Д.А. не мог не знать о теории царя-искупителя, которая возникла в среде русской эмиграции 20-30 гг.
Учение о Царе-искупителе
Знал или не знал, главное — не разделял. Я вот тоже не разделяю и отчасти даже согласен с термином «царебожники», потому что слишком уж какой-то сектанско-еретический дух чувствую за этим движением, радикальный такой дух с абсурдным требованием покаяния от всего русского народа, не говоря уж о том, что покаяния в принципе нельзя требовать.
Я уверен на все 100%, что под названием «Император-искупитель» Д.А. имел в виду именно Николая Второго.
Увы, я на 100% уверен, что здесь ты ошибаешься. Более того, моё мнение не так важно, как важна оценка самого вестника, назвавшего последнего российского императора
«бесцветным и недалёким». Что ещё важнее — указание на тот факт (факт метаистории), что Николая II
спасла от Друккарга только пережитая трагедия, насильственная смерть его и членов его семьи. Иными словами, при естественной кончине император включился бы в стройный ряд кариатид глубоко внизу. Противовеса государственной карме он не создал, что, впрочем, понятно и обычному историку.
Твой возможный аргумент о том, что здесь Д. Андреев ошибается и «Роза Мира» всего лишь книга не без неточностей — я не приму, потому что нельзя пользоваться этим аргументом избирательно («тут помню, тут не помню»).
Потому что по отношению к Александру Первому он никогда не упоминал такого наименования. Александр просто не мог быть искупителем будущих правителей России, ведь это был не конец царствования дома Романовых.
Во-первых, искупителем не «правителей России», а «первородного греха аморальной государственности», чувствуя ответственность за «тех, кто царствовал до него, и за тех, кому суждено царствовать в будущем».
Во-вторых, именно по отношению к Александру I Даниил Андреев говорит об «искупительном смысле отречения от престола».
В-третьих, вся глава
«Подавиг» — об этом, об искуплении, вот очень характерная цитата:
Тому, кто подвигом на себе разорвал петли и узлы царственной кармы, предстоит в грядущем стать освободителем тех, кого эта карма привела в вековой плен: гигантов-узников в цитадели игв и уицраоров.
Именно об этом в «Железной мистерии»:
== Голос Императора-искупителя ==
Ярус над ярусом – точно гроба...
Ряд исполинов – справа и слева...
Вижу вас, великаны-рабы!
Вижу вас! Слава!..
... Сбросить, расторгнуть, разъять вашу цепь,
Ношу страданья –
Это мечта моя, долг, моя цель,
Смысл, оправданье!
Ну и, наконец, однозначная цитата, извини, Дима
Даниил Андреев. «Русские боги»
Глава 14. Александр
Должна была быть поэма в прозе о том, кто был Всероссийским самодержцем и, поняв трагическую нерасторжимость греховного узла своей власти, ушел на свершение духовного подвига под именем старца Федора Кузьмича. Ушел – во искупление греха – своего, и династического, и всех, имевших власть над Россией, но не умевших освободить ее от оков Демона. Теперь Александр блистающим Всадником, могучим Императором-Искупителем сражается среди светлого воинства по ту сторону нашего мира против сил тьмы.