Буддизм
Сколько интересного таит в себе буддизм. Лама Сопа Ринпоче благословляет животных, проводя специальную церемонию
https://youtu.be/Rmcc8Xj1jyE
htps://vk.com/lamazopa
Подписалась на расссылку Буддийского центра “Ганден Тендар Линг” https://fpmt.ru/
И в подарок выслали книгу далай-ламы «Исцеление от гнева», изложение сочинений Шантидевы Бодхичарья-аватара http://new1.fpmt.ru/wp-content/uploads/2015/08/исцеление.pdf
Прочитала часть, не знаю хватит ли времени мне прочитать её, и еще Бодхичарья-аватару, Шандиевы.
Ботхичарья-аватара http://scripture.ru/bodhicharya_avatara.htm
При беглом прочтении находятся много интересного и полезного, в плане духовного совершенствования, борьбы с гневом и обретения Просветления.
Есть термин буддизма «сёпа» — добродетель которая обозначает терпение, стойкость, способность выдерживать трудности. Противники христианства чаще чем хотелось бы вопиют о том, что добро «должно быть с кулаками», и христианское прощение и смирение по их мнению является слабоволием и мягкотелостью.
https://youtu.be/Rmcc8Xj1jyE
htps://vk.com/lamazopa
Подписалась на расссылку Буддийского центра “Ганден Тендар Линг” https://fpmt.ru/
И в подарок выслали книгу далай-ламы «Исцеление от гнева», изложение сочинений Шантидевы Бодхичарья-аватара http://new1.fpmt.ru/wp-content/uploads/2015/08/исцеление.pdf
Прочитала часть, не знаю хватит ли времени мне прочитать её, и еще Бодхичарья-аватару, Шандиевы.
Ботхичарья-аватара http://scripture.ru/bodhicharya_avatara.htm
При беглом прочтении находятся много интересного и полезного, в плане духовного совершенствования, борьбы с гневом и обретения Просветления.
ВикиШантидева — великий учитель и Бодхисаттва, один из 84 великих махасиддхов, автор текста Бодхичарья-аватара — одного из известнейших поэтических памятников буддизма Махаяны. Эта книга по сию пору служит практическим руководством для практикующих буддистов всех стран.
Шантидева появился на свет в VIII в.в стране Саураштра (это территория современного Гуджарата, лежащего на западе Индии) в семье царя Кальянавармана. Царевича назвали Шантиварман, что в переводе означает «Охранитель Мира». С юности Шантиварман испытывал огромное доверие Будде и учению Махаяны. Принц искренне почитал учителей и сообщество монахов. С особым вниманием он заботился о больных, несчастных и неимущих. Еще будучи юношей, он в совершенстве освоил все известные в то время науки и искусства. Шантиварман, всем сердцем желая Пробуждения, получил от одного нищего йогина поучения по Тикшнаманджушри-садхане (практике, основанной на созерцании Бодхисаттвы Манджушри, цель которой — пробуждение мудрости и развитие талантов).
Все-таки, как буддисты аккуратно обходят острые пороги сознания, о которых так стукаются христиане — такие как гнев, сопротивление злу насилием, терпение, смирение, покорность. Христианское понятие всепрощения, подставить вторую щеку ударившему первую, встречает и сейчас сопротивление людей которые пытаются доказать, что такое поведение самоубийственно. И что христиане — хлюпики не способные за себя постоять.И если океаном радости станет
Освобождение всех существ,
Неужели тебе этого мало?
Почему желаешь освобождения лишь для себя одного?
***
Трудясь на благо другим,
Не кичись, не считай себя особенным
И не жди созревающих плодов [деяний],
Стремись к единственной цели — принести пользу другим.
Поэтому, как себя я оберегаю
Даже от небольших неприятностей,
В той же мере должен я развить
Сострадание к другим и стремление их опекать.
Шантидева
Есть термин буддизма «сёпа» — добродетель которая обозначает терпение, стойкость, способность выдерживать трудности. Противники христианства чаще чем хотелось бы вопиют о том, что добро «должно быть с кулаками», и христианское прощение и смирение по их мнению является слабоволием и мягкотелостью.
Тибетское слово сёпа, которое здесь переводится как «терпение», имеет различные оттенки смысла. Буквально сёпа означает «воздержание от каких-либо действий», а в его вербальной форме — «противостоять» либо «выдерживать что-либо», например, «выдерживать трудности». Однако когда слово сёпа используется для описания качества, например, человеческого характера, его значение лучше всего понимать как «терпимость». На тибетском языке про человека, обладающего развитым качеством терпимости, говорят, что он «велик в сёпа».
«Шантидева приводит необычный анализ простого действия — человека, который бьёт нас палкой. Он показывает, каким образом и палка, и орудующий ею человек в равной мере виновны в причинении нам боли. Но, отмечает он, на более глубоком уровне даже лишь тот факт, что мы наделены физическим телом, является важным сопутствующим условием возникновения боли. Ещё одно условие, которое на самом деле оказывается ключевой причиной, — это отрицательная эмоция, изначально побудившая человека на причинение вреда. «
Я гневаюсь не на палку – источник боли моей,
Но на того, кто ею орудует.
Но ведь им движет ненависть,
Значит, на ненависть и следует гневаться.
Шантидева https://www.oum.ru/quotes/quote/4844/7/
Редактирование: