими «рюшечками» — вот от военной демократии перешли к имущественному цензу, потом отказались и от него, потом и женщин допустили к урнам, потом и негров. Скоро, думаю, допустим собак-корги, они же такие милые, и ни в чём не хуже негров, а может быть, даже, и лучше ! :)

И вот мы имеем развитые системы демократии. Но все они основываются на базовом принципе — большинство сильнее меньшинства, а кто сильнее, тот и прав.

Это было изложение одного базового природного принципа человеческого жития — демократии («кто сильнее, тот и прав»).


А теперь рассмотрим другой базовый природный принцип — принцип частной собственности.

Как то так у людей получилось, что если человек сам садил садик, сам его поливал, то выросший урожай человек считает СВОИМ.
И он считает, что может, как хочет, распоряжаться плодами своего труда: подарить, завещать, выбросить в мусорную корзинку, съесть на следующей неделе.
А отъём частной собственности человек считает крайне несправедливым поступком.

И вот тут мы можем легко заметить, что справедливость, понимаемая как демократия, противоречит справедливости как частной собственности.

И проявляется это вот как:

Люди от природы не равны. Кто-то хорошо выращивает овощи-фрукты, а кто-то хорошо кушает и спит.
И от разности природных качеств и предпринимательских способностей людей так получается, что в мире есть богатое меньшинство и бедное большинство. (так выходит потому, что всего — мало, а всех — много, и всего на всех не хватает).

И вот богатый человек считает, что справедливость в том, чтобы его собственность (богатство) у него сохранялось.

А бедный человек считает, что справедливость — это как раз та самая демократия, с которой мы начали своё изложение. Сам факт, что у кого-то чего-то много, как бы намекает на то, что это можно у богатых отнять и поделить среди бедных. А будут сопротивляться — дать в рыло. Это же высшая форма демократии (как было доказано ранее). К тому же в данном случае у бедного человека в голове сами-собой рождаются тезисы-оправдания отъёма чужой собственности: «а мне нужнее», «ему просто повезло найти такую плодородную землю, а это несправедливо», «куда ему столько много», «почему одним — всё, а другим — ничего», «на его месте должен был быть я», «мне детей кормить надо, они есть просют» и т.п.

Вот мы и видим, что справедливость — понятие противоречивое, и что базовый принцип «демократия» противоречит базовому принципу «частной собственности».

В реальных обществах конечно же эти принципы смешиваются многообразнейшими способами и обстоятельствами.

Главное тут, что базовое противоречие всегда сохраняется внутри и избежать его никак нельзя.

Стоит упомянуть два крайних проявления наших двух базовых принципов.

Полное торжество принципа «демократия» — это коммунизм. Общество устроено так, что как только у кого-то появляется что-то, то оно отнимается и делится. И это постоянное уравнение отбивает у предприимчивых людей желание работать.

Полное торжество принципа «частная собственность» — это фашизм. Богатые люди понимают, что для сохранения своей частной собственности им надо не сидеть спокойно, а что-то делать. И они делают — посредством НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО прогресса они создают ИЕРАРХИЧЕСКОЕ общество, в котором между ними (богатыми) и остальными (бедными) создаётся «средний класс», с которым богатые делятся богатством и передовым вооружением, и этот «средний класс» позволяет им контролировать бедных.

В деле создания иерархических обществ богатые люди достигли совершенства. И чем более развитие научно-технического прогресса, тем более общество иерархично, и тем сильнее эксплуатация бедных людей богатыми.

Чтобы продемонстрировать связь принципа иерархичности с научно-техническим прогрессом, я вот нарисовал табличку с числовым примером.

Главный вывод — научно-технический прогресс и иерархичность общества тесно связаны между собой и используются фашизмом для поддержания себя.

И вот, вся история людей есть история построения иерархичных обществ, и перемещение по шкале «коммунизм»/«фашизм», она же шкала «демократия»/«частная собственность».

Люди до сих пор ищут наиболее выгодное положение на этой оси и применяют всякие комбинации в тщетной попытке найти настоящую справедливость, которой, в силу неизбежности базового противоречия, не существует.

При этом стоит заметить, что «коммунистический» полюс шкалы — не устойчив, а «фашистский» — устойчив, что показано в нижеследующем комментарии к таблице.

Таблица

»«4846»»

комментарий к таблице

СЛУЧАЙ 1) В обществе нет классов. Всё делится на всех. На единицу людей приходится единица богатства. В дальнейшем для простоты мы будем считать, что общее количество богатства в обществе не меняется. Ясно, что экономическая жизнь людей состоит в постоянном создании материальных благ, их накоплении, распределении, перераспределении и потреблении. Но всё это мы не будем изображать, сосредоточившись на простом показателе — у кого больше богатства, тому и лучше жить.

СЛУЧАЙ 2) В обществе появляется класс богатых. Назовём его «император». Как то так получилось, что в его руках (праведно, неправедно, случайно — не важно) сосредоточилась существенная часть богатства. И люди это видят. У людей возникает желание справедливости — «демократия» — взять всё и поделить. До дележки на обычного человека приходится 0,1богатство, а после революции будет =1богатство. Выходит, что революция оправдана, она обогатит простых людей. Стало быть простые люди будут стремиться к революции.

И это знает и понимает император. И он исходит из своего понимания справедливости — сохранности своей частной собственности.

Пока еще революция не состоялась, он делает следующее:

СЛУЧАЙ 3) на имеющиеся у императора деньги он привлекает к себе учёных, которые изобретают ему оружие, которым он делится с другими людьми — армией. Также он делится с армией и деньгами. Иными словами, император осуществляет «реформу сверху» — пока революция не отобрала всё богатство, нужно самому отдать часть богатства армии, которая будет его защищать от народного восстания.

Под «армией» тут понимается весь привилегированный слой (и учёные, и вооружённые люди, и идеологически обслуживающие императора люди (рассказывающие о его богоизбранности)).

И вот теперь имеется такая картина: из простых людей выделилась «армия».

Простые люди остались такими же нищими, как и были = 0,1богатство на человека.
А вот человек из армии обеспечен — у него=3богатства.
Император обеднел (но он потом компенсирует это усилением эксплуатации простых людей с помощью той же армии).

Что же может произойти в таком обществе?

Если простые люди восстанут против армии и императора, то армия с помощью оружия подавит восстание и устроит террор. Поэтому простые люди не станут восставать против армии и императора.

Простые люди вместе с армией могут восстать против императора. Тогда, конечно, его свергнут и всё богатство поделят поровну (1богатство на человека). Это окажется выгодным для простых людей (было 0,1богатства, а стало 1богатства). Однако это не выгодно для армии (было 3 богатства, а стало 1 богатство). Поэтому армия такое восстание поддерживать не будет.

Но тут у армии возникает мысль — «дворцовый переворот» — самим, без народа, сместить императора и поделить всё его богатство среди своих (армейских) кругов. А простой народ по-прежнему будет в своём нищем положении.

При этом богатство армейца до переворота = 3, а после переворота = 9. То есть «дворцовый переворот» — дело выгодное.

И это знает и понимает император.

И он (как вы наверно уже догадались) применяет старый способ — выделение из привилегированного класса (армии) ещё более привилегированного класса — гвардии, наделение её супер-оружием и дополнительным богатством.

Это и отображено в следующем случае:

СЛУЧАЙ 4) и люди и армия остались с прежним уровнем богатства на человека. Из армии выделилась гвардия с повышенным богатством на человека и с супер-оружием.

Что же может произойти в таком обществе ?

Восстание людей против армии+гвардии+императора — невозможно, изза военного поражения восстания.

Восстание людей+армии против гвардии+императора — невозможно, потому что при победе и общем разделе имущества армеец вместо 3богатства получит 1богатство. Ему это не выгодно и армия не будет принимать участие в таком восстании.

Восстание людей+армии+гвардии против императора — невозможно изза невыгодности (при общем разделе имущества) ни для армии, ни для гвардии.

Восстание армии против гвардии+императора провалится
изза того, что император специально дал гвардии супер-оружие.
А если даже восстание и победит, то при последующем дележе богатств среди армии и гвардии каждый станет обладателем = 9,1богатства, что для гвардейцев не выгодно, и они не будут принимать участие в таком восстании.

Остаётся восстание гвардии против императора (без поддержки народа и армии).
Такое восстание, конечно, победит, и оно выгодно гвардии.

Но, как вы уже наверно догадались, наш император знает это и применит такие способы избежания восстания:
  1. он может напрямую обратиться к армии и народу со словами «богоданного императора бьют»
  2. он может обещать переподелить имущество гвардии, раздав его в пользу армии — и для армейцев это будет выгодно.
Но это всё, конечно, ненадёжные способы.

А надёжнее всего сохранить уже отлаженно-действующую иерархическую пирамиду, выделить из гвардии супер-гвардию и дать ей супер-пурпер-оружие и супер-повышенный уровень богатства. А потом через сверх-эксплуатацию компенсировать свои императорские потери.

====

Надеюсь, общий принцип эксплуатации и построение иерархического общества из Таблицы ясен.
Ясно, что продвижение от СЛУЧАЯ 1 к СЛУЧАЮ 4 тесно связано с научно-техническим прогрессом (оружие, супер-оружие,…).

Именно так и шло развитие человечества.

Когда-то у людей не было профессионального оружия — все были вооружены камнями и палками. Тогда и развитой иерархии общества не было.

Потом (когда железо), появилась иерархия: князь, профессиональные воины (дружина) с оружием, простые люди (не могущие сопротивляться вооружённому воину).

Так дело шло и дальше, верховный правитель окружал себя охраной, вооружённой по последнему слову тогдашней техники.

Чем вы уровень научно-технического прогресса, тем возможнее супер-оружие на фоне обычного оружия, тем скорее растёт иерархия-пирамида под императором. Но никогда император не будет полностью спокоен за свою безопасность, и всегда будут происходить дворцовые перевороты, уравнивающие уровень богатства среди заговорщиков. Но потом, в силу естественного хода вещей, из новоявленных разбогатевших (теперь уже бывших заговорщиков) «лучших людей» выделится кто-нибудь один, самый лучший и предприимчивый, который станет самым богатым, и — императором.

Вот так фашизм и обретает устойчивое состояние и способность к поддержанию себя всё время.
 
да, конечно правильно. Только капитализм в развитой, высшей форме — это фашизм.

Смысл моего постинга не в том, чтобы повторить «так бывает», а чтобы показать, что так бывает изза самого устроения человека. Что это устойчивое состояние, к которому всё идёт.

Противоположность — коммунизм — и неустойчива, и так же содержит в себе несправедливость.

И фашизм (устойчивый) и коммунизм (неустойчивый) — оба содержат в себе несправедливость. И она базовая. Потому что «большинство право»(«сейчас мы отберем собственность у малого числа богатых») противоречит идее сохранности частной собственности/эгоцентрации/«моё».

Искать выхода из этой несправедливости путём нахождения какого-то особого места на шкале демократия-фашизм — бессмысленно, как курице искать лучшего места в кастрюле, в которой её варят.
 
Чем больше текста, тем больше противоречий, такова особенность мышления словами.

Демократия — это не уравниловка и не «взять всё и поделить». Демократия — это согласование позиций по принципу 1 человек == 1 голос независимо от вклада. Этот принцип говорит о равенстве изначальной природы человека — равенстве перед Богом и между собой. Сколь бы ты ни накопил ресурсов (денег, власти, способностей) — у тебя на общем собрании (на мiру) всегда один голос наравне с людьми без денег, без власти и без способностей.

Этот принцип подталкивает к тому, чтобы согласовывать интересы всех со всеми, а также побуждает подтягивать слабых до уровня сильных. В экономическом поле именно демократический принцип делает кооперативные предприятия самой нравственной формой из всех существующих. Выше только братская община (коммуна).

И настоящая политика — это тоже согласование интересов всех на местности. Поэтому настоящая политика и настоящая демократия — это практически одно и то же.

Антиподом является акционерный принцип: чем больше у меня акций (денег, власти, способностей), тем больше у меня голосов на общем собрании и тем выше моё право решать всё за всех. Акционерный принцип подстёгивает конкуренцию и побуждает выталкивать себя вперёд за счёт остальных.

По сути это демонизированный подход. И все акционерные предприятия заканчивают олигархо-монополиями, когда 1% управляющей элиты властвует и владеет остальными. Сегодня, по оценкам Oxfam.org, 1% богатейших людей в мире владеют состоянием, дважды превышающим состояние почти семи миллиардов (!) человек.

Коммуна — это единение, обобществление. Сначала средств производства (социализм), затем всего остального кроме жён. :cool: Если такое обобществление происходит добровольно созревшими до этого людьми, то это — мечта человечества, золотой век, Роза Мира. Если пытаются обобществлять насильно, это признак демонизации. Вообще, когда к любому слову добавляется «изм», это почти всегда агрессия: пропаганда — насилие — террор.

Частная собственность сама по себе ещё не есть зло. Монада — это в каком-то смысле тоже «частная собственность на средства производства». Проблемы начинаются, когда частник берёт у остальных больше, чем на то имеет прав. В экономике это называется «неэквивалентный обмен». Капиталист всегда, даже если того не хочет, будет иметь несправедливый обмен с трудягой, присваивая излишки. Метрополии вытягивают соки из колоний, мегаполисы — из сельских провинций. Государство как принцип всегда будет тяготеть к сверхконцентрации ресурсов в узких кругах.

Чтобы сдерживать эти эгоистические тенденции, как раз и нужна демократизация, то есть вовлечение всех людей в процесс со-владения и со-управления. Однако демократия не означает уравниловки. Равны мы только на общем собрании при решении ключевых для всех нас вопросов. Доход же и уровень благосостояния у нас может быть разным — сообразно личной энергичности и личным способностям. Социализм или коммунизм лишь оговаривают, что даже если у тебя пока нет энергичности и способностей, ты всё равно имеешь право на базовый уровень благ.
 
Редактирование:
Демократия — это не уравниловка и не «взять всё и поделить». Демократия — это согласование позиций по принципу 1 человек == 1 голос независимо от вклада. Этот принцип говорит о равенстве изначальной природы человека — равенстве перед Богом и между собой. Сколь бы ты ни накопил ресурсов (денег, власти, способностей) — у тебя на общем собрании (на мiру) всегда один голос наравне с людьми без денег, без власти и без способностей.
исторически демократия — от военной демократии первобытно-общинного строя.
Тогда все сильные здоровые мужчины были равны перед Богом и между собой изза того, что прогресс еще не начался, и оружие у всех было одинаковое — камни и палки. А слабых и старых не было, потому что их убивали / они сами умирали :)))

Ты рисуешь идеальную умозрительную картину демократии.
Назовём её «идеальная настоящая демократия». Почему бы не попробовать применить её на практике ?

Вот пример: в закрытом обществе всего 6 людей:
Иванов, Иванова, у них детей нет;
Петров, Петрова и два их маленьких ребёнка.

Пусть взрослые работают честно, одинаково, хорошо в общем хозяйстве.
Пришло время делить результаты труда.

Ивановы скажут: давайте делить по формуле 1работник=1часть.
Т.е. Ивановым =2/4, и Петровым=2/4.

А Петровы скажут: давайте делить по потребности, у нас же дети!
Вам, Ивановым = 2/6, в нам, Петровым = 4/6.

А Ивановы на это скажут: а может мы тоже собираемся детей завести. Или: Бог нам не дал детей — мы уже несчастны, так еще и вы предлагаете нам несправедливое деление. А у людей при несчастьях разум не всегда ясно и чётко работает.

Вот такой маленький пример, а уже есть куча трактовок и разность мнений.
———

Свою формулу «идеальной настоящей демократии» ты можешь проверить на простых людях (тех, в чью пользу она якобы направлена).

Просто задай простым людям вопрос: как вы считаете, какая шкала налогообложения более справедлива — плоская — когда и бедные и богатые платят по 13% с дохода, или регрессивная — это когда бедные платят 20% с дохода, а богатые — 0,1% с дохода. Не хотели бы вы, чтобы в нашей стране плоскую шкалу изменили на регрессивную?

Думаю, после такого предложения ты услышишь в ответ ругань, оскорбления и глубокое не понимание со стороны простых людей. Ты явно и в красках увидишь, что люди против таких предложений.

Однако же, «идеальная настоящая демократия» подразумевает, что не только ПЛАТУ ЗА работу члены кооператива получают одинаковую, но и ВЗНОСЫ НА общие нужды должны быть одинаковые.

Например, хочет общество строить мост или космическую экспедицию на Юпитер снарядить — это же всем членам общества должно быть одинаково нужно. Все одинаково будут пользоваться мостом через реку — и богатые и бедные, и так же с одинаковым интересом будут рассматривать фоточки юпитерохода с Юпитера. Значит с каждого человека и взнос (налог) собирать надо одинаковый, ежели по справедливости. С богатого 1000 рубликов, и с бедного — 1000 рубликов. А при разности дохода это и означает регрессивную шкалу налогов. Именно регрессивная шкала — венец справедливости с т.з. «идеальной настоящей демократии».

Так что «идеальная формула» тут же окажется совсем не идеальной даже с точки зрения тех людей, ради которых она придумывается.
 
Именно регрессивная шкала — венец справедливости с т.з. «идеальной настоящей демократии».
Тут не совсем правильно. В мире широко применяется прогрессивное налогообложение, когда богатые платят больше, чем люди с обычными доходами. И чем больше доход, тем выше процентная ставка налога. Это же касается и транспортного налога (люди с более мощными автомобилями платят в разы больше).
 
Хм, как-то все подозрительно к политике близко...

Пока бегло прочитал, куда-то Кирилл клонит, но куда пока не пойму.:unsure:

И почему это в разделе Концепция?

Читаю описание раздела:
Религии. Метаистория. Трансфизика. Метапсихология. Природа, стихиали. Тонкий опыт, практики развития.
Где тут хоть что-нибудь из перечисленного?
 
Иоанн,

Кирилл клонит к тому, что наша справедливость (в состоянии грехопадения) самопротиворечива.
Базовый принцип «демократия» находится в противоречии с базовым принципом «частной собственности».
При этом люди не равны по способностям.

Поэтому, как бы общество не искало справедливости, какую-бы политическую форму себе не выбирало (всё отнять и поделить, или ничего не трогать, или брать налоги, или наоборот раздавать базовый доход, или использовать труд заключённых, или не использовать и т.п.) — всегда где-то да будет возможность усмотреть несправедливость.

Противоречие, лежащее в основе, именно базовое (изза падшести нашей природы).
Именно поэтому я поместил свой этот текст в раздел, где «концепции».

Изза этого базового противоречия следует вывод — невозможно придумать идеальную ОРГАНИЗАЦИОННУЮ форму устройства общества, оставаясь в рамках падшей природы.

И потому РМ не будет проявляться как Организация.
Как видишь, я клоню к доказательству моего изначального предположения.
Я даже специально об этом написал, даже перед опубликованием этого постинга.

И конечно же идея Максима отыскать идеальную орг.форму — как кооператив с принципом «1 человек = 1 голос, а вклад имуществом не важен» — кажется мне ошибочной. Не потому, что не так делим, а потому что в принципе поделить правильно нельзя. При любом (даже идеальном с т.з. нынешего человечества делении — как в акционерных обществах) — всегда будут недовольные, усматривающие несправедливость.

При этом придумывать кооператив с новой формой деления можно и без всякой ЗвСв.
Христос же нам уже сказал: «трудно богатому войти в Царствие Небес».

Зачем же тогда нам нисхождение ЗвСв ? — Прочитай Библию, напиши правильный устав кооператива, и дело в шляпе !

У меня тут ответ — что Она переменит душевный строй человека. Степень падшести нашей природы уменьшится. И предприниматели САМИ станут этичными, сами переменят орг.формы предприятий на более подходящие для того момента. Главное тут, что новые орг.формы, если вообще они будут нужны, будут исходить от людей-предпринимателей по их доброй воле. Что вначале — исправление эгоцентрации, а потом — счастливая жизнь в новых орг.формах (если надо).
———

Если бы я был поумнее, я сразу бы додумался до краткого доказательства своего тезиса:

РМ не проявится как Организация потому что Бог не давит восстание демонических монад силой.

Но если написать сразу такое, то оно будет непонятно и странно.

Если я не в том разделе разместил текст, то всё можно стереть, оставив лишь подчёркнутую фразу с кратким доказательством.
 
Вот пример: в закрытом обществе всего 6 людей:
Иванов, Иванова, у них детей нет;
Петров, Петрова и два их маленьких ребёнка.
Пусть взрослые работают честно, одинаково, хорошо в общем хозяйстве.
Пришло время делить результаты труда.
Ивановы и Петровы сами договорятся, как им распределять блага.

Пусть это будет не идеальное решение, которое в принципе невозможно при текущей природе человека, но это будет лучше, чем проламывать друг другу головы.

Залогом того, что они не станут массово проламывать друг другу головы, является как раз более справедливая организационо-хозяйственная и социальная форма (кооператив + сообщество + демократия + диалог + равенство на собрании + доход от степени участия + добровольность + прозрачность + некоммерческий социальных подход).

Кооперативы — это лишь одна из форм воспитания людей и обучения их культуре согласования решений. У Провидения рук и ног нету, Провидение действует через нас и наши формы.

Сегодня люди в массе своей не выхватывают револьверы или не проламывают друг другу головы дубиной при ДТП, а цивилизованно обращаются в Гаи, в страховую и в суд. Это стало возможным как раз потому, что такие люди как я выработали соответствующие механизмы и формы разрешения конфликтов. Мы не сидели и не ждали смягчения нравов.

Теперь мы развиваем такие правовые и хозяйственые формы, которые позволят более мягко решать вопросы собственности и дохода. Если есть коллективный диалог со-владельцев и со-управленцев, уже не нужно бить оппонента наганом по голове.

Кирилл, ты первый, пожалуй, кто пытается подвести под обломовщину метафизическую базу. Но тогда из «Розы Мира» надо будет убрать постулат о Бого-сотворчестве как цели и долге.

Пока Бог тебя лично не смягчит, ты ничего общественного делать не будешь, выходит. Жди. :)
 
Сверху Снизу