Стихиали

Дараинна

«1975»

Верхний тоненький слоёк земной коры, где таятся корни и семена растений, имеет в трансфизических мирах своё соответствие — чудесную страну Дараинну, область благих духов, пестующих корни и семена. Её ландшафт может показаться волшебным: семена и корни тихо светятся нежнейшими оттенками голубоватого, серебристого, зеленоватого цвета; вокруг каждого зерна мягко мерцает живая аура. Обитатели Дараинны — крошечные существа, похожие на белые колпачки; сверху у каждого ещё один колпачок, поменьше, вроде головки; имеется пара нежных и ловких конечностей — среднее между руками и крыльями. Они тихо переплывают по воздуху, шелестя складками своих колпачков — это их речь, их форма общения между собою, — и ворожат над семенами и корнями, как над колыбелями. Им ведомы те загадочные процессы, благодаря которым из крошечного семени вырастает большое дерево со всей сложностью своих форм. Если бы не их помощь, тёмные силы получили бы доступ к этим колыбелям и давно уже превратили бы земную поверхность в непроходимые заросли кошмарных форм — вампирически хищных и безобразных эквивалентов растительности.
 
Редактирование:
А давайте соберём все цитаты про стихиали из текстов Андреева! Вне главы РМ о стихиалях. :)

Я могу вспомнить сейчас вот это, про Ахаш:

18

И снежно-белые галактики
В неистовом круговращеньи
На краткий миг слепили зренье
Лучом в глаза... А шторм все рос,
Как будто сам Владыка Арктики
Раскрыл гигантские ворота
Для вольного круговорота
Буранов, пург и снежных гроз.

19

Он помогал нам той же мерою
И к тем же страшным гнал победам,
Каким явился нашим дедам
В бессмертный год Бородина...
Кто опровергнет это? Верую,
Что страстная судьба народа
С безумной музыкой природы
Всечастно переплетена!

20

Когда ширял орел Германии
К кремлевским башням в сорок первом,
Когда сам воздух стал неверным,
От канонад дрожать устав,
Когда, в отчаяньи, заранее
Народ метался по вокзалам –
Не он ли встал морозным валом
У обессилевших застав?

21

Он встал, морозным дымом кутаясь,
Сильней всех ратей, всех оружий,
Дыша неистовою стужей,
Врагу – погибель, нам – покров...
Нефть замерзала. Карты спутались.
Сорвался натиск темных армий...
Над свитками народной кармы
Лишь он маячил – дух снегов!

22

В былые дни над лукоморьями,
По немеречам, рвам, полянам,
Не он ли грезился древлянам
Как хладом свищущий Стрибог?
Он правил ветреными зорями,
Аукал вьюгой у костра нам,
И в чистом поле под бураном
Его любой увидеть мог.

23

Нас, сыновей кочевья вольного,
Он любит странною любовью.
Он наших предков вел к низовью
Размашистых сибирских рек;
В суземах бора многоствольного
Костры охотников он любит,
Он не заманит, не загубит,
Он охраняет их ночлег.

24

Но если даль вскипает войнами
И в вихревом круговороте
Свободный цвет народной плоти
В бою ложится под палаш –
Ветрами, вьюгами, сувоями,
Встает он русским в оборону;
Его мирам, державе, трону
Есть имя тайное: Ахаш.

25

Он вывел нас. Когда морозные
Открылись утренние дали,
Мы, оглянувшись, увидали
С лесистых круч береговых,
Как ярко-ярко-ярко-розовой
Порфирой озеро сверкало
И мрели льдистые зеркала –
Гробница мертвых, путь живых.
 
Большое впечатление произвела книга Олега Павлова «Стихиали». http://zhurnal.lib.ru/p/pawlow_o_e/

Несколько отрывков:
«В этой книге я расскажу о своем опыте многолетних, хотя и довольно хаотичных наблюдений за этой стороной Бытия. Для описываемых здесь феноменов я привык пользоваться словом 'стихиали', предложенным русским поэтом и мистиком Даниилом Андреевым. Смысл, вкладываемый Андреевым в это слово, показался мне наиболее адекватным тому, что я воспринимаю. По Андрееву, стихиали — это тонкоматериальные существа, связанные с природными явлениями.»

«Слои, в которых обитают стихиали, связанные с ветром и приповерхностным слоем воздуха — называются в «Розе Мира» соответственно «Вайита» и «Фальтора». Я привык называть стихиали ветра «Вайю».
Нужно сказать, что у Даниила Андреева Фальтора названа миром стихиалей лугов, степей, в общем — травянистых поверхностей. Однако я рискну утверждать, что этот мир связан не столько с травянистыми пространствами, сколько именно с приповерхностным слоем воздуха. Ведь травы и без того имеют свои стихиали, миры которых у Даниила Андреева названы Дараинна и Страна Эльфов. Фальтора же не связана непременно с травой, хотя игра ветра на травяных просторах является одним из замечательных аспектов для сближения со стихиалями Фальторы.»

«Большую часть времени в лесу я предпочитал просто подолгу сидеть в ветвях в молитве и безмолвии. При этом возникало состояние полного единения с окружающим миром. Птицы, насекомые, листва, облака — всё двигалось во всеобщем танце, словно в некоей безмолвной мистерии. Деревья, бывает, еле заметно раскачиваются даже при почти полном штиле, как бы сами собой. Наблюдая это раскачивание, сливаясь с ним, можно многое понять в их жизни...
Бывало, я часами созерцал крону дерева на фоне неба или слушал шум леса, растворяясь в нём, повторяя название мира для поддержания внимания и безмолвия («Рахам»). При созерцании кроны или подлеска, я, как правило, не сосредотачивал взгляд на одной детали, а рассредоточивал внимание сразу на всё поле обзора, то есть как бы смотрел периферическим зрением, охватывая сразу всю картину. Такой способ смотрения тоже может некоторым из нас показаться непривычным, но он стоит того, чтобы его освоить, поскольку он способствует установлению безмолвия.»
 
Редактирование:
Что лично мне не совсем понятно в связи с учением о стихиалях: каким образом взаимодействуют слои обитания стихиалей и наш слой. Например, Д. Л. Андреев пишет:

Во время вулканической деятельности, землетрясений, геологических катастроф стихиали Шартамахума вырываются из подземных глубин того слоя как бы на его поверхность; этим самым они увлекают потоки лавы в Энрофе из-под земли наверх, неся живому только погибель.
То есть именно деятельность стихиалей является причиной явлений нашего слоя, таких как извержения вулканов, а физические законы Энрофа являются чем-то вроде передаточного механизма? Значит ли это, что если «убрать» стихиали из брамфатуры, то подобные процессы постепенно прекратятся (возможно, будут какое-то время продолжаться по инерции, по затухающей, как на Марсе, пока совсем не сойдут на нет)? И, наконец: что же подразумевается под просветлением тёмных стихиалей? Например, Д. Л. Андреев пишет о «помощи светлым стихиалям в просветлении тёмных»...
 
Сверху Снизу